КОНСПЕКТ ООД « Мой родной Донской край»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ООД « Мой родной Донской край»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.11.2018
КОНСПЕКТ ООД  « Мой родной Донской край»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по познавательному развитию. Цель: Приобщение детей к культуре Донского края. Задачи: познакомить воспитанников с творчеством писателя – земляка М. А. Шолохова. Развивать познавательный интерес к истории своего края и обобщить и закрепить знания детей о жизни казаков, о реке Дон. Через связь музыки, худ. слова показать красоту пробуждения интереса к малой Родине; Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.Конспект ООД. Текст.
КОНСПЕКТ ООД Донской Край.docx
Тема « Мой родной Донской край» Цель: Приобщение детей к культуре Донского края. Задачи: ­ знакомить воспитанников с творчеством писателя – земляка М. А. Шолохова. ­ развивать познавательный интерес к истории своего края.  ­ обобщить и закрепить знания детей о жизни казаков, о реке Дон.  ­ через связь музыки, худ. слова показать красоту пробуждения интереса к малой Родине; ­ вопитывать чувство патриотизма и  любви к малой Родине. Предварительная работа: 1.Беседа – знакомство с рекой – Дон. 2.Беседа о Ростовской области. 3.Работа с картой Ростовской области 5.Заучивание пословиц и поговорок о казаках , песне. 6.Беседа  ­ знакомство с казаками, их обычаями, жизнью. Оборудование и оснащение:  Проектор, экран, ноутбук.     Содержание деятельности. В­ль: Здравствуйте, ребята!  Этими словами я не только приветствую вас , но и желаю вам  здравствовать, то есть быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните , как  поется в мультфильме «От улыбки станет всем светлей…»   Давайте улыбнемся друг другу и тогда всем станет светлей, теплей и веселей. ( Дети  улыбаются друг другу, воспитателю).         ­ Ребята, а вы любите путешествовать? .Дети – Да, очень любим! В­ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.         ­ Много сказочных мест у России            Городов у России не счесть.            Может, где­то бывает красивей,           Но не будет роднее, чем здесь.        ­ В родной степи шумят поля и реки          Цветут сады, колышется трава          Очаровала ты меня на веки          Моя Донщина – Родина моя. ­ Ребята, давайте посидим рядком , да поговорим ладком о родной стороне.  ( Звучит казачья песня « Ой , то не вечер» исп. Казачий  хор ). ­ Казачьи песни слушать – мед ложкой кушать.  ­ А кто такие казаки? Дети: Казаки – это вольные , смелые люди.  Одни были воинами ­ защищали Родину от         захватчиков, другие занимались домашним хозяйством. ­ В ль: Верно. Они жили на окраине южных границ России.              Главная задача казаков – оберегает границы государства. А что означает термин        «казак»? Дети: Казак означает «защитник», «воин».               Казак – опора всей России               Он воевал всегда красиво.               Гордится им святая Русь,               Гордятся все, и я горжусь. В – ль: Духом они были смелы, храбры и отважны, характером живы и веселы. А как  одевались казаки? Дети: Одевались они нарядно и красиво.  В – ль: А как одевались мужчины казаки? Дети: Мужчины носили штаны – шаровары, рубахи и кафтаны. На голове носили шапку, на  ногах сапоги. Кинжал и сабля вешались на пояс. Носили особенную прическу: головы  брили, а наверху оставляли длинный чуб. В – ль: А как одевались казачки?  Дети: Костюм казачки состоял из юбки и кофты. Юбки украшали оборками и кружевом , а  кофты тесьмой. Молодые девушки носили косу, а женщины заплетали волосы вокруг  головы. В – ль: Совершенно верно. Скажите, ребята, а как назывались дома, в которых жили  казаки? Дети: Курени. В – ль: Что значит – курень? Дети: Курень – значит «круглый». В – ль: А каким же домашним хозяйством занимались казаки? Дети: Они ловили рыбу, выращивали сады, виноград, скот, сеяли хлеб, строили дома. В – ль: Но казаки умели не только работать, но и очень любили петь. Песни у казаков , как  мы уже слышали – раздольные, как степи.  Вспомните пословицы, которые казаки придумали о песне?  Дети: 1. Казак без песни , что виноградная лоза без гроздьев.              2. На Дону казаку и камень подпевает.              3. На Дону исстари ведется – без запевалы песня не поется. В – ль: Хорошо. А пословицы о казаках вы знаете? Дети:  Да! В – ль: Давайте вспомним их. Дети: 1. Где казак там и слава.              2. Казак без коня – сирота.              3. По казаку Дон плачет. В – ль: Строго в казачьей среде соблюдались традиции, обычаи: Уважительное отношение к старшим.  Почитание гостя Уважение к матери, сестре. Казаки считали, что тот кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но и прежде всего не уважает самого себя, свой род,  своих древних предков.   