конспект урока русского языка 4 класс по теме Безударные окончания в именах прилагательных.docx
Тема: Безударные падежные окончания имен прилагательных
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить:
- знания об имени прилагательном как части речи;
- умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их
грамматические признаки;
- умение правильно писать окончания имён прилагательных
Развивающие
Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое
мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать
выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
Воспитательные
Прививать любовь к русскому языку, к родной природе
Оборудование:
o Доска
o Компьютер
o Экран (эл.доска)
o Проектор
o Презентация
1. Организационный момент.
2. Чистописание
Кк,Нн
ого,его, ам, ям
3. Определение темы и постановка целей урока.
-О какой части речи эта загадка?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (им. прилаг.)
- О чем же мы будем говорить на уроке? ( об им. прил.)
- Что же такое имя прилагательное? Для чего оно нужно в нашей речи?
( Презентация слайд1)
4. Словарная работа (эл.доска)
- На доске подобраны прилагательные, подходящие к одному их словарных слов
-Догадайтесь, что это за слово.
(капуста) ( слайд2)
- Запишите словосочетание со словом «капуста», выбрав любое из этих
прилагательных.
-Объясните орфограммы.
( Аналогичная работа со словами : растение, вокзал, пшеница- слайды 3-5)
- Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?
-Как думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
-Какие цели мы поставим на уроке закрепления?
-Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний
имен прилагательных.
( слайд 6) 1.Найти имя существительное, которое командует именем прилагательным
2.Задать вопрос от имени существительного.
3.По ударному окончанию в вопросе написать букву в окончании имени
прилагательного.
4.Помни о возможных несовпадениях.
-О каких несовпадениях идет речь?
5. Закрепление, обобщение знаний
- Давайте ещё потренируемся и выполним упр. 270.
( Выполняют у доски с объяснениями, указывают падеж и окончания)
6. Физминутка
-А теперь давайте чуть передохнём.
7.-Я предлагаю поработать редакторами. (слайд7)
- Вы видите отрывок из стихотворения Ивана Бунина. Всё ли здесь в порядке?
Густой зелёнай ельник у дороги,
Глубокия пушистыя снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогый,
К спине откинув тяжкая рога.
8.Определение частей речи
- Попробуйте определить части речи следующих слов, что это : им.сущ или
им.прил?
(распределить в два столбика : им.сущ. или им.прил.)
Столовая посуда – им.прил.
Школьная столовая – им.сущ.
Учительский журнал – им.прил.
Учительская закрыта – им.сущ.
Больной палец – им.прил.
Пришел больной – им.сущ.
Дежурный по классу – им.сущ.
Дежурный полицейский – им.прил.
9. Давайте подведём итог урока.
- Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени
прилагательного?
Итогом всей темы станет небольшой тест.
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам – 1 балл
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное – 1 балл
3.Отметь верные утверждения.
а) Имена прилагательные изменяются по родам и числам
б) Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом
предложения – 1 балл
в) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется – 1
балл
г) Род имен прилагательных зависит от глагола 4.Отметь слова, которые можно отнести к слову ручеек.
а) быстрый – 1 балл
б) горный – 1 балл
в) широкий
г) глубокий
д) весенний – 1 балл
5.Раздели слова на три группы (м.р., ж.р., ср.р.)
Смешной, грустная, большое, неживое, громкий, спокойная, прямая, горячее,
огромный.
М.р. – 3 балла, ж.р. – 3 балла, ср.р. – 3 балла
6. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке – 2 балла
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
г) больш… бассейном
7.Отметь строки, в которых неверно написаны окончания имен
а) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем. – 3 балла
б) Вечерние новости, домашнее задание, домашнее животное.
в) Ранний осенью, зимней денек, домашнее животные – 3 балла.
8.Укажи предложения, в которых имена прилагательные употребляются в
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края. – 3 балла
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Долгим был путь к замечательной стране. – 3 балла
г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов
9. Сбор тестовых работ
форме женского рода единственного числа дательного падежа
прилагательных.
Тест для учащихся (печать)
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
3.Отметь верные утверждения.
а) Имена прилагательные изменяются по родам и числам
б) Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом
предложения
в) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется
г) Род имен прилагательных зависит от глагола 4.Отметь слова, которые можно отнести к слову ручеек.
а) быстрый
б) горный
в) широкий
г) глубокий
д) весенний
5.Раздели слова на три группы (м.р., ж.р., ср.р.)
Смешной, грустная, большое, неживое, громкий, спокойная, прямая, горячее,
огромный.
м.р., ж.р.,
ср.р.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
г) больш… бассейном
неверно
написаны окончания имен
7. Отметь строки, в которых
прилагательных.
а) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.
б) Вечерние новости, домашнее задание, домашнее животное.
в) Ранний осенью, зимней денек, домашнее животные
8. Укажи предложения, в которых выделенные имена
прилагательные употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Долгим был путь к замечательной стране.
г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
Конспект урока по русскому языку по теме: "Безударные окончания в именах прилагательных"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Безударные окончания в именах прилагательных"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Безударные окончания в именах прилагательных"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Безударные окончания в именах прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.