Конспект ОД по поисково-исследовательскойдеятельности на тему "Круговорот воды в природе"
Оценка 5

Конспект ОД по поисково-исследовательскойдеятельности на тему "Круговорот воды в природе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
03.04.2017
Конспект ОД по поисково-исследовательскойдеятельности на тему "Круговорот воды в природе"
РАДУГА.docx

                         Конспект ОД на тему

                   "Откуда берётся радуга?".

                             Подготовительная группа

 

                      Воспитатель 1 категории Гостева Н.Н.

                РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Цель: Создание условий для развития  познавательной активности ребенка

в процессе экспериментальной деятельности.


Программные задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания об основных цветах радуги, о их последовательности; совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, совершенствовать умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов
Воспитательные:

-Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям.

                            Ход ОД

Воспитатель:

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я всех вас люблю.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

Дети, отгадайте мою загадку:
Разноцветные ворота 
На лугу построил кто-то. 
Постарался мастер тот, 
Взял он красок для ворот 
Не одну, не две, не три - 
Целых семь, ты посмотри. 
Как ворота эти звать? 
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.

 

Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей. 
Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.

Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма. 
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например:  радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как  Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Опыт 1. «Личная радуга»
Оборудование: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
                   Ход опыта:

В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга. 
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями.

 Опыт 2. «Радужные мыльные пузыри»
Оборудование:
Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей.
Ход опыта:  
Берем приспособление, окунаем в  емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри. 
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение:
Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца.

Опыт 3. «Разложение белого света в спектр»
Оборудование:
CD- диск, белая бумага, фонарик.
Ход опыта:  
Возьмем диск. Направим на него фонарик так,  чтобы на его зеркальную поверхность попадали лучи света. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Изменяем наклон CD-диска, и тогда мы сможем увидеть множество «радужных» узоров.
Объяснение:
Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.
 
Опыт 4. «Как из радуги получить белый цвет»
Оборудование:
Бумажный круг,  раскрашенный  в семь цветов радуги; спичка – ось.
               Ход опыта:  
Делаем из спички ось в  центре бумажного круга. Начинаем быстро вращать. Вместо цветного круга, мы увидим белый.
 Объяснение:
Человеческий глаз не может на быстро вращающемся круге видеть каждый цвет по отдельности, и для него все цвета сливаются в один белый цвет.

Ребята, я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный.

Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.

Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)

Дети рисуют радугу.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились.

Что нового вы узнали?

 

 

 

 


 

Конспект ОД на тему "Откуда берётся радуга?"

Конспект ОД на тему "Откуда берётся радуга?"

Воспитатель : Ребята, радуга представляет собой цветную дугу

Воспитатель : Ребята, радуга представляет собой цветную дугу

При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу

При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу

Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь

Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017