Конспект ОД "Круговорот воды в природе"
Оценка 5

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2017
Конспект ОД "Круговорот воды в природе"
Этот материал очень интересен для дошкольников. Учитывая их любознательность, большой интерес к природным явлениям, я разработала конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации данного материала, дети с удовольствием смотрят и сами участвуют в экспериментальной деятельности.Содержание доступно восприятию детей.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ.docx
Конспект ОД  на тему                      «Круговорот воды в природе»                             Подготовительная группа Цель:  Создание условий для развития  познавательной активности ребенка  в процессе знакомства с круговоротом воды. Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания детей о  свойствах воды Развивающие задачи:  развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес  детей в процессе экспериментирования. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при проведении  экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься. Оборудование и материалы: для каждого ребенка баночки баночки разной  формы, листы бумаги, фломастеры, мерные стаканчики, вода, молоко,  блюдце, чайник с горячей водой, схема «Круговорот воды», лупы по  количеству детей, блюдце с талой водой, термос, салфетки, чашки, ложки. Интеграция с образовательными областями: «Труд» , «Социализация», «Коммуникация» , «Приобщение к художественной литературе.»                                                                                Ход ОД: Воспитатель:  Доброе утро, я вам говорю Доброе утро, я всех вас люблю. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем  проводить различные опыты. Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в  ученых. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: На свете нет ее сильнее В руках ее не удержать. На свете нет ее буйнее, И на коне не обогнать. Дети: Вода. Воспитатель: Вода — самое удивительное вещество на Земле. Вы с водой  хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в  ручье кораблики, плескались в речке или в море. Но давайте приглядимся к  ней получше — познакомимся со свойствами этого необыкновенного  вещества. Ребята, нам встретилось новое слово — вещество. Какие вещества  вы знаете? (ответы детей). Да, вода, песок, глина, лед, снег. Это разные  вещества. У каждого вещества свои свойства. Как вы думаете, какие свойства  имеет вода? Дети: Бесцветная, без запаха, прозрачная. Воспитатель: Как вы считаете, кому нужна вода? Дети: Человеку, животным, растениям. Вода необходима всем живым  организмам на Земле. Воспитатель: Нужна ли вода человеку? Дети: Я считаю, что вода нужна человеку для питья, для поливки растений. Воспитатель: Что человек делает с водой? Дети: Поливает, пьет, варит, стирает, купается. Воспитатель: Как вы думаете, может ли вода навредить человеку? Дети: Могут произойти наводнения. Воспитатель: Без воды не сделать очень много простых, обычных дел, вода  ничем незаменима. Много ее — беда! Мало ее — беда! Нужна нам она всегда Больше, чем даже еда. Воспитатель: Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться  терпением. Терпение и внимание необходимо и нам, потому что мы будем  проводить опыты. Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее. А  как это можно проверить? Я предлагаю сделать такой опыт. Возьмем самую  узкую баночку и наполним ее водой. Затем перельем эту воду в самую  широкую баночку (Потом пробует другой ребенок). Теперь скажите, что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной  формы? Дети: Вода принимает разную форму сосуда. Вода — это жидкость. Воспитатель: Скажите, песок — это жидкость? Дети: Нет. Воспитатель: Попробуйте на подносе сделать кучки на песке и в воде. Значит, вещества эти разные. Вода — жидкость. Песок — сыпучий: лежит себе кучкой и не собирается рассыпаться. ( убрать подносы, поставить другие). Итак, мы определили первое свойство воды — это жидкость. Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Воспитатель: Чтобы убедиться, что вода бесцветная, возьмем два одинаковых  стакана. В одном находится вода, в другом молоко. Фломастерами нарисуем  на листе бумаги какой­нибудь предмет. У каждого на столе рисунок с  фигурой, дорисуйте его, чтобы получился какой­нибудь предмет. Поставим  на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картину. Что вы  увидели? Дети: Рисунок (солнышко….). Воспитатель: А теперь поставим на то же место стакан с молоком. Что мы  обнаружим? Дети: Рисунка не видно. Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Дети: Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Воспитатель: Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть.  Поиграем в игру «Путешествие капельки»  (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную  корону с изображением тучки). Воспитатель: Я мама­тучка, а вы ребятки, мои детки­капельки. (Дети окружают маму­тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Дети: Мама, отпусти нас погулять на Землю. Воспитатель: Хорошо, мои капельки, я отпущу вас погулять на Землю.  Обещайте мне, что будете вести себя хорошо, не баловаться. Прошу вас  полить растения, умыть Землю и вернуться обратно домой. Звучит музыка. Дети разбегаются в разные стороны, потом собираются  вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки. Ручейков должно быть  несколько. Затем, по команде воспитателя, ручейки соединяются вместе. Река впадает в океан, дети делают широкий круг. Мама­тучка напоминает: — Капельки, пора возвращаться домой. Появляется солнышко. Дети кружатся по одному, возвращаются к тучке. Тучка просит рассказать о  том, что они сделали на Земле: — Я полил леса, поля, луга. — Я умыл землю. — Я полил растения и цветы. — Я полил деток, которые гуляли по улице. — Я напоил животных. — Я нечаянно попал в лужу…. Воспитатель: Молоды, садитесь, пожалуйста, на свои места. Я расскажу вам  одну историю. Послушайте, что произошло однажды летом с Егоркой. Решил Егорка порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце.  Приготовил кисточку, бумагу, краски. Только устроился у открытого окна,  ребята во дворе начали играть в футбол. Бросил Егор свое рисование и убежал во двор. Поздно вернулся Егорка, хотел порисовать, глядь, а воды в блюдце нет. Что такое? — Светка! — крикнул он сестре. — Ты мою воду вылила? — Нет! — ответила Светлана. Сел Егор, задумался: куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась?  Как вы думаете, куда делась вода? Дети: Испарилась, превратилась в пар. Воспитатель: Еще одно свойство воды — она испаряется. Как вы думаете,  куда испарилась вода? Вода, как невидимка, исчезает. А как можно  проверить, что вода испаряется? Проведем еще опыт и убедимся, что вода  испаряется. Возьмем два блюдца. Одно блюдце (с отметкой) я поднесу к  носику чайника, из которого идет пар, а второе буду держать у чайника.  