Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
18.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Данный конспект урока разработан для обучающихся 4 класса по теме "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" по программе "Школа России". Предназначен для использования на уроке предъявления новых знаний. Предусматривает определение темы и цели урока обучающимися самостоятельно. Обучающиеся на уроке выступают в роли помощников учителя.
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание окончаний  имён существительных в дательном падеже».  Тип урока: освоение нового материала  Педагогические задачи:   создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имен  существительных в дательном падеже;   совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен  существительных в дательном падеже;   способствовать развитию орфографической зоркости;   содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного  труда на уроке  Планируемые предметные результаты:   познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в  дательном падеже;   научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в  дательном падеже;   определять склонение имен существительных;   выполнять звуко­буквенный анализ слова, морфологический разбор слова  Метапредметные УУД  Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать  информацию,  преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей,  сообщений;  составлять сложный план текста; анализировать изучаемые факты языка с  выделением их  отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из  частей (под руководством учителя);  Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари;  определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;  высказывать свое предположение относительно способов решения учебной  задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат  своих действий, вносить соответствующие  коррективы;  Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное;  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;  аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных  сведений; предвидеть последствия коллективных решений  Личностные результаты   Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно­ познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;   воспринимать русский язык как одну из основных национально­культурных  ценностей российского народа, понимать его значение в процессе получения   школьного образования, осознавать себя носителем этого языка;   понимать то, что правильная устная и письменная речь является  показателем индивидуальной культуры человека;   владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками. Ход урока 1.     Организационный момент Мы пришли сюда уч… Не лениться, а тру… Только тот, кто много зна… В жизни что­то дости… ­ А чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать? Ну, давайте тогда начнем наш урок. 2.Мотивация к учебной деятельности: Работа с дежурным звуком  /с/ ­ Четкое проговаривание  чистоговорок : Са­са­са ­ по лесу идет лиса, Со­со­со ­ лиса катит колесо, Сы­сы­сы ­ хвост красивый у лисы, Су­су­су ­ видел я в лесу лису.  На доске: (Словарные слова) минутка чистописания       3.Самоопределение к деятельности. ­Прочитайте  внимательно словосочетания и скажите, что общего у всех  существительных в этих словосочетаниях? ­ прислониться к окну,  пройти по дорожке, наклониться к цветку,   шагать по пристани, подбежать к реке,  подъехали к берегу   ( Существительные стоят в дательном падеже).  ­Распределите эти словосочетания в два столбика. По какому признаку вы  можете это сделать? (1­ый столбик – словосочетания, в которых есть  существительные с ударными окончаниями; во 2­ой столбик –  существительные с безударными окончаниями).  ­ Написание каких окончаний вызывает сложность? (Безударных).  ­ Опираясь на вышесказанное, сформулируйте тему урока.  ( Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.) ­Какова основная цель нашей работы? ( Научиться правильно писать  окончания существительных 1 скл., 2скл., 3 скл. в дательном падеже.) 4. Объяснение нового материала. ­Откройте учебник на с.113 Упр.208. (устно) Рассмотрите таблицу. —  Перечислите признаки дательного падежа. —     Какие   окончания   имеют   существительные   1,   2   и   3­го   склонения   в дательном падеже? —     Как   определить,   какую   букву   нужно   писать   в   безударном   окончании существительного в дательном падеже? —    Имена   существительные   какого   склонения   в  дательном   падеже   имеют окончание ­и? (3­го склонения.) —    Имена   существительные   какого   склонения   в   дательном   падеже   имеют окончание –e? (1­го склонения.) —     Какие   есть   способы   проверки   написания   безударных   окончаний?  (1) Вспомнить окончание имени существительного данного типа склонения в дательном   падеже;   2)   подобрать   имя   существительное   этого   же склонения с ударным окончанием в дательном падеже.) ­ Объяснить новый материал мне помогут мои помощники.  *Учитель заранее готовит помощников­учителей. В этой роли выступают  ученики класса (Ирина, Иван, Вика Подходил   к вод …                               к речк …                                к парт …                               к дочк … *На доске висит таблица. По мере объяснения таблица заполняется. *Объяснение “маленького учителя”( читает запись на таблице) Подходил к воде, к речке, к парте, к дочке. ­ Это существительные 1 склонения * подписывает над существительными 1 скл. ­ Подходил к чему? к кому? *вписывает вопросы ­ Существительные стоят в дательном падеже. *подписывает Д.п. ­ Подходил к воде­ окончание е, это окончание ударное (обозначает знак  ударения) ­Мы знаем правило, что существительные одного и того же склонения имеют  одинаковые ударные и безударные падежные окончания. Значит, к речке –  пишу окончание е. .. ­ Какое окончание имеют существительные 1 склонения в дательном  падеже? *Аналогично проводится работа над словами 2 и 3 склонения  ”Идёт   к стол …                                 к кон …                                к петушк …                                к мор … Какое окончание существительные 2 скл имеют в Д.п.?  Рад             степи                                шалост…                              искренности …                              дочер … Какое окончание существительные 3 скл имеют в Д.п.? ­ Как вы думаете в каких склонениях при написании окончаний могут  возникнуть трудности? 1 скл. ­ Е 3 скл. ­ И   ­ Почему? ­Сегодня мы потренируемся писать окончания дательного падежа у имён  существительных в 1 и 3 склонениях, т.к. во 2 склонении написание окончаний не вызывает трудностей.  5.Первичное закрепление Работа в  группах.Упр.211 стр.114. *проверка *На полях в тетради ставят отметки в баллах Вывод: В 1 скл. у им. сущ. – окончание Е В 3 скл. у им. сущ. ­ И  ­ Самоконтроль (от лёгкого материала к более сложному) *Учащиеся должны увидеть свои ошибки сразу же после работы  1 задание – минимум по программе. Обязательно определяется время на  работу. 2 задание – связь с другими темами 3 задание – необычное, самое трудное Оценивается работа в баллах                                         1 задание  ­Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы, подпиши склонение и  падеж, выдели окончание. Вам на выполнение этого задания 3 минуты. Шёл к избушк…, возил по пассажир…, сообщил по связ….  *Проверка. На доске открывается запись  Шёл к избушке­ 1, Д. Возил по пассажиру – 2, Д. Сообщил по связи – 3, Д. ­Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 5 балла. *Если у учащихся есть ошибки они баллы себе не ставят.                                2 задание ­Составь и запиши словосочетания в дательном падеже, если надо используй  подходящие по смыслу предлоги. Подпиши склонение и падеж. На  выполнение этого задания 4 минуты. Помогать (мама) ,  подлетел (сирень), плыл (поверхность).  ­Проверка. На доске открывается запись  Помогать маме – 1, Д. Подлетел к сирени – 3, Д. Плыл по поверхности – 3, Д. Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 4 балла.                                         3 задание ­Определи различие в значениях словосочетаний. Определи падеж, вставь  окончание.  Подарок (кому? ) бабушк… , подарок (кого? ) бабушк…, письмо (кому? )  дедушк…, письмо (кого? ) дедушк… *Проверка. На доске открывается запись .  Подарок (кому?) бабушке Д. Подарок (кого?) бабушки Р. Письмо (кому?) дедушке Д. Письмо (кого?) дедушки Р. ­Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 5 баллов. 6.Итог урока: 1.На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?  2. С какими предлогами употребляются эти существительные?  3. Определите по таблице, какие окончания имеют в дательном падеже  существительные  1, 2,  и 3 скл?  4. Чем они являются в предложении?  7. Д/З с.114 №210 8.Рефлексия

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018