Конспект ООД на тему: "Дымковские куклы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. 3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Иконка файла материала занятия дым.куклы.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №270 округа город Уфа Республика Башкортостан Открытое ООД по образовательной области «Художественно­ эстетическое развитие» на тему: «Дымковские куклы»     Воспитатель: Шаймарданова Р.Р. г.Уфа­2016Цели урока 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи  дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по  собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы  кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской  росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки­горошины). 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие  способности. Углублять эстетические познания о народном  декоративно­прикладном искусстве. 3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность  детям почувствовать себя народным мастером. Оборудование для учащихся  модель для раскрашивания "Дымковская игрушка"  гуашь  кисти  баночка для воды  лист бумаги  салфетка  тычок (ватные палочки 2 шт.)  простой карандаш Оборудование для воспитателя  дымковские игрушки  плакаты «Дымковская игрушка»  презентации «Дымковская игрушка» План занятия(25мин)­Организационный момент. Проверка готовности к занятие ­ Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов,  презентаций. Объяснение последовательности росписи. ­ Самостоятельная роспись модели для раскрашивания.  ­Подведение итогов.  Ход занятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были ­ везде встретим чудо­мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. (Воспитатель показывает дымковские игрушки) Чем знаменито Дымково?  Игрушкою своей.  В ней нету цвета дымного,  А есть любовь людей. В ней что­то есть от радуги,  От капелек росы.  В ней что­то есть от радости,  Гремящей, как басы. (В.Фофанов) ­Ребята, в народе эту игрушку ласково и нежно называют– дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная   подготовка   к   весенней   ярмарке   ''Свистунья''.   Чтобы   обжечь игрушки,   печи   топили   до   поздней   ночи,   и   вся   слобода   была   в   дыму,   в дымке(Слайд).   От   этого   и   возникло   название   Дымково,   а   игрушки   стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. ( слайды)– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники.   На   плечах   –   пелерина,   пышные   рукава.   По   низу   юбки   или передника – оборки. В руках ­ сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому   фону   мастерицы   щедро   «разбрасывали»   круги,   клетки,   крупные   и мелкие горошины. слайд – Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц.  Дымковские кони с пышной гривой и хвостом. слайд ­ Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного  петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным  гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон  достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг ­символ солнца. слайд ­ И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей  яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки  сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова. Мы игрушки знатные,  Складные да ладные,  Мы повсюду славимся,  Мы и вам понравимся! (П. Синявский) (Конец показа слайдов, презентаций) Вопрос: Что общего у всех этих игрушек? Ответ: Веселые, праздничные, нарядные. Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? Вопрос: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать? Ответ: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково? Ответ: Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый,  зеленый. ­ Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У  всех  широкие платья, юбки, фартуки, кокошники, красиво разукрашены). ­ Какие еще узоры на юбке барышни? Какого цвета? (Круги и точки).  ­ Сегодня мы с вами будем расписывать дымковскую барышню. Давайте  вспомним как будем расписывать её, с чего мы начинаем рисовать узор на  юбке барышни? (проведем прямую линию­полосу сверху вниз на одинаковом  расстоянии, затем рисуем круги другого цвета и украшаем круги точками ( круги рисуем всей кистью, не останавливаясь, одним круговым движением,  кисть смотрит вверх, тогда круги получатся широкими. А точки рисуем  кончиком кисти. ­ Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу. Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям  по мере необходимости. В конце занятия всех барышень выкладываем  на стол.  Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они  составляли узор и какими красками пользовались. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня работали как настоящие  дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.  Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию.  (Звучит песня «Во поле берёза стояла».) Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.