Открытый урок-игра «Счастливый случай» 3 А класс.

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа в классе
  • docx
  • 27.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Повторение по теме: «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логику, память, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к русскому языку.
Иконка файла материала Счастливый случай 3 кл.Однокоренные слова.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

 

 

 

 

Открытый урок-игра

«Счастливый случай»

3 А  класс.

 

 

Учитель:

Блохина Зинаида Васильевна

 

 

Урок-игра «Счастливый случай» (3 класс).

 

 

 

 

 

Тема урока: Повторение по теме: «Состав слова».

Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логику, память, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к русскому языку.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся:

-                          систематизируют знания о частях слова;

-                           сформируют умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами основу (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;

-                          сформируют умение различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-                          продолжат развивать коммуникативные навыки;

-                          сформируют умение применять свои знания при выполнении заданий.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, проектор, , раздаточный        материал к уроку.

 

I.                                                   Организационный момент.

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок. Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай» А сейчас попробуйте определить тему нашей игры.

1)      Какое слово - “лишнее”

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка ,речник.

 

2) Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

Учитель:      Теперь подумайте и скажите тему урока   «Состав слова». 

Цель нашего урока – выявить знатоков этой темы. 

Сегодня встретятся 4 команды.

          За правильный ответ команда получает жетон. Итак, начнем, но сначала дадим командам название. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете.

Назовем команды:


1-ая команда «Приставка»

2-ая команда «Суффикс»

3-я команда «Корень»

4-ая команда «Окончание»


 

Разминка.

1)Как большой дом превратить? (добавить суффикс – ик)

2)Как из маленького хвостика сделать большой?(отнять суффикс – ик)

3) Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить суффикс –ак)

4) Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? (отбросить суффикс – ист)

5)Что нужно отнять у лесника, чтобы получился лес? (отнять суффикс – ник)

6)Можно ли из одного стола построить комнату? (можно, если добавить суффикс – ов и окончание – ая)

За правильный ответ команда получает жетон.

1-ый гейм:

Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Правила игры:

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).

Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

Проверка осуществляется с помощью доказательства.

 За правильный ответ – жетон.

2-ой гейм

Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

а)руль –

пыль –

белый –

б) мороз –

воз –

смех –

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

а)прямой –

громкий –

тихий –

3-ий гейм

Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1)  Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

2) Кислый вкус имеет травка кислица.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

За правильный ответ команда получает жетон.

4-й гейм  

Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

лес

сад

вода

больной

море

лесной

садовый

водичка

боль

деревянный

дерево

моряк

 

За правильный ответ команда получает жетон.

5-й гейм «Найди лишнее»

Зачеркни лишние слова.

сад

мёд

дом

садик

мёдик

домик

деревья

медведь

домашний

садовый

медовый

домино

садовник

сладкий

хижина

6-й гейм «Сочинители»

Составить предложения, используя однокоренные слова. Можно изменять форму слов, добавлять предлоги.

Лиса, лисица, лисёнок, лисий

За правильный ответ команда получает жетон.

Слайд 4    Сайт    « Акласс»

 

Соотнесите левую и правую части таблицы.

Для каждой буквы установите соответствующее числовое значение.

 

 

А 4

Б 1

В 3

Г 2

Д 5

 

IV. Подведение итогов.

 

Использованные материалы:

1)                    https://teacher.aclass.ru/

Урок 047, слайды 2,3,4

2)                     https://infourok.ru/urokigra-po-russkomu-yaziku-na-temu-sostav-slova-klass-1338576.html

3)                    https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/07/urok-igra_schastlivyy_sluchay._russkiy_yazyk_3_klass_0.doc

4) https://urok.1sept.ru/articles/648647


 

Скачано с www.znanio.ru