Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
09.09.2019
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"
Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения и направлена на расширение знаний дошкольников о обитателях моря, уточняет значение моря в жизни человека, воспитывает бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их. Занятие активизирует словарь детей, даёт представление о разнообразии мира морей.
экологич. море и морские обитатели.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»                                                                                                                   КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОРЕ И МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ».                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                      Никитина Елена Валентиновна                                                                                    Волгоград  2019 Цель: познакомить детей с обитателями моря, уточнить представления о значении моря в жизни  человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и  охранять их. Задачи: дать детям представление о разнообразии животного  мира морей, уточняют и  закрепляют знания о внешних признаках рыб и других морских обитателей, учат отличать  морских обитателей по характерным признакам (окраске, величине), активизируют словарь  детей. Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки животного мира», релаксирующая музыка,  макеты рыбок, герой старик, из «Сказки о золотой рыбке», «невод», глобус. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма.  Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря.  Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря,  включает фонограмму с шумом моря повторно. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие на  корабле. Занимайте свои места. Посмотрите, что это у меня? Дети: Глобус. Воспитатель: Если он не крутится, то, какие цвета мы видим? (ответы детей). Воспитатель: А если его сильно раскрутить, каким он кажется? (ответы детей). Воспитатель: Почему? Что обозначает голубой цвет? (ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, как образовались моря и океаны? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? Дети: красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, … Воспитатель: А вы хотели бы оказаться на морском дне? Интересно, какое оно. (ответы детей). Воспитатель: Ой, а кто это там в море на лодке? Появляется старик. Старик: Здравствуйте, ребята! (старик закинул в море невод). Я поймал вам в подарок птичку  (показывает рыбку). Воспитатель: Дедушка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. Дети, давайте поможем  дедушке разобраться, кто же это. Дети по признакам (наличие чешуи, форме тела, плавникам) доказывают старику, что это рыбка,  а не птичка. Воспитатель: А теперь давайте все вместе опустимся на морское дно, туда, где живёт рыбка. Предлагает детям закрыть глаза и открывает накинутое на макет покрывало. Воспитатель: Вот мы и на морском дне! Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! Здесь мы можем посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и  ракушек. Старик предлагает детям отгадать загадки: ­ Кругом вода, а с питьем беда (Море) ­ По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна) ­ Обхватив хвостом травинку Не за край, за серединку, За коралловый пенек Хочет сесть в воде конек, Но не получается­ Все в воде качается? (Морской конек). (Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности). Старик:: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской). Почему его так назвали? Что он делает? Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а  стрекочет, как кузнечик. Старик: У кого ноги растут из головы? Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет.  Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов. Старик: По воде плывет лепешка Ну и страшная рыбешка Изменяет цвет она Да ведь это …. Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в  клеточку. Старик: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание ­ угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? ( показывает силуэт морской звезды). Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну  морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими  лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его. Старик: А кто это? (показывает силуэт акулы). Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее  называют рыба­людоед. Старик: показывает силуэт кита. Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает  молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона. Воспитатель: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети  отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин). (происходит рассматривание макета, по желанию дети рассказывают о морских обитателях. Воспитатель: Спасибо тебе, старик, но нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Дети, вы слышите, как о борт нашего корабля что – то бьется и стучит, видите, по  морю плывет какой – то мусор: бумаги, бревна, банки, нефть. Откуда это все взялось, как вы  думаете? (ответы детей). Воспитатель: Из­за большой загрязненности в море погибают дельфины, крабы, киты, становится меньше рыбы. Послушайте крик кита и подумайте какое у него настроение. Это крик о помощи.  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря? (ответы детей). Воспитатель: Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники,  нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье,  радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней. (проводится упражнение «Дыши и думай красиво». Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали?  Вы все сегодня молодцы, спасибо, наше занятие окончено. Используемая  литература:  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство­пресс», 2016г.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру "Море и морские обитатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019