Урок русского языка. Обобщение знаний о местоимении. (4 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Урок русского языка. Обобщение знаний о местоимении. (4 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Урок русского языка. Обобщение знаний о местоимении. (4 класс, русский язык)
Сложно сказать, как бы мы обходились без местоимений. Без них никак нельзя! Местоимением называют самостоятельную часть речи, которая используется вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий, чтобы указать на эти существительные, прилагательные, числительные и наречия (а также их признаки и количество), не называя их. С личными местоимениями знакомятся в начальных классах. В 4 классе проводят урок:: "Обобщение знаний о местоимении"Русский язык "Обобщение знаний о местоимении", 4 класс
урок-урок.docx

Урок русского языка 4 класс

Обобщение знаний о местоимении

- Прозвенел звонок!

Начинается урок!

- Урок русского языка.

- Русский язык богат и разнообразен. И если мы представим русский язык в виде большого кармана, то увидим, что он хранит все наши знания, полученные на уроках, которые стараемся сберечь и сохранить.

- Что может уже находиться в нашем багаже знаний-кармане?

(имена существительные, имена прилагательные, глагол, наречия, числительные, местоимения)

Какая же будет тема нашего урока?

    (Обобщение знаний о местоимениях)

    - Какая цель нашего урока?

1. Обобщить знания о местоимениях, упражняться в нахождении местоимений

2. Развивать творческое мышление, память

                                      3. Воспитывать любовь к русскому языку

- Что мы уже знаем о местоимении?

Надпись: Местоимения
бывают личными
Надпись: Указывает на 
предмет или лицо, не
называя его
Надпись: Изменяются
по числам, падежам
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Что бы вы хотели узнать о местоимениях?

Надпись: Чем отличаются друг от друга
Надпись:    Двадцать восьмое февраля
 

 

 

 

 


Запишем число, классная работа

Минутка чистописания

На минутке красивого письма пропишем букву М.

На доске запись:

мл ми мн мя

Как вы думаете, почему взяли букву М?

                                                  (С этой буквы начинается слово местоимение)

Словарная работа

Проведем словарную работу:

Я вам демонстрирую картинки, а вы записываете в тетрадь слова на непроверяемую безударную гласную в столбик.

                           одуванчик –… (он)

                           обезьяна – …(она)

                            корабль – …(он)

                            облако –… (оно)

                            кастрюля – …(она)

-В чём сходство этих слов?

          (все словарные, сущ., ед.ч., нариц., можно определить род и склонение)

- Чем они отличаются? (по родам, кол-вом слогов, букв, постановкой ударения, одни-одушевл., другие-неодушевл.)

Молодцы!

- А теперь вам задание:

Напишите рядом со словом (через чёрточку) местоимение, которым можно заменить данное имя существительное.

Что общего у этих местоимений? (указывают на предмет, но не называют его; 3-го лица, ед.ч., в И.п.)

- Чем отличаются эти местоимения? (разный род)

- Какой вывод можно сделать?  (имя сущ. можно заменить местоимением)

Работа в парах

Поработаем в парах. У каждой пары есть своё задание:

1.     Работа в парах. Вставить подходящие по смыслу местоимения.

__  скажешь курице, а ___ на всей улице.

2.     Работа в парах. Вставить подходящие по смыслу местоимения.

Не хвали себя сам, пусть   ____народ похвалит.

3.     Работа в парах. Вставить подходящие по смыслу местоимения.

О том, кукушка кукует, что гнезда у ___ нет.

4.     Работа в парах. Вставить подходящие по смыслу местоимения.

Луна светла, да нет от ___ тепла.

А теперь проверим, что получилось. Читаем, у кого получилось также?

Что у 2-ой пары получилось? У кого также?...

Какое предложение у другой пары?....

Кто справился с заданием, поднимите руки?

Молодцы!

Аня подготовила интересный материал о мире местоимений.

Мир местоимений широк и многообразен. Нет языков, где бы не было местоимений. В своей речи мы постоянно ими пользуемся. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство. Кроме личных местоимений существует и много других, которые заменяют существительные, прилагательные, числительные.

Надпись: •	Слайд с разрядами местоимений

(Например: эта, который, некто, самый, тот, мой, что, никто, все, своя)

- О них вы узнаете в средней школе.

 

(На доске) На доске записаны загадки. Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1 вариант -  М..ня часто ждут-дожидаются, а приду - (от) ме..ня укрываются.

(Дождь)

2 вариант -  (В) н..го воздух надувают и ногой  ..го пинают. (Мяч)

Проверим, какие местоимения встретились.

(Меня, от меня, в него, его)

Определите лицо, число, падеж, этих местоимений. (В.п., Р.п., В.п., В.п.)

Молодцы!

Физкультминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают)

Я пою и ты поёшь - раз, два, три (хлопают)

Мы идем и мы поём - раз, два, три (прыгают)

Очень дружно мы живём (шагают) - раз, два, три (хлопают)

Молодцы! Сели, продолжаем работу.

Работа по группам

У каждой группы своё задание. (Пишут на листах-заданиях)

- Вставить подходящие по смыслу местоимения.

1 группа – Однажды … шёл по лугу. Ко … пристала ласточка.  … кружилась около ….

- Вставить подходящие по смыслу местоимения, определить лицо местоимений.

2 группа – Однажды … шёл по лугу. Ко … пристала ласточка.  … кружилась около ….

- Вставить подходящие по смыслу местоимения, определить лицо местоимений, падеж.

3 группа – Однажды … шёл по лугу. Ко … пристала ласточка.  … кружилась около ….

Пока ребята работают в группах, один ученик работает у доски.

Кто желает поработать у доски?

(На доске)

Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы ёжика не берегли.

- Замени выделенные существительные подходящими по смыслу местоимениями.

Задание всем:

С местоимением он придумайте и запишите в тетрадь распространенное предложение – продолжение текста про ёжика.

Проверяем, какое предложение у вас получилось?

Найдите и подчеркните основу предложения.

Какой частью речи выражено подлежащее? (местоимением)

В какое время года просыпаются ежи? (весной)

Напишем мини-сочинения (4-5 предложения) о весне, используя местоимения, чтобы избежать повторов.

(Музыка)

- Зачитайте свои сочинения.

Молодцы!

- Выполним последнее задание. Прикрепим лепестки к серединкам цветов.

Ед.ч.                                Мн.ч.

Я, ты, он, она, оно                    Они, мы, вы

- Что особенно понравилось на уроке?

- Что должны положить в карман знаний?

 

Вот звенит звонок,

Подошел к концу наш урок!

 

Д/з. с.64 упр.136


 

Урок русского языка 4 класс Обобщение знаний о местоимении -

Урок русского языка 4 класс Обобщение знаний о местоимении -

Словарная работа Проведем словарную работу:

Словарная работа Проведем словарную работу:

Кто справился с заданием, поднимите руки?

Кто справился с заданием, поднимите руки?

С местоимением он придумайте и запишите в тетрадь распространенное предложение – продолжение текста про ёжика

С местоимением он придумайте и запишите в тетрадь распространенное предложение – продолжение текста про ёжика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018