Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
18.03.2018
Данный конспект урока разработан для обучающихся 4 класса по теме "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" по программе "Школа России". Предназначен для использования на уроке предъявления новых знаний. Предусматривает определение темы и цели урока обучающимися самостоятельно. Обучающиеся на уроке выступают в роли помощников учителя.
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание окончаний
имён существительных в дательном падеже».
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи:
создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имен
существительных в дательном падеже;
совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен
существительных в дательном падеже;
способствовать развитию орфографической зоркости;
содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного
труда на уроке
Планируемые предметные результаты:
познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в
дательном падеже;
научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в
дательном падеже;
определять склонение имен существительных;
выполнять звукобуквенный анализ слова, морфологический разбор слова
Метапредметные УУД
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию,
преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей,
сообщений;
составлять сложный план текста; анализировать изучаемые факты языка с
выделением их
отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из
частей (под руководством учителя);
Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари;
определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
высказывать свое предположение относительно способов решения учебной
задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие
коррективы;
Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников,
художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное;
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений; предвидеть последствия коллективных решений
Личностные результаты
Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и
читательской деятельности;
воспринимать русский язык как одну из основных национальнокультурных
ценностей российского народа, понимать его значение в процессе получения
школьного образования, осознавать себя носителем этого языка;
понимать то, что правильная устная и письменная речь является
показателем индивидуальной культуры человека;
владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками.
Ход урока
1. Организационный момент
Мы пришли сюда уч…
Не лениться, а тру…
Только тот, кто много зна…
В жизни чтото дости…
А чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать?
Ну, давайте тогда начнем наш урок.
2.Мотивация к учебной деятельности:
Работа с дежурным звуком /с/
Четкое проговаривание чистоговорок :
Сасаса по лесу идет лиса,
Сососо лиса катит колесо,
Сысысы хвост красивый у лисы,
Сусусу видел я в лесу лису.
На доске: (Словарные слова) минутка чистописания
3.Самоопределение к деятельности.
Прочитайте внимательно словосочетания и скажите, что общего у всех
существительных в этих словосочетаниях?
прислониться к окну, пройти по дорожке, наклониться к цветку,
шагать по пристани, подбежать к реке, подъехали к берегу
( Существительные стоят в дательном падеже).
Распределите эти словосочетания в два столбика. По какому признаку вы
можете это сделать? (1ый столбик – словосочетания, в которых есть
существительные с ударными окончаниями; во 2ой столбик –
существительные с безударными окончаниями).
Написание каких окончаний вызывает сложность? (Безударных).
Опираясь на вышесказанное, сформулируйте тему урока.
( Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.)
Какова основная цель нашей работы? ( Научиться правильно писать
окончания существительных 1 скл., 2скл., 3 скл. в дательном падеже.) 4. Объяснение нового материала.
Откройте учебник на с.113 Упр.208. (устно) Рассмотрите таблицу.
— Перечислите признаки дательного падежа.
— Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3го склонения в
дательном падеже?
— Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании
существительного в дательном падеже?
— Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют
окончание и? (3го склонения.)
— Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют
окончание –e? (1го склонения.)
— Какие есть способы проверки написания безударных окончаний? (1)
Вспомнить окончание имени существительного данного типа склонения в
дательном падеже; 2) подобрать имя существительное этого же
склонения с ударным окончанием в дательном падеже.)
Объяснить новый материал мне помогут мои помощники.
*Учитель заранее готовит помощниковучителей. В этой роли выступают
ученики класса (Ирина, Иван, Вика
Подходил
к вод …
к речк …
к парт …
к дочк …
*На доске висит таблица. По мере объяснения таблица заполняется.
*Объяснение “маленького учителя”( читает запись на таблице)
Подходил к воде, к речке, к парте, к дочке.
Это существительные 1 склонения
* подписывает над существительными 1 скл.
Подходил к чему? к кому?
*вписывает вопросы
Существительные стоят в дательном падеже.
*подписывает Д.п. Подходил к воде окончание е, это окончание ударное (обозначает знак
ударения)
Мы знаем правило, что существительные одного и того же склонения имеют
одинаковые ударные и безударные падежные окончания. Значит, к речке –
пишу окончание е. ..
Какое окончание имеют существительные 1 склонения в дательном
падеже?
*Аналогично проводится работа над словами 2 и 3 склонения
”Идёт
к стол …
к кон …
к петушк …
к мор …
Какое окончание существительные 2 скл имеют в Д.п.?
Рад
степи
шалост…
искренности …
дочер …
Какое окончание существительные 3 скл имеют в Д.п.?
Как вы думаете в каких склонениях при написании окончаний могут
возникнуть трудности? 1 скл. Е
3 скл. И
Почему?
Сегодня мы потренируемся писать окончания дательного падежа у имён
существительных в 1 и 3 склонениях, т.к. во 2 склонении написание окончаний
не вызывает трудностей.
5.Первичное закрепление
Работа в группах.Упр.211 стр.114.
*проверка
*На полях в тетради ставят отметки в баллах Вывод:
В 1 скл. у им. сущ. – окончание Е
В 3 скл. у им. сущ. И
Самоконтроль (от лёгкого материала к более сложному)
*Учащиеся должны увидеть свои ошибки сразу же после работы
1 задание – минимум по программе. Обязательно определяется время на
работу.
2 задание – связь с другими темами
3 задание – необычное, самое трудное
Оценивается работа в баллах
1 задание
Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы, подпиши склонение и
падеж, выдели окончание. Вам на выполнение этого задания 3 минуты.
Шёл к избушк…, возил по пассажир…, сообщил по связ….
*Проверка. На доске открывается запись
Шёл к избушке 1, Д.
Возил по пассажиру – 2, Д.
Сообщил по связи – 3, Д.
Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 5 балла.
*Если у учащихся есть ошибки они баллы себе не ставят.
2 задание
Составь и запиши словосочетания в дательном падеже, если надо используй
подходящие по смыслу предлоги. Подпиши склонение и падеж. На
выполнение этого задания 4 минуты.
Помогать (мама) , подлетел (сирень), плыл (поверхность).
Проверка. На доске открывается запись
Помогать маме – 1, Д. Подлетел к сирени – 3, Д.
Плыл по поверхности – 3, Д.
Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 4 балла.
3 задание
Определи различие в значениях словосочетаний. Определи падеж, вставь
окончание.
Подарок (кому? ) бабушк… , подарок (кого? ) бабушк…, письмо (кому? )
дедушк…, письмо (кого? ) дедушк…
*Проверка. На доске открывается запись .
Подарок (кому?) бабушке Д.
Подарок (кого?) бабушки Р.
Письмо (кому?) дедушке Д.
Письмо (кого?) дедушки Р.
Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 5 баллов.
6.Итог урока:
1.На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?
2. С какими предлогами употребляются эти существительные?
3. Определите по таблице, какие окончания имеют в дательном падеже
существительные
1, 2,
и 3 скл?
4. Чем они являются в предложении?
7. Д/З с.114 №210
8.Рефлексия
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.