Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
12.03.2018
Данный конспект урока разработан для УМК "Школа России". В основе него лежать разные приемы работы (графический диктант, составление кластера, работа со схемой предложения, образование новых слов по смыслу от существительного). Конспект по строен с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Есть все новейшие этапы урока.
РЯ.docx
Предмет: Русский язык.
УМК: «Школа России».
Класс: 4.
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Глагол».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации материала по теме «Глагол» и способностей к учебной
деятельности.
Содержательная цель:
выявление теоретических основ развития содержательнометодических линий изученного материала и построение обобщенных норм учебной
деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;
развивать умения употреблять глаголы в речи. Развивающие:
развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
развивать умение работать с различными источниками информации;
развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоциональночувственное восприятие).
Воспитательные:
повышать мотивацию к учебнопознавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям,
сформированность учебных мотивов,
интерес к способу решения и общему способу действия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
структурирование знаний, понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка,
понимание общих признаков глагола,
синтез целого из частей,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
планирование работы в группе,
контроль затраченного времени на задание,
оценивание своей работы на уроке
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,
умение слушать собеседника,
учет разных мнений и умение обосновать собственное
ПРЕДМЕТНЫЕ:
уметь работать с источниками информации;
уметь мыслить, рассуждать, делать выводы
Оборудование:
интерактивная доска, слайдовая презентациятренажер, конверты с заданиями, листы самооценки, конверты с пословицами, учебник «Русский
язык» для 4 класса, карточки с индивидуальными заданиями Технологическая карта урока.
Этап урока
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Орг. Момент
Эмоциональная мотивация
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Проверти свою готовность к уроку, у всех ли есть на парте тетрадь, учебник, ручки.
Хорошо, тогда можно приступать к работе.
Дети садятся за парты Проверяют готовность к уроку
Регулятивные: регулировать свое поведение и свою деятельность. Коммуникативные: доброжелательное отношение к другим.
2. проверка домашнего задания
Сбор тетрадей
Сдача тетрадей
Регулятивные: контролировать свою деятельность.
3. Актуализация знаний
Работа в тетради.
Число, классная работа.
Чистописание.
ем ешь ете ет ут ют
им ишь ите ит ат ят
Что это за соединения?
Как называются эти окончания?
Почему?
В каких случаях пишутся окончания 1 строки? А второй?
Оформляют записи в тетради
(Запись на доске.)
(Окончания глаголов.)
(Личные.)
(Глаголы изменяются по лицам.)
(Если глагол 1 спр).
(Если глагол 2 спр.)
структурирование знаний,
понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка,
синтез целого из частей,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, 4. Самоопределение к деятельности.
Задание
Прочитайте слова:
Говорю, ломаю, аукаю, грущу, обижаю, люблю.
К какой части речи они относятся?
Запишите эти глаголы в неопределённой форме.
Запишите получившиеся слова друг под другом, выделяя при этом первую букву зеленым цветом.
По первым буквам прочтите слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.
О какой части речи идет речь?
И сейчас вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.
Ответы детей:
На этом уроке мы будем обобщать знания о глаголе, как о части речи.
Учитывая тему, какие цели поставите себе на урок? Для своей цели используйте слова:
Повторить…,
обобщить…,
упражняться… .
г
л
а
г
о
л
о
о
у
р
б
ю
в
м
к
у
и
б
о
а
а
с
ж
и
р
и
т
ь
т
т
т
а
т
ь
ь
и
т
ь
ь
т
ь (Глагол.)
Глагол Повторить, что такое глагол.
Обобщить имеющиеся знания о глаголе.
Упражняться в решении учебных заданий.
понимание общих признаков глагола,
синтез целого из частей,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
=планирование работы.учет разных мнений и умение обосновать собственное
5. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи. I. Стадия вызова.
«Мозговой штурм».
Ответьте на вопрос: «Кто что делает?»
Солнце …, грач ….., заяц …, колокольчик …, тропинка …, бабочка …, ветер …, молния .., трава .., дождь …
Сделайте вывод.
II. Стадия осмысления.
Составление кластера (работа в группах).
Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.
Сначала пишем слово «глагол» в центре листа. От него рисуем стрелкилучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими.
Творческая работа. Роль глагола в предложении.
Прочитайте текст.
Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся
душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы и звери радуются тёплым лучам. А сейчас вам необходимо выбрать предложение, соответствующее схеме, и записать его.
[ = — ] , [ — = ] .
Как вы думаете, с какой целью мы выполнили это задание?
III. Закрепление пройденного материала.
Графический диктант.
– Если вы согласны с высказыванием, то поставьте знак «+». Если не согласны, то знак «–».
1. Все три глагола имеют неопределенную форму: гореть, учить, лечит.
2. В слове листа..шь безударная гласная И.
3. Все данные слова – глаголыисключения: гнать, держать, писать, дышать.
4. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. 5. Глагол встречаете – 1го лица.
6. Окончания глаголов 2го лица единственного числа ешь, ишь.
7. Во множественном лице глаголы 2го лица имеют окончание ут, ют.
8. Все данные глаголы I спряжения: мечтает, учит, стирает.
9.Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3го лица множественного числа.
10. Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям.
Светит, поет, прыгает, звенит, бежит, летит, дует, сверкает, растет, идет.
(Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс).
(Кластерэто пучок, созвездие, гроздья.) Обсуждают полученное
– Это четвёртое предложение, т. к. в нем две грамматические основы:
первая – “льётся запах”, вторая – “он привлекает”. Такое предложение называется сложным. Чтобы доказать, что сказуемое чаще всего в предложении выражено глаголом.
№ п/п
Ответы № п/п
Ответы
1
2
3
4
5
–
–
–
+
–
6
7
8
9
10
+
–
–
+
+
структурирование знаний,
понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка, синтез целого из частей,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,
умение слушать собеседника,
учет разных мнений и умение обосновать собственное
6.подведение итогов урока
Ребята, наш урок близится к завершению. Вам не обходимо выполнить следующее задание.
Дополни предложение:
Я научился … .
Я понял, что могу … .
Мне понравилось … .
У меня получилось … .
Мне захотелось … . У меня получилось определять роль глагола в предложении, и.т.д
понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка,
понимание общих признаков глагола,
синтез целого из частей,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
учет разных мнений и умение обосновать собственное
7.рефлексия
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика
Злой – ничего не понятно, ничего не получилось.
Радостный все получилось.
Печальный возникали затруднения.
Раздаю листочки дети обозначают на них свои достижения.
Близкие по значению слова
Разные по значению слова.
Украшают нашу речь, делают ее разнообразной.
Оценивают свою работу.
Регулятивные: делать выводы, обобщать, давать оценку своей деятельности. Познавательные: умение применять изученную информацию. Коммуникативные: умения слушать и слышать других.
8. домашнее задание
Учитель диктует и объясняет домашнее задание
Написать памятку «Правила поведения в природе» с использованием глаголов с частицей НЕ.
Дети записывают задание.
Регулятивные: регулировать свое поведение.
Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса.
Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся
душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы и звери радуются
тёплым лучам.
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний по теме «Глагол»(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.