Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)
Оценка 4.7

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
04.04.2018
Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)
Данный материал опубликован для педагогов дошкольных учреждений. Конспект занятия составлен в соответствии ФГОС по речевому и социально-коммуникативному развитию, формирует у детей звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки к обучению грамоте. Во время проведения образовательной деятельности развивается не только речь, но и все психические процессы.Конспект составлен в соответствии ФГОС, отображаются все этапы работы
Конспект ООД . Звуки В и Ф.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края Конспект основной образовательной деятельности   с дошкольниками 5­6 лет. Тема: «Звуки [В] и [Ф], [В’] и [Ф’]». Провела: учитель­логопед Осипова Р.А. пгт.Забайкальск, 2017г. Образовательная область: речевая, социально­коммуникативная. Тема занятия: Звуки [В] и [Ф], [В’] и [Ф’].  Цель занятия: Продолжать учить детей дифференцировать звуки [В] и [Ф], [В’] и [Ф’], через развитие всех компонентов  речи , включая формирование фонематического анализа и синтеза. (Пофилактика дисграфии и дислексии). Задачи занятия: Образовательные: Учить детей слухо­произносительной дифференциации звуков [В] и [Ф], [В’] и [Ф’] (звонких и глухих согласных). Учить звуковому синтезу коротких слов. Учить составлять простые предложения с заданным словом.  Развивающие: Развивать у детей артикуляционный аппарат, внимание,  фонематическое восприятие, межполушарное  взаимодействие головного мозга. Продолжать развивать грамматический строй речи,  связную речь детей; работа над  дыханием, дикцией, Воспитательные: Воспитывать нравственно­эстетические чувства. Формировать черты гармоничной и  незакомплексованной личности. Материал: Изображения фокусников Вовы и Фомы, картинки (финики, вата, ива, венок, фея, нефть, фата, ветка, кофе,  хвост, фен, ванна, айва, фагот, диван, пуф);, цветовые символы, демонстрационные буквы. Активизация словаря: фагот, финики, нефть, ветеринар, велосипедист, винодел, вертолетчик, фермер, Фекла,  уродилась. Этапы ООД Содержание ООД Организационный  момент  Театр мимов. (2­3 мин) Основная часть.  Выделение звуков [В] и [Ф], [В’] и [Ф’] из  слов.  Сообщение темы  занятия. Деятельность учителя­логопеда ­Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам  сейчас поучаствовать в театре мимов и  изобразить действия фотографа,  водителя, футболиста, повара, одевание и завязывание фартука, шарфа, надевание  варежек и валенок. ­Кто показывает фокусы? ­У нас в гостях фокусники Фома и Вова,  Филя и Витя (выставляются персонажи или изображения фокусников).  ­Какой первый звук в словах фокусники,  Филя  и Фома?  Одинаково ли звучат  звуки в их именах? ­Правильно они звучат по разному . В  имени Фома звук [ф]  звучит твёрдо, а в  имени Филя мягко. ­Какой первый звук в именах Вова  и  Витя?  Одинаково ли звучат звуки в их  именах? ­Правильно они звучат по разному . В  имени Фома звук [ф]  звучит твёрдо, а в  имени Филя мягко.  Предполагаемый результат Развитие  воображения, общей  моторики. Психоэмоциональный  настрой на занятие. Знакомятся с темой  занятия.   Настраиваются на  работ. Деятельность воспитанников Дети показывают различные движения. ­Фокусники. ­ Звук Ф ­ Нет. В имени Фома звук  твёрдый, а в имени Филя  мягкий. ­ Звук В ­ Нет. В имени Вова звук  твёрдый, а в имени Витя  мягкий. Дети осваивают  характеристику  звуков русского  языка. ­Сегодня будем слушать и произносить  звуки [В] и [Ф], [В’] и [Ф’]. Ребята, а давайте с вами дадим  характеристику этих звуков. Звук [В]… [Ф] [В’] [Ф’]  Характеристика  звука по  артикуляционным и  акустическим  признакам. Клоуны Фома, Вова, Филя и Витя  приготовили для вас игру «Хлопни в  ладоши, если услышишь звук [В], топни  ногой, если услышишь звук [Ф]»: в, к, ф,  х,в, л, м, ф, в,  фа, фы, пу, ву, но, фо, вы. Фома, Вова, Филя, Витя дразнятся: «Ва­ва­фа, фа­фа­ва, фа­ва­фа, ва­фа­ва,  фа­ва­ва, ва­фа­фа.» Ребята, предлагаю вам закончить слово  слогом ВЫ или ФЫ: шка…, тык…, голь..., жира.., бук…, шар…, тра…. Учитель­логопед показывает упражнения. Определяют глухость и  звонкость – звук [В]­  согласный, звонкий,  твёрдый, парный. Звук [Ф]  – согласный, глухой,  твёрдый, парный. Звук [В’]  – согласный, звонкий,  мягкий, парный и [Ф’] – согл., глух, мяг,пар.. Выполняют действия в  соответствии с  произнесенными звуками. Повторяют хором. Заканчивают слова,  произносят слоги Вы или  ФЫ. Выполняют упражнения за  учителем­логопедом  отраженно. Развитие  фонематического  слуха и  фонематического  восприятия. Развитие мелкой и  артикуляционной  моторики,  межполушарного  взаимодействия  головного мозга.  