Каким становиться блюдце, давайте посмотрим. Потрогайте одно блюдце и  другое. Дети: Одно блюдце мокрое, другое — сухое. Воспитатель: На одном блюдце пар. Что такое пар? Дети: Пар — это капельки воды. Воспитатель: Почему его можно назвать невидимкой? Дети: Потому что вода испаряется и исчезает. Воспитатель: Куда исчезла вода у Егорки из блюдца? Дети: Испарилась. Воспитатель: А сейчас рассмотрим схему «Круговорот воды». Узнаем, как  путешествует вода над землей. Воспитатель предлагает ребенку рассказать по схеме. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. По горным вершинам Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница — наша вода! Воспитатель: Куда же девается дождевая вода? / ответы детей /. Часть ее  уходит в землю, а в некоторых местах остаются лужи. Подумайте, куда же  деваются лужи? Дети: Испаряются. Воспитатель: Вот еще одно свойство воды — она испаряется. Ребята, любую ли воду можно пить? А талую воду можно пить? Сравним  талую воду и воду из­под крана. Предлагаю вам рассмотреть воду через лупу. Что вы увидели? Даже самый белый чистый снег грязнее воды из­под крана. Чистый снег — грязная талая вода, не пригодна для питья человеку. А что можно делать с талой водой? талой водой хорошо поливать растения.  Давайте польем наши цветы. Ребятки, вы убедились, что талая вода не пригодна для питья. В талой воде  много микробов, которые могут нанести вред нашему здоровью. Значит, снег  нельзя есть. Воспитатель: Проведя все наши опыты,  напомните мне, с какими свойствами  воды мы познакомились? Дети: Вода жидкая, бесцветная, испаряется. Воспитатель предлагает детям найти условные обозначения свойств воды и  выставить на наборное полотно. Воспитатель: Нужно бережно относиться к природе, к воде и не засорять  водоемы. А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? Воспитатель: На этом научная работа подошла к концу. Конспект ОД на тему                    "Откуда берётся радуга?".                              Подготовительная группа Цель: Создание условий для развития  познавательной активности ребенка  в процессе экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные:  ­Закрепить знания об основных цветах радуги, о их последовательности;  совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с  материалами. Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность,  совершенствовать умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила  безопасного поведения в процессе проведения опытов Воспитательные:  ­Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего  мира, воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям.                             Ход ОД Воспитатель:  Доброе утро, я вам говорю Доброе утро, я всех вас люблю. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся Дети, отгадайте мою загадку: Разноцветные ворота  На лугу построил кто­то.  Постарался мастер тот,  Взял он красок для ворот  Не одну, не две, не три ­ Целых семь, ты посмотри.  Как ворота эти звать?  Можешь их нарисовать? (Радуга) Ответы детей. Воспитатель: Правильно ­ это радуга. А что такое радуга? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте  посмотрим. Воспитать демонстрирует фотографию радуги. Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не  должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем  наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.  Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или  водопада. Демонстрация фотографий. Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое  спектр, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Спектр ­ это разноцветная полоса, получающаяся при  прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это  призма.  Воспитатель показывает детям призму. Воспитатель: призма­ это предмет, способный разложить луч света на  составляющие, т.е. на цвета. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих  народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например:   радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая ­  плохую. Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью  которых вы сможете в любое время нарисовать радугу. * Как  Однажды Жак­Звонарь Головой Сломал Фонарь. * Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу. Опыт 1. «Личная радуга» Оборудование: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой  бумаги. Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.                    Ход опыта: В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало  свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна  появиться радуга.  При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель  им в этом помогает. Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он  проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части ­ в виде радуги. Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент? Дети делятся своими впечатлениями.   Опыт 2. «Радужные мыльные пузыри» Оборудование: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей. Ход опыта:   Берем приспособление, окунаем в  емкость с мыльной пеной и выдуваем  пузыри.  На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу. Объяснение: Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные  цветные кольца. Опыт 3. «Разложение белого света в спектр» Оборудование: CD­ диск, белая бумага, фонарик. Ход опыта:   Возьмем диск. Направим на него фонарик так,  чтобы на его зеркальную  поверхность попадали лучи света. Направляем свет с помощью диска на  белый лист бумаги. Изменяем наклон CD­диска, и тогда мы сможем увидеть  множество «радужных» узоров. Объяснение: Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению  солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.   Опыт 4. «Как из радуги получить белый цвет» Оборудование: Бумажный круг,  раскрашенный  в семь цветов радуги; спичка – ось.                Ход опыта:   Делаем из спички ось в  центре бумажного круга. Начинаем быстро вращать.  Вместо цветного круга, мы увидим белый.  Объяснение: Человеческий глаз не может на быстро вращающемся круге видеть каждый  цвет по отдельности, и для него все цвета сливаются в один белый цвет. Ребята, я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный. Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу. Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с  помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски  получаются при рисовании, смешиваясь.) Дети рисуют радугу. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились.  Что нового вы узнали?

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"

Конспект ОД "Круговорот воды в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017