Конспект ООД по ФЭМП

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «А» на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10» Подготовила: Панкеева В.А. Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Иконка файла материала ФЭМП.docx
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «А» на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10» Подготовила: Панкеева В.А. Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить  решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,  развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Продолжать учить детей счету в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении  задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями. Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на  каждого ребёнка, карточки с заданиями. Ход ООД:Воспитатель: ­ Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на  столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы  узнаете, если отгадаете загадку. Это кто за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино). Хотите узнать о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса  закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс  папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить  задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста,  помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в  конверте под номером 1.» Воспитатель: ­ Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после четверга? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Какой день недели между понедельником и средой?­ МОЛДЦЫ РЕБЯТА! А теперь давайте посмотрим следующее задание! Задание № 2. Рассмотрите рисунок снеговика. Из каких геометрических фигур он составлен? Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске). Покажите самый маленький круг? Покажите самый большой треугольник? Покажите самый маленький треугольник? Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза? Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(7). А сколько  всех фигур вместе(9). Молодцы ребята! Ребята,прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: ­ Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на  время в Буратино. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать Воспитатель:­ А теперь откроем следующий конверт. Задание №4. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось  висеть на ветке? (2) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание. Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее  задание. Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры. Задание №5послушайте стихотворение Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за пол минуты. Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните  как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди  этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам  встретилась цифра 4. А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4 Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы  выпустить буратино нам ребятки, надо еще что­то  нарисовать. А что мы с  вами потом узнаем.   вот я вам раздаю листочки где написаны цифры инарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится  рисунок у мальчиков один, у девочек другой!  Итог Ну вот, ребята, мы с вами и помогли Буратино. Как вы думаете выпустит его  кот Бразилио? Сможет Буратино отправить ключик папе Карло?  А вам понравилось наше занятие?  Воспитатель:___________