Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».
Оценка 4.6

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
18.03.2019
Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».
Послушайте и отгадайте загадки: Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко) Над головой чистое, ясное, голубое… (небо) На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель. На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки) А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики) И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками) А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц) Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда) Чтобы весна пришла к нам быстрее, давайте ее позовем: Основная часть - Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам. - Первый месяц весны называется (март). - Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; снег чернеет и тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать почему? Следующий месяц как называется – апрель. - Ребята, снег растает и что мы увидим? (землю). Какая она будет после зимы? (Черная мокрая) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить? На ветках деревьев появляются набухшие почки; появляются первые листочки; кое-где появляются первые цветочки и травка. Вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, хохлатка) Давайте поиграем в весенние слова. -Голубое, чистое, ясное, весеннее - небо - Яркое, золотое, теплое, ласковое – солнце - Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – капель - Первые, молодые, зеленые – листочки - Перелетные, поющие, зимующие – птицы Закончи предложение: - Из-за туч вышло золотое …. (солнце) - Подул теплый весенний ….(ветер) - На деревьях появились первые ….(листики) - Зазвенела весенняя ……(капель) - Тает на водоемах……(лед) -Прилетели первые…(птицы) - За каким временем года приходит весна? - Какое время года наступает за весной? - Назовите признаки весны. Солнце греет теплее, день становится длинее, тает снег, появляются проталины, побежали ручейки, просыпаются насекомые, на деревьях распускаются почки , на поталинах зацветают первоцветы, прилетают птицы с теплых стран, просыпаются медведи, идут дожди и т.д. Что о марте можно сказать, какой он? Март – ворота весны, первый весеннй месяц солнечный т.д. Воспитатель: В народе говорят: - В марте щюка хвостом лед разбивает. Как вы это понимаете, почему так говорят?
признаки весны.docx
Тема урока: «Признаки весны». Ход урока   Послушайте и отгадайте загадки: Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко) Над головой чистое, ясное, голубое… (небо) На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель. На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки) А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики) И вот уже из­под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками) А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц) Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда) Чтобы весна пришла к нам быстрее, давайте ее позовем: Основная часть ­ Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам. ­ Первый   месяц весны называется (март).  ­ Ребята,  как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; снег чернеет и тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать почему? Следующий месяц как называется – апрель.  ­ Ребята, снег растает и что мы увидим? (землю). Какая она будет после зимы? (Черная мокрая) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить? На ветках деревьев появляются набухшие почки; появляются первые листочки; кое­где появляются первые цветочки и травка. Вся природа пробуждается   от  зимнего   сна.   Давайте   вспомним   первые   весенние   цветы   (подснежник,   мать­и­ мачеха, одуванчик, хохлатка) Давайте поиграем в весенние слова.  ­Голубое, чистое, ясное, весеннее ­ небо ­ Яркое, золотое, теплое, ласковое – солнце ­ Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – капель ­ Первые, молодые, зеленые – листочки ­ Перелетные, поющие, зимующие – птицы Закончи предложение: ­ Из­за туч вышло золотое …. (солнце) ­ Подул теплый весенний ….(ветер) ­ На деревьях появились первые ….(листики) ­ Зазвенела весенняя ……(капель) ­ Тает на водоемах……(лед) ­Прилетели первые…(птицы) ­ За каким временем года приходит весна? ­ Какое время года наступает за весной? ­ Назовите признаки весны. Солнце греет теплее, день становится длинее, тает снег, появляются проталины, побежали ручейки, просыпаются насекомые, на деревьях распускаются почки , на поталинах зацветают первоцветы, прилетают птицы с теплых стран, просыпаются медведи, идут дожди и т.д. Что о марте можно сказать, какой он?  Март – ворота весны, первый весеннй месяц солнечный т.д. Воспитатель: В народе говорят: ­ В марте щюка хвостом лед разбивает. Как вы это понимаете, почему так говорят? Март –  это месяц солнца оно становится интенсивным.   ­ А что о мае можно сказать?  ­ Май очень теплый, много цветов, май похож на лето и т.д. ­ А теперь поиграем в слова, я говорю  Скворец–а много…… скворцы Лучь – лучи Ручей – ручьи Подснежник – подснежники Проталина – проталины А теперь продолжи предложение: С юга прилетели……скворцы Пригрело солнышко и ……. Птицы звонко поют потомучто……… Я очень людлю весну за то что…….. И последний весенний месяц – Май. Отгадайте загадку:  У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет Что это? (одуванчик). На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький … (подснежник) Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли … (почки) Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к вам пришла … (весна) Вот так приходит весна в лес и к нам, в город: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны – Верно, очень теплые ноги у Весны. Найдите этот цветок на картинке. На что похож этот цветок утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? (насекомые) Словно маленькие лампочки сверкают на поляне эти цветы и как будто говорят всем: Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи, бабочки и жуки пьют мой сладкий нектар. Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы. О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает   таять,   капают   сосульки,   из   теплых   стран   возвращаются   птицы…   Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки! «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) 2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце) 3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер) 4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) . Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … ­ Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О Чём говорится в стихотворении? ­ Ребята, всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны. ­ Какие признаки вы ещё знаете? (ответы детей). ­ Ребята, послушайте, что это может быть? ( капает кран, течёт вода, тают сосульки) ­ Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (ответы детей) «Солнышко»  Ребята,   перед вами  лежат желтые круги из бумаги, на что они похожи? (На солнце) Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Раздаем детям заранее приготовленные л учики. Давайте поможем солнышкам и вернем им лучики. На один круг по краю наклеиваем лучики, сверху приклеиваем еще один круг. ­ Вот какие красивые получились у нас солнышки! Молодцы! Хоровод «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают на месте. Шагают наши ножки По пням, по кочкам, по камушкам, Прыгают на месте. По камушкам, в яму – бух! Приседают на месте. ­   Весной   небо   чистое,   голубое,   на   проталинах   земля   серая,   черная,   зеленеющая   травка, подтаявший снег, синие ручьи и т.д.  ­ А теперь подумайте, какую весну изобразили бы вы? Какие взяли бы краски? Итоги урока: ­ Какое сейчас время года? ­ Какая красивая весна у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, кое­где ещё лежит снег, набухли почки и начинает пробиваться первая зелёная травка. ­ Вы все сегодня побывали великими художниками и нарисовали новую прекрасную весну. ­ Давайте еще раз вспомним названия весенних месяцев. ­   Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки,   склеили   себе   солнышки.   Вот   сколько   всего   успели   сделать.   Что   вам   больше   всего понравилось? (ответы детей) ­ Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе! Ярче солнце светит   В воздухе тепло.  И куда не глянешь, Всё вокруг светло. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят­ Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… (Ф. Тютчев.) Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. (А. Пушкин.) Ребята! Послушайте стихотворение. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю согревая, Гонит  нашей речки лед, Тает баба снеговая И ручьями слезы льет! Стихотворения написал о весне поэт Леонид Юрченко: Настанет время — зажурчат По улицам ручьи И  шумной  стаей  прилетят Весёлые грачи. И   скоро  яблоневый   цвет Украсит старый сад. И   будет   каждый   человек Весне прекрасной рад. Идёт весна по всей Земле, Нам дарит чудеса. Ты  только  окна  распахни — Увидишь это сам! Весна, весна Отворяй ворота Приходи поскорей Землю нашу согрей. Солнышко покажись Красное снарядись Поскорей, не робей Нас, ребят, обогрей Весну приведи Холод­зиму прогони. (звучит музыка,  читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»). – К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы. Стихотворение  Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я , и ты, если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны и, не будет красоты. Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок… Если ВСЕ: и я, и ты – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы… Т. Собакин Сказка «Медведь и солнце» Н. Сладков А сейчас я расскажу вам сказку. Просочилась в берлогу Вода ­ Медведю штаны промочила. ­ Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! ­ заругался Медведь. ­ Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: ­ Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное ­ теку под уклон. ­ Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! ­ взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: ­ Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло ­ растаешь тут! ­ Ах, так это Солнце мне штаны промочило? ­ рявкнул Медведь. ­ Вот я его сейчас! А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего ­ убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. Сказка «Весна». Вот уже несколько дней в волшебном лесу стояла какая­то необычная тишина. Все ждали чего­то, какого­то чуда. Даже вороны перестали каркать, только старый медведь ворочался в своей берлоге. ­ Случится, уже скоро случится, — услышали они  голос мудрой тётушки Совы с высокого дуба. ­ Как, кап, кап, кап, — капали сосульки с крыши. А потом побежали­зажурчали ручейки. А потом вместе с капелью и ручьями запели первые весенние птицы. ­ Она идёт, идёт! – радостно пели они. Все звери волшебного леса побежали к большой поляне. ­ Весна идёт, чудаки! – ухнула со своей ветки тётушка Сова. И тоже полетела к большой поляне. На сказочной поляне собрался весь лес. Все ждали весну. И вот она появилась. Весна. У нее были золотистые волосы – прямо как солнышко, которое светит весной. В косы у нее вплетены зеленые листочки, а платье сшито из трав и цветов. Весна шла лёгкими шагами, и там, где её ножки касались земли, снег высыхал, появлялась первая черная земля   –  проталины,   и   тут  же   на   них  вырастала   зелёная  травка,   из   земли   выглядывали   первые подснежники. Весна касалась веток деревьев, и на них, прямо на глазах, начинали набухать почки. Она оглядела всех и улыбнулась своей солнечной улыбкой. ­ А где Михайло Потапыч? – спросила Весна. – Неужели ещё спит?! Она пошла к медвежьей берлоге. Над её головой кружили птицы, а звери бежали следом. ­ Михайло Потапыч, просыпайся! – позвала Весна. ­ О­хо­хо! Неужто я проспал?! Не встретил тебя, не приветил, матушка моя! – раздалось из берлоги медведя. А вот он уже сам появился, поклонился Весне в пояс и произнёс: — Добро пожаловать! Уж прости меня, старика. Весна улыбнулась ему и рассмеялась своим серебристым смехом. От него стало теплее вокруг. Птицы радостно запели, а солнышко в небе ещё ярче засияло. ­ Вот и волшебство, которого все так ждали, — произнесла фея Лили, обращаясь к Дину. Да, — ответил гномик, — Весна пришла. Ну как, ребята, понравилась вам весенняя сказка?

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».

Конспект окружающего природного мира: «Признаки весны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019