Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».
Оценка 4.8

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.04.2019
Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».
I. Организационный момент II. Введение в новую тему. Беседа Учитель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов). Скажи мне, как правильно Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше сказать ей: «Родная!» Земля - наша милая, добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею: и горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты... Беседа по вопросам: - Скажите, где мы с вами живем? (В России) - Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне). - Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? (Ответы детей.) Беседа по вопросам: - Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? ( Земля) - Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей.) -Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Игра «Теплые ладошки». Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед! - Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия). Правильно, это Россия. Молодцы! Знакомство с гербом. Ребята, послушайте стихотворение? Этот знак есть у любого, и у города большого, у района и страны, знать его вы все должны. Формой он похож на щит, и цвета здесь яркие. Как же этот символ - знак, Ребята, называется? (Н.И. Симоненко) А сейчас рассмотрим герб нашей Родины: - Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел.) - Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад и на восток нашей страны) Что на груди у орла? (Щит) - Кто изображен на щите? (Всадник на коне) Как зовут всадника? (Георгий Победоносец) Что он держит в лапах? (Копье) Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея) Учитель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое.) - Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
окр.соц.мирГосуд. символика.docx
Конспект окружающего социального мира. Тема: «Государственная символика». Дата: 17.19.24.26.04.19. Ход урока I. Организационный момент II. Введение в новую тему. Беседа Учитель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов). Скажи мне, как правильно Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше сказать ей: «Родная!» Земля ­ наша милая, добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею: и горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты... Беседа по вопросам: ­ Скажите, где мы с вами живем? (В России) ­ Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне). ­ Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? (Ответы детей.) Беседа по вопросам: ­ Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? ( Земля) ­ Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей.) страна,   каждое     государство   имеет   ­Каждая   отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Игра «Теплые   ладошки».  Ребята,   покажите   свои   ладошки,   потрите   их   друг   о   друга.   Что   вы чувствуете? (Тепло).   Это   тепло   ваших   добрых   рук,   подарите   его   своим   друзьям.   Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед! свои   отличительные знаки, ­ Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия). Правильно, это Россия. Молодцы! Знакомство с гербом. Ребята, послушайте стихотворение? Этот знак есть у любого, и у города большого, у района и страны, знать его вы все должны. Формой он похож на щит, и цвета здесь яркие. Как же этот символ ­ знак, Ребята, называется? (Н.И. Симоненко) А сейчас рассмотрим герб нашей Родины: ­ Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел.) ­ Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад и на восток нашей страны) Что на груди у орла? (Щит) ­ Кто изображен на щите? (Всадник на коне) Как зовут всадника? (Георгий Победоносец) Что он держит в лапах? (Копье) Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея) Учитель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по­доброму, то, какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое.) ­ Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку Государственная   символика   России:   флаг   и   герб России.   Посмотрите,   что   вы   видите   на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Всякартина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах   и   в   местах,   предназначенных   для   проезда   на   территорию   нашей   страны.   Герб   страны печатают на российских монетах. Как выдумаете зачем? ­ У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А, что означает всадник? ­ Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним,   где   мы   часто   встречаем   флаги?   (Их   вывешивают   при   проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.) ­ Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку. А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись ­ через правое плечо, через левое ещё, Дружно присели пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз. ­   А   теперь   мы   продолжим   беседу   о российском   флаге.   Флаг   нашей   страны   –   это   тоже отличительный   знак.   Раньше   ребята,   много   веков   назад   вместо   флага   использовали   шест   и привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился такой  трёхцветный флаг.  Что означают  цвета на нашем  флаге? (Белый  цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный огонь и отвагу.) III. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите». 1. Главное богатство в России живет. Великий, могучий российский (народ). 2. Нет богатства драгоценнее на свете. Это большие и малые (дети). –   В   каждом государстве есть   самый   главный   город.   Как   главный   город,   можно   назвать   по­ другому? (Столица). И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать: Здесь твоё сердце, Русская земля, у древних стен великого Кремля. Всем городам российским ты глава столица наша, славная (Москва) Изготовление аппликации «Государственный флаг РФ» Разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика (тема «Россия – наша Родина») Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, и палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных вырастали дерева (поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных…Это матушка – Москва (сгибать, разгибать пальчики) Техника   безопасности:   проговаривание   техники   безопасности   при   работе   с   ножницами.   Надо помнить дети, правила безопасности пользования ножницами: давать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами, нельзя размахивать ножницами и использовать их как указку, словом необходимо соблюдать осторожность при пользовании ими. Самостоятельная деятельность детей. Выставка детских работ. Итоги урока. – Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались! –  Вы  – маленькие россияне.  Вы  можете  сделать нашу  страну крепкой  и  могучей,  если  будете любить своих друзей и близких. «Если дружба велика – будет Родина крепка!» В. Степанова «Флаг России». Белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска солнечный рассвет. Люди   придавали   большое   значение   цветам   флага.   Что   означает   белый   цвет   флага?   (Чистоту совести, мир). Что означает синий цвет флага? (Верность и правду.) Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу.) ­ По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? ( Мужественные, отважные). ­ А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные и правдивые). ­ Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Миролюбивые, честные, справедливые). Флаг России – триколор, три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, а у цвета свой секрет. Снизу красный – самый яркий, цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты и народом не забыты. В середине флага – синий, словно Волга по равнине… Синеву родимых рек любит русский человек. Сверху, словно облака, цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, говорит он – войнам нет! (И. Агеева)

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».

Конспект окружающего социального мира: «Государственная символика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019