Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Оценка 4.7

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
docx
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
27.03.2018
Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Психологическое развивающее содержание предлагаемого интеллектуального марафона естественно «встраивается» в образовательную среду школы. Интеллектуальный марафон может быть спланирован и реализован как акция, как праздник – праздник познания, интеллекта, образованности. Данный марафон проводился в рамках Недели психологии в среднем образовательном учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей.
Общешкольное мероприятие Интеллектуальная игра.docx
Общешкольное  мероприятие   «Интеллектуальный марафон». Задачи: • создать условия для развития познавательного интереса к предметам; • развивать интерес к предметам; • расширять кругозор учащихся; • закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах  организации деятельности; • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое  воображение учеников. • способствовать становлению и формированию основ саморазвития,  саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления  личности школьников, проявления учениками коммуникационных  навыков. • пробудить любознательность учащихся;  • воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства  сопереживания и поддержки. Психологическое развивающее содержание предлагаемого интеллектуального марафона     естественно   «встраивается»   в   образовательную   среду   школы. Интеллектуальный марафон может быть спланирован и реализован как акция, как праздник – праздник познания, интеллекта, образованности.  Цель   марафона:    что совершенствовать свой ум, расширять свои знания – это интересно, социально престижно. Основная   роль   психолога   и   учителя­логопеда,   ведущих   марафон   –   это наставники, помогающие войти в активное, творческое состояние, создающие атмосферу открытости и доверия. дать   возможность   школьникам   осознать, Ход занятия. ­ Добрый день, дорогие ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуальном марафоне. Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Марафон включает 7 станций, поэтому наша задача, выбрать 7 участников  марафона .Участников мы будем определять за счет конкурса «Разминка», кто больше ответить на поставленные вопросы, тот войдет в число игроков. За каждый правильный ответ будет даваться фишка.  В   дальнейшем   определим   очередность   участников   по   количеству   фишек. Участник   получает   определенный   путевой   маршрут   по   станциям.   Правила игры:  каждому участнику начальник станции проставляет баллы, за   правильный   ответ   начисляется   1   балл.   В   конце   игры   подведем   итог   и определяем самого интеллектуального ученика . Станция 1 «Буквоешка» ­ Станция 2 «Понятийная»­ Станция 3 «Задачкино»­ Станция 4 «Последовательная»­ Станция 5 « Познавательная» ­ Станция 6 « Кубик» ­ Станция 7 «Путаница» ­ Разминка 1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача­шутка.) неправильно.  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? все 3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона  сковородки, привязанной к ее хвосту? Собаке нужно стоять на месте 4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Нужно  прыгать с нижней ступени. 5. Что можно видеть с закрытыми глазами? сны 6. Что в огне не горит и в воде не тонет? лед 7. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого  желтка»? Желток обычно жёлтый. 8. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? Слонёнок 9. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ты спишь? 10. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква ­О­ 11.Какой болезнью на земле никто не болел? Морской 12.. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы  находитесь? На карусели 13. Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить  «двадцать»? XIX. 14. Какому насекомому аплодирует весь мир? Моли. 15. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? Сварить из  него сгущёнку. 16. Девушка уронила свое кольцо в чашку, в которой был растворимый кофе.  Почему кольцо осталось сухим? В чашку ещё не успели налить воды. 17. Как нужно бросить мяч, чтобы он точно прилетел к вам обратно? Вверх  18.Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? Луч.  19.С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? С рюкзаком. 20.Назовите каблук, который самый острый среди остальных?  Шпилька.  21. Балет с зубами.  Щелкунчик.  22.Спортивное женское имя.  Олимпиада.  23.Музыкальный цветок.  Колокольчик.  24.Самый добрый доктор в мире.  Айболит. 25.Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. Гитара.  26.Турист, которого знает весь мир.  Робинзон Крузо.  27.Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку?  Леонардо да Винчи. Определяется очередность движения по станциям,  раздаются маршрутные листы. Станция № 1    «Буквоешка». Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4­х слов. Каждое слово   должно   начинаться   с   указанной   буквы.   Вот   эти   буквы:  В,   М,   С, К. Пожалуйста,   используй   буквы   только   в   таком   порядке,   не   меняй   их местами. Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм». _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________         Результат _________________ Начальнику:  учащийся   выполняет   задание   строго   по   инструкции. Предложения   должны   иметь   логическую   последовательность.   За   каждое правильно составленное предложение – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Станция 2 « Понятийная» Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся.  Соедини их между собой цифрами.  Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.­   Сделал дело – гуляй смело.  ­    Не все золото, что блестит.­   Куй железо, пока горячо.­   Умелые руки не знают скуки.­   Лучше меньше,  да лучше.­   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  Цыплят по осени считают.­ Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством. Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих. О деле судят по результатам. Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть. Мастер своего дела умеет и любит трудиться. Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу  использовать.  Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла. Результат _________________ Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Время проведения­ 7 минут. Станция  3 «Задачкино» Реши логическую задачу. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются  3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду,  но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек».  Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной  вещи.  Кто что взял? Ответ: Питер   ­    ___________              Джон – __________               Боб ­ _________                                                                          Результат _________________ Станция  3 «Задачкино» Реши логическую задачу. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются  3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек».  Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной  вещи.  Кто что взял? Ответ: Питер      ­    ____________              Джон –  __________               Боб ­  _________                                                                          Результат _________________ Станция 4 «Последовательная» Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск  впиши только одно слово. Примеры:  Ученик решает задачу.                   У лошади четыре ноги. Задание: 1. Суббота  –  предпоследний          ________   недели. 2.  Корова – полезное    ____________   . 3. Ребенок может быть мальчиком или   ___________     . 4. Весной  ________  вьют гнезда    и  __________________ в них яйца. 5.  Самую большую ______________  доставляет человеку хорошо  сделанная ______________     . 6. Во время дождя можно __________    радугу   только  тогда,   __________  светит  _____________ . 7. ________  начинается 1 января   и   __________________ 31 декабря.  8. Суетливый человек иногда ______________время, потому что  _______  торопится.       Результат ________________ Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, Память интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Память Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Память Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Станция 5  «Познавательная» Задание:  соедини стрелками слова и их толкования:  Помогает нам сохранять полученную  информацию. Самопознание Помогает создавать что­то новое, оригинальное, интересное. Размышления о самом себе, своей личности, причинах Память Эмоции своих поступков. Переживания человека по отношению к людям, их Воображение поступкам, окружающему мир Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Время проведения­ 5 минут. Станция 6 «Кубик» Задание:   Придумайте   как   можно   больше   способов   оригинального использования деревянного кубика.  1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________ 8._________________________________________________________________ 9._________________________________________________________________ 10.________________________________________________________________ Результат_________ Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результат   должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя. Время проведения­ 7 минут. Станция 7  «Паутинка».  Все   «запутаться»,  главное не расцеплять руки.    остальные   участники   марафона   берутся   за   руки   и     стараются Результат фиксируют по времени выполнения задания участниками.

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Конспект общешкольного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018