Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
на тему: «Гроздья рябины»
Цель: создать условия для знакомства детей с техникой рисования гроздья рябины ватными палочками, используя гуашь.
Задачи: формировать у детей умения изображать круглые формы, новым методом рисования "тычком"; развивать речевую активность: красная, спелая, круглая;- развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе Пласт.
Наглядный материал: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные листы, игрушка-птичка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Снегири на ветках рябины", беседы по теме "Птицы", "Зима", чтение Е. Благининой "Рябина", наблюдение за птицами.
ХОД ОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетела птичка, давайте посмотрим на нее.
Воспитатель: Ребята, птичка просит о помощи.
Птичка: "Помогите мне, ребята,
На дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра".
Воспитатель: Птичка, мы тебе с ребятами поможем.
Подвижная игра "Птички-невелички".
-1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю.
Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё птички очень любят ягодки рябины.(чтение стихотворения про птиц)
"Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных".
Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (гроздья рябины на веточке).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.
Воспитатель раздает каждому ребёнку, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки. Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью "тычка", располагая отпечатки рядом друг с другом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так красиво нарисовали. Давайте пригласим птичку и угостим ее гроздьями рябины.
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение( "клюёт «ягодки»).
Воспитатель: Теперь птичка может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем птичке до свидания, до новых встреч.
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.