Открытый урок-игра «Счастливый случай» 3 А класс.
Оценка 4.8

Открытый урок-игра «Счастливый случай» 3 А класс.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
6 кл—7 кл
27.07.2022
Открытый урок-игра  «Счастливый случай»  3 А  класс.
Тема урока: Повторение по теме: «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логику, память, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к русскому языку.
Счастливый случай 3 кл.Однокоренные слова.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

 

 

 

 

Открытый урок-игра

«Счастливый случай»

3 А  класс.

 

 

Учитель:

Блохина Зинаида Васильевна

 

 

Урок-игра «Счастливый случай» (3 класс).

 

 

 

 

 

Тема урока: Повторение по теме: «Состав слова».

Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логику, память, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к русскому языку.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся:

-                          систематизируют знания о частях слова;

-                           сформируют умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами основу (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;

-                          сформируют умение различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-                          продолжат развивать коммуникативные навыки;

-                          сформируют умение применять свои знания при выполнении заданий.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, проектор, , раздаточный        материал к уроку.

 

I.                                                   Организационный момент.

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок. Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай» А сейчас попробуйте определить тему нашей игры.

1)      Какое слово - “лишнее”

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка ,речник.

 

2) Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

Учитель:      Теперь подумайте и скажите тему урока   «Состав слова». 

Цель нашего урока – выявить знатоков этой темы. 

Сегодня встретятся 4 команды.

          За правильный ответ команда получает жетон. Итак, начнем, но сначала дадим командам название. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете.

Назовем команды:


1-ая команда «Приставка»

2-ая команда «Суффикс»

3-я команда «Корень»

4-ая команда «Окончание»


 

Разминка.

1)Как большой дом превратить? (добавить суффикс – ик)

2)Как из маленького хвостика сделать большой?(отнять суффикс – ик)

3) Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить суффикс –ак)

4) Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? (отбросить суффикс – ист)

5)Что нужно отнять у лесника, чтобы получился лес? (отнять суффикс – ник)

6)Можно ли из одного стола построить комнату? (можно, если добавить суффикс – ов и окончание – ая)

За правильный ответ команда получает жетон.

1-ый гейм:

Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Правила игры:

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).

Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

Проверка осуществляется с помощью доказательства.

 За правильный ответ – жетон.

2-ой гейм

Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

а)руль –

пыль –

белый –

б) мороз –

воз –

смех –

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

а)прямой –

громкий –

тихий –

3-ий гейм

Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1)  Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

2) Кислый вкус имеет травка кислица.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

За правильный ответ команда получает жетон.

4-й гейм  

Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

лес

сад

вода

больной

море

лесной

садовый

водичка

боль

деревянный

дерево

моряк

 

За правильный ответ команда получает жетон.

5-й гейм «Найди лишнее»

Зачеркни лишние слова.

сад

мёд

дом

садик

мёдик

домик

деревья

медведь

домашний

садовый

медовый

домино

садовник

сладкий

хижина

6-й гейм «Сочинители»

Составить предложения, используя однокоренные слова. Можно изменять форму слов, добавлять предлоги.

Лиса, лисица, лисёнок, лисий

За правильный ответ команда получает жетон.

Слайд 4    Сайт    « Акласс»

 

Соотнесите левую и правую части таблицы.

Для каждой буквы установите соответствующее числовое значение.

 

 

А 4

Б 1

В 3

Г 2

Д 5

 

IV. Подведение итогов.

 

Использованные материалы:

1)                    https://teacher.aclass.ru/

Урок 047, слайды 2,3,4

2)                     https://infourok.ru/urokigra-po-russkomu-yaziku-na-temu-sostav-slova-klass-1338576.html

3)                    https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/07/urok-igra_schastlivyy_sluchay._russkiy_yazyk_3_klass_0.doc

4) https://urok.1sept.ru/articles/648647


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока: Повторение по теме: «Состав слова»

Тема урока: Повторение по теме: «Состав слова»

Разминка. 1)Как большой дом превратить? (добавить суффикс – ик) 2)Как из маленького хвостика сделать большой?(отнять суффикс – ик) 3)

Разминка. 1)Как большой дом превратить? (добавить суффикс – ик) 2)Как из маленького хвостика сделать большой?(отнять суффикс – ик) 3)

Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос

Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос

Сочинители» Составить предложения, используя однокоренные слова

Сочинители» Составить предложения, используя однокоренные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2022