Конспект ОД по сенсорному развитию: «Поможем бабе Капе» (первая младшая группа)

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 13.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей первой младшей группы на тему: «Поможем бабе Капе». Цель: Развитие игровых эталонов в различных игровых ситуациях. Задачи: Развивающие: способствовать пониманию речи, внимание и любознательность. Образовательные: обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире; формировать представление о целостном образе предмета, составлять картинку из двух частей; подводить детей к формированию сенсорных эталон цвета; стимулировать речь детей через развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей первой младшей группы на тему: «Поможем бабе Капе».
Иконка файла материала КОНСПЕКТ НА КОНКУРС.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района РТ Конспект образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей первой младшей группы на тему: «Поможем бабе Капе» Воспитатель первой квалификационной категории Дубкова Светлана Георгиевнаг. Тетюши, 2017 Цель: Развитие игровых эталонов в различных игровых ситуациях. Задачи: Развивающие:  любознательность. способствовать   пониманию   речи,   внимание   и Образовательные:    обогащать   опыт   детей   разнообразными   сенсорными впечатлениями   об   окружающем   мире;   формировать   представление   о целостном образе предмета, составлять картинку из двух частей; подводить детей к формированию сенсорных эталон цвета; стимулировать   речь детей через развитие мелкой моторики. Воспитательные:  воспитывать   желание   включаться   в   совместную деятельность с воспитателем и детьми. Интеграция образовательных областей:  речевое   развитие,   социально  – коммуникативное   развитие,   художественно   –   эстетическое   развитие, физическое развитие. Методы   обучения:  практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации).   игровой;   словесный   (объяснение,   вопросы); Оборудование: «Разрезные картинки» с изображением героев мультфильма  «Лунтик и его друзья»;   ящик с песком;  дидактическая игра «Собери бусы»;  влажные салфетки; мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: разрезные картинки на каждого ребёнка. Ход   непосредственно – образовательной деятельности. 1 этап.  Вводная часть. Воспитатель:   Ребятки, вы узнали меня? Дети.   Пчела, баба Капа. Воспитатель:    А вы знаете, из какого я мультфильма? Дети: Про Лунтика.(Включить фрагмент мультфильма) Воспитатель: Ребята, вы узнали героя мультфильма? Кто это? Дети: Лунтик. Воспитатель:  У меня очень  много друзей. А хотите узнать кто они?  Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки. Давайте соберём картинки, и увидим, кто они. (Дети собирают разрезные картинки, называют героев мультфильма). 2 этап. Основная часть.  Развитие мелкой моторики. Закрепление цвета. Воспитатель: Ребятки, вы любите наряжаться? Я тоже люблю. У меня были  красивые бусы, но шнурок развязался, и бусинки все рассыпались. Вы  поможете мне их собрать? Дети: ответы. Воспитатель:  Я вам сейчас покажу, где они рассыпались. Физкультминутка. По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз­два, раз­два. По камушкам, по камушкам, раз­два, раз­два. Мы ножки поднимали, и весело шагали. Развитие тактильных ощущений. Воспитатель: Вот мы и пришли. Я здесь шла, бусы зацепились за веточку,  шнурок развязался и все бусинки разлетелись.Ребятки, вы поможете мне их  собрать? Дети: ответы. (На столе стоит коробка с песком.Одна бусинка лежит поверх песка.   Дети находят бусинку). Воспитатель:  Ой, ребятки, бусинки спрятались в песке. Давайте поищем их.  (Дети ищут бусинки).Воспитатель:   Ищем   пальчиками.   Ребятки   песочек   тёплый,   сухой.   Какого цвета у тебя бусинка? Проденем шнурок в  бусинку. (Собираем бусинки на шнурок.Закрепляем цвет бусинок). Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы получились.   Ребятки, а ещё я люблю печь пироги.  Хотите я вас научу? Приготовили  ручки. Пальчиковая гимнастика. Тесто мы месили, Мы пирог лепили: Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп Получился большой, круглый пирог. 3 этап. Рефлексия. Воспитатель. Ребятки, как вы меня порадовали, помогли собрать мне бусы,  испечь вкусный пирог. А сейчас все вместе пойдём пить чай с пирогом. Картинки разрезные