Публикация является частью публикации:
Конспект ОД на тему
"Откуда берётся радуга?".
Подготовительная группа
Воспитатель 1 категории Гостева Н.Н.
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка
в процессе экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания об основных цветах радуги, о их последовательности; совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение,
познавательную активность, совершенствовать умения делать выводы,
умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения
опытов
Воспитательные:
-Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям.
Ход ОД
Воспитатель:
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я всех вас люблю.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся
Дети, отгадайте мою загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это радуга. А
что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, радуга представляет
собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.
Дуга просматривается на фоне дождевой завесы.
Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна
солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем
наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель: А где еще мы можем увидеть
радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, радугу еще можно
увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.
Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром.
Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная
полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму.
Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет,
способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что
радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с
предсказанием погоды. Вот например: радуга высокая и крутая предвещает хорошую
погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель: А кто из вас может назвать,
какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами
выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал
Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам
создать свою радугу.
Опыт 1. «Личная радуга»
Оборудование: Ёмкость, наполненная водой,
фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель
показывает ход эксперимента.
Ход опыта:
В ёмкость наливаем воду и
кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно
поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
При возможности дети могут попробовать сами
поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит
из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на
составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился
эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями.
Опыт 2. «Радужные
мыльные пузыри»
Оборудование:
Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей.
Ход опыта:
Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем
пузыри.
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение:
Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные
кольца.
Опыт
3. «Разложение белого света в спектр»
Оборудование:
CD- диск, белая бумага, фонарик.
Ход опыта:
Возьмем диск. Направим на него фонарик так, чтобы на его зеркальную
поверхность попадали лучи света. Направляем свет с помощью диска на белый лист
бумаги. Изменяем наклон CD-диска, и тогда мы сможем увидеть множество «радужных»
узоров.
Объяснение:
Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению
солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.
Опыт
4. «Как из радуги получить белый цвет»
Оборудование:
Бумажный круг, раскрашенный в семь цветов радуги; спичка – ось.
Ход опыта:
Делаем из спички ось в центре бумажного круга. Начинаем быстро
вращать. Вместо цветного круга, мы увидим белый.
Объяснение:
Человеческий глаз не может на быстро вращающемся круге видеть каждый цвет по
отдельности, и для него все цвета сливаются в один белый цвет.
Ребята, я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный.
Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.
Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)
Дети рисуют радугу.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились.
Что нового вы узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.