Конспект урока русского языка "Будущее время глаголов" ( 4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.03.2018
"Будущее время глаголов"- это урок изучения новой темы. Учащиеся вспомнят изученные орфограммы, а также спряжение, время и вид глаголов. При выполнении заданий будут находить глаголы в форме будущего времени, объяснять , как образовались формы будущего времени. Учащиеся будут работать в парах и самостоятельно.Конспект урока русского языка в 4 классе УМК Начальная школа 21 века. "Будущее время глаголов"
конспект урока русского языка в 4 классе.docx
Конспект урока русского языка в 4 классе.
УМК: Начальная школа 21 века. Учебник Русский язык 4 класс под редакцией С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, Л.В.
Петленко.
Тема урока: Будущее время глаголов.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели и задачи: научить детей правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания учащихся о
частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь детей, логическое мышление, умение сравнивать,
наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, любовь к природе, интерес к предмету.
.
Этапы урока
1.Мотивация к учебной
деятельности.
Цель: включение в
учебную деятельность
на личностно –
значимом уровне
2.Актуализация
знаний.
Цель: готовность
мышления и осознание
потребности к
построению нового
способа действия.
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
Деятельность учащихся
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Чистописание
ут ют ат ят
Окончания какой части речи вы
записали?
Прочитайте предложение
Учащиеся записывают сочетания
Глагола
УУД
Личностные: положительное
отношение друг к другу
Метапредметные: положительное
отношение к знаниям, учебной
деятельности
Познавательная: анализ объектов с
целью выделения признаков,
подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения,
саморегуляция в ситуации
затруднения.
Коммуникативные: выражение своих Декабрь год кончает, а зиму
начинает.
Почему так говорят?
Назовите орфограммы.
Выпишите глаголы, определите
спряжение, вид глаголов и время.
Предлагаю вам вспомнить все,
что вы знаете о глаголе. Задайте
друг другу вопросы по теме.
Читают предложение, объясняют
известные орфограммы.
Выполняют задание.
Взаимопроверка.
Учащиеся задают друг другу
вопросы по теме «Глагол».
Сильные помогают слабым
вспомнить правильный ответ и
придумать вопрос.
На доске
Зимним вечером придёт
К нам весёлый Новый год.
И завьюжит, и закружит
Вокруг ёлки хоровод.
Ребята, необходимо найти и
выписать глаголы,
выделить
окончания,
определить
спряжение и вид.
К какому времени можно
отнести эти глаголы? Почему?
Учащиеся записывают в тетрадь,
дают характеристику глаголу.
Придёт, завьюжит, закружит
Ставят цель урока.
мыслей, аргументация своего мнения,
учет разных мнений.
Познавательные: закрепелние
полученной ранее информации.
Регулятивные: коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение
ориентироваться в системе знаний,
осуществлять анализ объектов.
Познавательные: самостоятельное
создание способа решения проблемы
поискового характера.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с полнотой и точностью,
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации, учет разных
мнений.
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка.
Личностные: умение работать в парах,
сопереживать другим, оценивание
понимания содержания.
3.Повторение
изученного материала.
Цель: повторение.
4.Изучение нового
материала
Проблемное задание.
Цель: активация
умственной
деятельности, развитие
умения логически
мыслить.
Целеполагание урока. Ответ можно найти в учебнике
на с. 45
Учащиеся думают и отвечают на
поисковый вопрос.
Физкультминутка
Цель: сменить вид
деятельности.
6.Закрепление
изученного материала.
Цель: применение
нового знания в типовых
заданиях.
Выполняем упражнения:
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачитека вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
В форме какого времени
употреблены глаголы?
Выполним упр.1на с. 4.
Прочитайте стихотворение.
Найдите и выпишите глаголы
будущего времени. Работаем в
парах.
Учащиеся выполняют
упражнение.
Личностные: установка на здоровый
образ жизни и ее реализация на уроке.
Будущего времени.
Учащиеся выписывают глаголы,
указывают время.
Работа в парах. Речевое
проговаривание. Помощь друг
другу.
Познавательные: анализ объектов с
целью выделения признаков.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с полнотой и точностью,
умение оформлять свои мысли в
письменной форме.
Регулятивные: умение планировать
свои действия в соответствии с
поставленной задачей. 7.Самостоятельная
работа.
Цель: самопроверка
умения применять
новые знания в типовых
условиях.
8. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: соотнесение цели
урока и его результатов,
самооценка работы на
уроке, осознание метода
построения нового
знания.
9. Домашнее задание
Учитель предлагает учащимся
выполнить упр. 3 в учебнике на с.
5.
Учащиеся выполняют задание.
Что нового узнали на уроке?
Как образуется будущее время
глагола?
Какие трудности вам пришлось
преодолеть?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: с.45 правила,
упр.
4
Личностные: умение работать в парах,
сопереживать другим.
Познавательные: умение находить
нужную информацию.
Регулятивные: умение решать
проблемы.
Личностные: способность самооценки
своих действий.
Познавательные: рефлексия способов
и условий действия; контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
Личностные: самооценка, адекватное
понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: уметь слушать и
понимать речь других.
Конспект урока русского языка "Будущее время глаголов" ( 4 класс)
Конспект урока русского языка "Будущее время глаголов" ( 4 класс)
Конспект урока русского языка "Будущее время глаголов" ( 4 класс)
Конспект урока русского языка "Будущее время глаголов" ( 4 класс)
Конспект урока русского языка "Будущее время глаголов" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.