Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».
Оценка 4.6

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.02.2019
Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».
- Какое сейчас время года? (Зима) - Какой месяц идет? (Февраль) - Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы) - А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля). Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев). - А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества). Учитель записывает слово "Отечество" на доске. - Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом). - Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию). - Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля? III. Объяснение новой темы. Работа с презентацией. Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества. IV. Закрепление темы. Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии? Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д. Загадки: 1.Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик) 3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М», Не Флоре служим мы совсем. Стоим на страже мы страны, Чтоб больше не было войны. (Ракетчики) 4. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(Танкистом) 5. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (Пехота) V. Работа с материалом для наблюдений. Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине. Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии. Задание: Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии. VI. Работа по развитию речи. Учитель: Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила. Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным). • А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей. • Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками? Мальчиков разделить на 2 команды. Задания: 1) Участвуют по одному человеку от команды. Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей. Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие: гладит рубашку, делает зарядку, отгоняет мух, ест яблоко. 2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней. 3) Назовите виды оружия. VII. Практическая работа. День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки. Задание: Учащиеся рисуют открытки. Картинки-раскраски на тему 23 февраля. (Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение) VIII. Рефлексия и выставление оценок. - Что нового вы узнали о празднике 23 февраля? - Что показалось вам интересным, занимательным? - Что еще вы хотели бы узнать о празднике?
конспект окр.соц.мира 23 февраля.docx
Конспект окружающего социального мира. Тема: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля». Дата: 22.02.19. ­ Какое сейчас время года? (Зима) ­ Какой месяц идет? (Февраль) ­ Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы) ­ А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля). Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев). ­ А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества). Учитель записывает слово "Отечество" на доске. ­ Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом). ­ Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию). ­   Знаете   ли   вы,   почему   этот   праздник   так   называется,   и   когда   стали   праздновать   23 февраля? III. Объяснение новой темы. Работа с презентацией. Давным­давно, еще в начале  прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже  не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу  Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана  Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать  день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила  величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины,  освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за  нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали  стали называть "Днем Советской Армии и военно­морского флота". Прошло еще полвека.  Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики  отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по­прежнему  сильна. По­прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995  году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23  февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". Мы гордимся нашими защитниками,  которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками,  защитниками Отечества. IV. Закрепление темы. Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в  современной российской армии? Учитель читает загадки. После отгадывания на доску  вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д. Загадки: 1.Самолёт стоит на взлёте,                   Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик) 3. У нас есть «Тополь», «Тополь­М», Не Флоре служим мы совсем. Стоим на страже мы страны, Чтоб больше не было войны. (Ракетчики) 4. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(Танкистом) 5. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота ­ Ждет тебя, солдат, ... (Пехота) V. Работа с материалом для наблюдений. Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества  выглядели по­разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным  оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине. Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии. Задание: Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии. VI. Работа по развитию речи. Учитель: Служить Отечеству – священная обязанность для  каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их  долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила. Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным). • А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей. •   Давайте   посмотрим,   готовы   ли   наши   мальчики   в   будущем   стать   настоящими защитниками? Мальчиков разделить на 2 команды. Задания: 1) Участвуют по одному человеку от команды. Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей. Читает  задание,  постепенно добавляя условия. Участники  мимикой изображают действие:   гладит   рубашку,   делает   зарядку,   отгоняет   мух,   ест   яблоко.   2)   Назовите   все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней. 3) Назовите виды оружия. VII. Практическая работа. День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем  поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки.  А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки. Задание: Учащиеся рисуют открытки.  Картинки­раскраски на тему 23 февраля. (Нажмите на картинку, чтобы увеличить  изображение) VIII. Рефлексия и выставление оценок. ­ Что нового вы узнали о празднике 23 февраля? ­ Что показалось вам интересным, занимательным? ­ Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».

Конспект окружающего социального мира на тему: «Традиции и атрибуты праздника 23 февраля».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019