Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"
Оценка 4.9

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2017
Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"
Конспект данного мероприятия можно провести с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе его будут решаться следующие задачи: Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком. Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Удивительные свойства магнита.docx
Конспект ОД в подготовительной группе на тему                                «Удивительные свойства магнита» Цель: Создание условий для познавательно­исследовательской деятельности              детей.  Программное содержание: Образовательные задачи:  сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать  предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;  познакомить об использовании магнита человеком. Развивающие задачи:  развивать стремление к познанию через экспериментально­ исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение  делать выводы. Воспитательные задачи:  способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию  коммуникативных качеств. Оборудование и материалы: Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с  горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.) Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные,  стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.                                 Ход  образовательной деятельности Дети стоят около мольберта. В. ­ Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а у нас сегодня гостья. Что это за  птица? (сорока). Послушайте, что она мне рассказала. В. – Сорока говорит, что она очень любопытна, любит везде летать, хватать  разные предметы и обо всём хочет знать. И вот однажды она ходила вокруг  дерева и нашла какой­то предмет, но не знает,  что это за предмет и что с ним  можно делать. В детский сад она не ходит, в школу тоже, поэтому она и  прилетела к нам. Сорока уверена, что вы сумеете ей помочь, потому  что  она  знает, что в нашей группе ребятки любознательные, умные, у вас есть своя  лаборатория и вы всегда готовы придти на помощь. В. – Сорока, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это? Д. – Магнит. "Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит". В. – Вы готовы помочь сороке? А как же мы сможем ей помочь? Д. – Проведём опыты, расскажем, покажем. В. ­ Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию. А кто же работает в  лаборатории? (учёные). А кто такие учёные? А вы хотите стать учёными? Проводится игра­превращение. В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Можно я возьму на себя роль  старшего учёного? Я буду помогать вам, а вы мне. Возьмём с собой и нашу  сороку, пусть посидит и послушает. Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории. Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните. В. – Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте  докажем это сороке. В. ­ У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью  него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут  предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе ­  предметы, которые не притягиваются магнитом. В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из  железа) В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из  дерева, из пластмассы и т. д.) Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство  называется магнитной силой. В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать.  Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает  большей силой, большой или маленький? Как узнать? (проводим опыт с  металлическими опилками). Вывод: большой магнит обладает большей силой, т. к. притянул больше  металлических опилок. Опыт с ножницами. В. ­ Вот вам задачка посложнее. Подумайте, как можно помочь  маленькому магниту стать большим? И заставить ножницы  танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе. Опыт с тарелочками, скрепкой. В. ­ А как вы думаете, может ли магнит притягивать предметы через  преграду (ответы детей). Для этого возьмем магнит, приблизим его к  скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки. Вывод: магнит воздействует через стекло. Проводится тот же опыт с деревянной, пластмассовой, бумажной  тарелочками и делается вывод. Опыт «Достань без помощи рук» В. Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей). В. Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей). В. Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо  вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют) В. Расскажите, что получилось? (Дети отвечают). В. Что же двигало скрепку? (Дети отвечают) В. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают) Вывод: Магнитная сила проходит через пластик. В. ­ А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех  лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам  провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу.  Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с  намеченного пути. В. ­ Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».  Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре. Игра с мячом «Притянет ­ не притянет» (мяч ­ это магнит, дети – предмет,  который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются  они магнитом или нет, в соответствии ­ ловят или не ловят мяч). Молодцы,  хорошо поиграли. В. – Ребятки, Дед Знай оставил для нас письмо и вот этот сундучок. (в  сундучке письмо­сказка, где Машенька просит нас помочь очистить крупу от  металлических предметов). В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами ещё много будем говорить о магнитах и проводить с ними опыты. Игра­превращалочка. В. – Ребятки, Дед Знай приготовил для вас домашнее задание (рабочие листы). Раскрасьте те предметы, которые притягивает магнит. Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит?  Есть ли у вас дома магнит? Составьте книжку­малышку и мы подарим её  нашей сороке. Сорока дарит детям магнитную игру «Рыбалка». Подведение итогов. В. Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие предметы притягивает магнит, а  какие не притягивает? (Ответы детей) Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят  через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние  даже на расстоянии. В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали  затруднение? В. Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и  папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную  информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с  нами. В. Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была  возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу  оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали.

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"

Конспект ОД "Удивительные свойства магнита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017