В – ль: Скажите, пожалуйста, ребята, что брали с собой казаки ,уезжая  из родного дома на службу? Дети: Землю. В – ль: Правильно. Они хранили ее в небольшом расшитом мешочке и хранили на груди у  самого сердца, считая, что она придает им сил в бою. Это не простая земля – это наша  родная земля. Это наша – Родина. А кто знает, как называется земля, на которой мы  живем? Дети: Донская земля. В – ль: Я родом из Донского края.               На свете нет прекрасней рая.               Простор песков               И хлебных желтых колосков.             А почему возникло такое название?  Донская земля? Дети: Потому что , главная река Ростовской области – Дон. В – ль: Назовите главный город – столицу нашей области? Дети: Главный город  Донского края – город Ростов – на – Дону. В – ль: Верно. Послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение И. Глаголева и  подумайте, о чем он пишет с такой любовью и восхищением.             Ой, да ты широкий и глубокий              Величавый Тихий Дон,             Край казачий, край раздольный,             Низкий мой тебе поклон.             Ты не только тихий, плавный             И широк среди всех рек.             Дон привольный, необъятный, он наш батюшка на век.   О чем говорится в этом стихотворении? Дети:  О реке Тихий Дон. В – ль: Давайте, ее найдем на карте. (Показ на слайде).             Что вы знаете об этой реке, какая она? Дети: Она широкая , большая, полноводная с красивыми берегами, тянется далеко по всей  нашей области.  Тихий Дон – колыбель казачества.  Донская земля! Почти 500 километров протянулась  она с севера на юг и с запада на восток.   В – ль:  Течение Дона медленно и величаво. Дон прекрасен в любое время года, его  красотой восхищаются жители Донского края. Народ очень любил свою реку – кормилицу,  уважал ее называл по – разному, но всегда ласково.  Какие названия реки Дон вы слышали? Дети: Дон – Иванович, Дон – батюшка, Тихий Дон,  Дон кормилец. В – ль: А почему  люди так почтительно к ней относились? П.О.Д: Река давала им пищу, заработок, воду, жизнь. В – ль: Совершенно верно. На Дону очень любили играть , поиграем в игру «Золотые  ворота». ( Играют)  В­ ль: Присаживайтесь. Родимый край – как ласка матери, как нежный зов ее над  колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов.  Видео ролик «Сальская степь». Наша малая Родина – край Донской! Прекрасен наш край. Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных и гордых и в тоже время очень  добрых и открытых людей. Как красива степь! Ее красота всегда воспевалась художниками, музыкантами, поэтами. Говоря о Донской земле нельзя обойтись без упоминания о жизни и творчестве нашего  земляка М. А. Шолохова. Певец земли Донской, великий сын России, гений с мировым  именем. Сколько сказано о нем, как о писателе и о Человеке! Родился 24 мая 1905 года в хуторе Кружилин Вешенского района Ростовской области в  трудовой семье.             Мать Анастасия Даниловна была украинкой, а отец Александр Михайлович –  русский.  С самого рождения маленький Миша дышал чудесным степным воздухом, и жаркое солнце  палило его и Тихий Дон,  неизгладимо отражался в его сердце, и тяжелые степные работы  лепили из него молодого трудового казака, подвижного, веселого, готового на шутку.              С ранних лет Миша учился понимать народную песню. У него был хороший  музыкальный слух. Соседи и родители замечали удивительную способность мальчика  запоминать и передавать дословно старинные казачьи песни. Михаил Александрович любил русскую поэзию, знал наизусть сотни стихов самых  разных поэтов. Он никогда не демонстрировал свою уникальную память, но в беседах, в  задушевных разговорах вдруг вспоминал то или иное стихотворение.  Особенно любил стихи А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, И. А. Бунина.               Все что пережил Шолохов в своей жизни, что видел вокруг – природу, людей,  исторические события на Дону, он описывал в своих бессмертных романах и повестях.              Шолохов очень любит Дон и учит нас любить нашу Донскую землю. Мы многое узнали о жизни, быте, народных традициях из произведений писателя. Когда вы  станете старше , то вы подробно познакомитесь с книгами Шолохова. Вас захватят события и судьбы людей, о которых ведется речь в романах «Они сражались за Родины», «Судьба  человека», «Поднятая целина». Рассказы «Нахаленок», «Донские рассказы». Вы полюбите  героев этих книг. Они станут вам родными. А в писателе найдете друга на всю жизнь,  мудрого наставника, человека огромной и чуткой души.             Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я знаю, что наши предки гордились бы  вами!

КОНСПЕКТ ООД « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД  « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД  « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД  « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД « Мой родной Донской край»

КОНСПЕКТ ООД  « Мой родной Донской край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018