Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.
Оценка 4.9

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.
урок построен в условии системно - деятельностного подхода. В процессе урока ученики, выполняя работу в группе, самостоятельно проводят исследования глаголов прошедшего времени и делают выводы по изучаемой теме. Предложено два вида теста (в начале и в конце урока). Дифференцированные задания в процессе урока.
Урок Изменение глаголов.docx
Урок – исследование по русскому языку Петренко Елена Владимировна,  учитель начальных классов  КГУ «Кокпектинская средняя школа» Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам».   Цели урока: ∙        На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ∙        Совершенствовать умение правописания глаголов прошедшего времени. ∙        Развивать внимание, память, монологическую речь, воображение. ∙        Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекрасного. Методы организации учебно­познавательной деятельности:  Репродуктивный  Объяснительно­иллюстративный  Объяснительно­побуждающий  Инструктивно­практический  Исследовательский  Проблемный Основные приёмы обучения:  Коллективный  Наблюдение и анализ  Индивидуальный  Формы обучения:  Объяснение  Беседа  Работа с учебником  Исследование Средства обучения: презентация, учебник; раздаточный материал: карточки. Оборудование и ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование. Ожидаемый результат: Выработка умения изменять окончания глаголов прошедшего времени в  зависимости от их рода и числа. Получение навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени в  речи. Пробуждение интереса к изучению русского языка.   I. II. III. ХОД УРОКА: Орг. момент. Я очень рада видеть каждого из вас! И пусть зима морозом в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит! Сегодня   на   уроке   у   нас   гости.   Поприветствуйте   гостей.   Повернитесь   друг   к другу, улыбнитесь. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Запишите число, классная работа. От словарных слов образовать глаголы: беседа – беседовать, дежурный ­           , завтрак ­ …, мороз ­ …., победа ­ …., работа ­ ….. Актуализация знаний. Тест. 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:           в) предмет                                               г) действие предмета  2. Глаголы отвечают на вопросы:           л) Что делает? Что делают?                        м) Кто? Что? 3. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:   б) Что делает? Что делают?                    а) Что делала? Что делали?  4. Глаголы изменяются по:           д) падежам                                                                г) временам  5.Каким членом предложения бывает глагол:           о) сказуемым                                            п) подлежащим  6. У какого глагола нельзя определить время:           к) светил                                                                          л) сверкать Вставь ответы ­Что   вы   знаете   о   глаголе?   Д.:   Глагол   –   это   часть   речи,   которая   обозначает действие предмета, его состояние и чувства, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Глагол может быть совершенного и несовершенного вида. Глагол совершенного  вида отвечает  на вопрос: что сделать? Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос: что делать? Глаголы изменяются ­ по лицам в форме настоящего   и   будущего   времени,   ­   по   числам,   ­   по   родам   только   в   форме прошедшего времени. Глагол изменяется по временам. Может стоять в форме настоящего, прошедшего, будущего времени IV. Постановка темы и целей урока. ∙        Определи время глагола СВЕТИЛ ∙        Согласны ли вы с таким написанием? Почему? Фонарь светил, Солнце светил, Лампа светил, Лампочки светил. Задачи: ∙        Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени? ∙        Как изменяются. Для чего? Чтобы правильно писать Тема Изменение глаголов прошедшего времени. ∙        Необходимо   понаблюдать   за   изменением   глаголов   прошедшего времени.  Провести исследовательскую работу. ∙        Предположим, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и бывают м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. .   V. Исследование Заполни таблицу. Глагол Мужской род Женский род Средний род Прошедшее время       Множественно е число   Рисовать Убежать Читать Надеть   Вывод: предположение подтвердилось (работа со схемой) ∙        В результате наблюдений за изменением глаголов, я знаю, как                          пишутся окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. сравните с выводом в учебнике, стр.193. ∙        Физминутка VI. Упражнения для закрепления. Стр.192 Упр. 485 – работа по рядам. Вывод: (делают эксперты) Глаголы в единственном числе изменяются по родам, а во множественном – нет. ∙        2. Разноуровневые задания. 1 уровень. Дописать суффиксы и родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать  род. Дерево стоял… Лодка плыл… 2 уровень.  Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок:  читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал. Вода          …………… Яблоки     ……………. Человек   ……………..    3 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число. Ножницы   ……………  Ребёнок    …………… Радио       …………… VII. Домашнее задание. На выбор: 1 Упр.495, стр.195. 2) Написать мини­сочинение  о прошедшей зиме, используя глаголы прошедшего  времени. VIII. Итог урока. ∙       Тест. (на карточках) Обвести в кружок букву правильного ответа. 1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей. а) –а   б) ­о       в)           м) ­и 2. Таня усадил… малышей в кружок. о) –а       м) ­о н                   о) ­и 3. Воробей сидел… на ветке. е) –а                          о) ­о л)                              у) ­и 4. Молоко вскипел… на плите. з) –а                              о) ­о в)                                     д) ­и 5. Ворона каркал… в гнезде. д) –а                              п) ­о р)                                    с) –и 6.  Ученик делал… уроки. з) –а                              и) ­о е)                                   к) –и 7. Гости пришл… на урок. з) –а                               и) ­о к)                                  ц) –и Самопроверка + (Молодец) ­ Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени? ­  Кто получил 5 плюсов поставьте себе «пятёрку».4+ ­ «4», 3+ ­ «3». КГУ «Кокпектинская средняя школа» Урок – исследование Изменение глаголов прошедшего времени по родам 4 класс «В»                                                                            Петренко Е.В. 2015 год

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.

Урок русского языка в 4 классе на тему: Изменение глаголов прошедшего времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018