Развитие  фонематического  восприятия Игра «Хлопни в  ладоши»  Произношение  звуков в слогах. Игра «Дразнилки» «Закончи слово»  Динамическая пауза (кинезиологические и  артикуляционные  упражнения)  Произношение  звуков в словах. Нашим клоунам для фокусов нужны  предметы, в названии которых есть звуки  [В] и [Ф], [В’] и [Ф’]. Угадайте, что в  коробке? В слове четыре звука, первый  [Ш], последний [Ф], носим на шее. В названии предмета первый слог «коф»,  второй «та». Первый звук [В], последний [А], в ней  купаются. В слове есть слоги «ты, кон, фе». Филя спрашивает: «Зачем вам эти  кружочки и полоски?» Обозначьте  кружками звуки слова ФИКУС и  полосками количество слогов в этом  слове. Вова вас просит поиграть с ним в игру  «Найди лишнее слово в ряду»: Кофта, фартук, ворота, фонарик; Сова, ванна, диван, фокусник; Финик, вещи, Федя, ферма; Веник, ведро, фикус, велосипед. Фома тоже хочет с вами поиграть в игру  «Измени звук в слове». Какие слова  получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук [В], например: Фаня ­  Ваня, софа ­ …., фас ­ …., фаза ­ ….. «Я тоже хочу поиграть с детьми в игру  Развитие внимания,  воображения,   произвольной памяти ­Шарф. ­Кофта. ­Ванна. ­Конфеты. Дети выкладывают схему  слова. Развитие  фонематического  анализа и синтеза,  мышления. ­ Ворота. ­Фокусник. ­Вещи. ­Фикус. ­Сова, вас, ваза.  Звуко­слоговой  анализ слов. «Угадай слово»», ­ просит  Витя.  Называем слово по звукам, а ребёнок  называет его целиком: В, А. З. А;   В, А, Т, А;  К, О, Ф, Т, А На болоте две подружки,  Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали,  Ручками хлопали, Вправо, влево  наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! ­Кто­нибудь из вас бывал в кафе? ­Что такое кафе? Правильно .  Посмотрите на картинку «Кафе». Это  необычное кафе. Его посетители –  животные цирка и наши клоуны. Назовите  слова со звуком [В], [Ф], [В’], [Ф’]. ­Ваза ­Вата. ­Кофта. Дети выполняют движения  в соответствии со словами. Развитие общей  моторики. Смена  умственной нагрузки  на физическую ­Да. ­ Это там, где можно  покушать. ­Ваза, самовар, верблюд,  вилка, виноград, цветы,  двери; фазан, фонарь,  шарф, жираф; кафе,  салфетки, конфета. Закрепление  материала по  дифференциации  звуков  в словах и  предложениях. Ребята, послушайте предложение и  закончите его нужным словом. Сел за стол в кафе жираф, Развязав на  шее…. Какой последний звук в слове шарф? ­Шарф. ­ Рукав. На конце слова его надо проверить. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй,  Слово смело изменяй: Лев – на львы, шарф – на шарфы – Будешь грамотным и ты. Какое проверочное слово у слова ШАРФ? Садясь за стол, всегда жираф Заворачивал …. Как проверить парный согласный в слове  рукав? Какую последнюю букву надо  написать в слове? Ребята, я предлагаю вам подарить  подарки нашим замечательным и весёлым  клоунам. Вспомните слова со звуками [В]  ­ [Ф], [В’] ­ [Ф’] и составьте как можно  больше предложений с этими словами. Ребята, предлагаю вам закрыть «окошки»  буквами Ф и В. □илин                      сл иа□ □ етер                       ке ир Какие звуки мы учились различать? Назовите блюда, которые вам могут  предложить в кафе, чтобы в их названии  были звуки [В] ­ [Ф], [В’] ­ [Ф’] .  □ ­Звук  Ф. парный  согласный. ­ Шарфы. ­Рукав. ­Рукава, ­ Букву В. Дети вспоминают слова и  составляют предложения. Дети выполняют задания. ­Кефир, конфеты,  вермишель, вафли, финики, фрукты, виноград, варенье,  кофе, повидло, тефтели,  Закрепление  пройденного  материала. Уточнить  у детей, кто может  дифференцировать  эти звуки, а с кем  необходимо  заниматься  индивидуально.  Физкультминутка. ватрушки, вареники,  фрикадельки.  Произношение  звуков в словах.  Выделение звуков [В] ­ [Ф], [В’] ­ [Ф’] из  состава слова.  Игра «Доскажи  словечко»  Произношение  звуков [В] ­ [Ф], [В’]  ­ [Ф’] в  предложениях.  Развитие   фонематического  анализа и синтеза, воображения.  Чтение и письмо. Заключительная часть.  Итог занятия.  Рефлексия. 1. Лылова Л.С.. Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для  воспитателей, логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 – 208  с.. 2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 224с.  3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.  III  период обучения/ С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 112с..

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)

Конспект ООД  на тему "Дифференциация звуков [В, В' Ф Ф']" ( дошкольники 5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018