Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическое развивающее содержание предлагаемого интеллектуального марафона естественно «встраивается» в образовательную среду школы. Интеллектуальный марафон может быть спланирован и реализован как акция, как праздник – праздник познания, интеллекта, образованности. Данный марафон проводился в рамках Недели психологии в среднем образовательном учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей.
Иконка файла материала Общешкольное мероприятие Интеллектуальная игра.docx
Общешкольное  мероприятие   «Интеллектуальный марафон». Задачи: • создать условия для развития познавательного интереса к предметам; • развивать интерес к предметам; • расширять кругозор учащихся; • закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах  организации деятельности; • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое  воображение учеников. • способствовать становлению и формированию основ саморазвития,  саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления  личности школьников, проявления учениками коммуникационных  навыков. • пробудить любознательность учащихся;  • воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства  сопереживания и поддержки. Психологическое развивающее содержание предлагаемого интеллектуального марафона     естественно   «встраивается»   в   образовательную   среду   школы. Интеллектуальный марафон может быть спланирован и реализован как акция, как праздник – праздник познания, интеллекта, образованности.  Цель   марафона:    что совершенствовать свой ум, расширять свои знания – это интересно, социально престижно. Основная   роль   психолога   и   учителя­логопеда,   ведущих   марафон   –   это наставники, помогающие войти в активное, творческое состояние, создающие атмосферу открытости и доверия. дать   возможность   школьникам   осознать, Ход занятия. ­ Добрый день, дорогие ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуальном марафоне. Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Марафон включает 7 станций, поэтому наша задача, выбрать 7 участников  марафона .Участников мы будем определять за счет конкурса «Разминка», кто больше ответить на поставленные вопросы, тот войдет в число игроков. За каждый правильный ответ будет даваться фишка.  В   дальнейшем   определим   очередность   участников   по   количеству   фишек. Участник   получает   определенный   путевой   маршрут   по   станциям.   Правила игры:  каждому участнику начальник станции проставляет баллы, за   правильный   ответ   начисляется   1   балл.   В   конце   игры   подведем   итог   и определяем самого интеллектуального ученика .Станция 1 «Буквоешка» ­ Станция 2 «Понятийная»­ Станция 3 «Задачкино»­ Станция 4 «Последовательная»­ Станция 5 « Познавательная» ­ Станция 6 « Кубик» ­ Станция 7 «Путаница» ­ Разминка 1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача­шутка.) неправильно.  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? все 3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона  сковородки, привязанной к ее хвосту? Собаке нужно стоять на месте 4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Нужно  прыгать с нижней ступени. 5. Что можно видеть с закрытыми глазами? сны 6. Что в огне не горит и в воде не тонет? лед 7. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого  желтка»? Желток обычно жёлтый. 8. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? Слонёнок 9. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ты спишь? 10. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква ­О­ 11.Какой болезнью на земле никто не болел? Морской 12.. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы  находитесь? На карусели 13. Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить  «двадцать»? XIX. 14. Какому насекомому аплодирует весь мир? Моли. 15. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? Сварить из  него сгущёнку. 16. Девушка уронила свое кольцо в чашку, в которой был растворимый кофе.  Почему кольцо осталось сухим? В чашку ещё не успели налить воды. 17. Как нужно бросить мяч, чтобы он точно прилетел к вам обратно? Вверх  18.Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? Луч.  19.С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? С рюкзаком. 20.Назовите каблук, который самый острый среди остальных?  Шпилька.  21. Балет с зубами.  Щелкунчик.  22.Спортивное женское имя.  Олимпиада.  23.Музыкальный цветок.  Колокольчик.  24.Самый добрый доктор в мире.  Айболит.25.Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. Гитара.  26.Турист, которого знает весь мир.  Робинзон Крузо.  27.Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку?  Леонардо да Винчи. Определяется очередность движения по станциям,  раздаются маршрутные листы. Станция № 1    «Буквоешка». Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4­х слов. Каждое слово   должно   начинаться   с   указанной   буквы.   Вот   эти   буквы:  В,   М,   С, К. Пожалуйста,   используй   буквы   только   в   таком   порядке,   не   меняй   их местами. Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм». _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________         Результат _________________Начальнику:  учащийся   выполняет   задание   строго   по   инструкции. Предложения   должны   иметь   логическую   последовательность.   За   каждое правильно составленное предложение – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя.Станция 2 « Понятийная» Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся.  Соедини их между собой цифрами.  Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.­   Сделал дело – гуляй смело.  ­    Не все золото, что блестит.­   Куй железо, пока горячо.­   Умелые руки не знают скуки.­   Лучше меньше,  да лучше.­   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  Цыплят по осени считают.­ Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством. Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих. О деле судят по результатам. Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть. Мастер своего дела умеет и любит трудиться. Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу  использовать.  Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла. Результат _________________Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Время проведения­ 7 минут.Станция  3 «Задачкино» Реши логическую задачу. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются  3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду,  но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек».  Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной  вещи.  Кто что взял? Ответ: Питер   ­    ___________              Джон – __________               Боб ­ _________                                                                          Результат _________________ Станция  3 «Задачкино» Реши логическую задачу. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются  3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду,но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек».  Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной  вещи.  Кто что взял? Ответ: Питер      ­    ____________              Джон –  __________               Боб ­  _________                                                                          Результат _________________ Станция 4 «Последовательная» Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск  впиши только одно слово. Примеры:  Ученик решает задачу.                   У лошади четыре ноги. Задание: 1. Суббота  –  предпоследний          ________   недели. 2.  Корова – полезное    ____________   . 3. Ребенок может быть мальчиком или   ___________     . 4. Весной  ________  вьют гнезда    и  __________________ в них яйца.5.  Самую большую ______________  доставляет человеку хорошо  сделанная ______________     . 6. Во время дождя можно __________    радугу   только  тогда,   __________  светит  _____________ . 7. ________  начинается 1 января   и   __________________ 31 декабря.  8. Суетливый человек иногда ______________время, потому что  _______  торопится.       Результат ________________ Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, Памятьинтересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Память Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Память Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Станция 5  «Познавательная»Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Память Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мирНачальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Время проведения­ 5 минут. Станция 6 «Кубик» Задание:   Придумайте   как   можно   больше   способов   оригинального использования деревянного кубика.  1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________ 8._________________________________________________________________ 9._________________________________________________________________ 10.________________________________________________________________ Результат_________ Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Время проведения­ 7 минут. Станция 7  «Паутинка».  Все   «запутаться»,  главное не расцеплять руки.    остальные   участники   марафона   берутся   за   руки   и     стараютсяРезультат фиксируют по времени выполнения задания участниками.