Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»
Оценка 5

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
естествознание
Детсад
21.10.2017
Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»
Цель: создать условия для развития интереса у детей к опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: • Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха) и способами его обнаружения; • Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы. • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности. • Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. • Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. • Расширять и активизировать словарь детей
№5 Лисёнок Воздух и его свойства.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности художественно­эстетического направления в развитии детей» Конспект ООД по опытно­экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»  Составил: воспитатель      Иванова Е.А. г. Шарыпово, 2016г Цель:   создать   условия   для   развития   интереса   у   детей   к   опытно­ экспериментальной деятельности. Задачи:  Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха) и способами его обнаружения;  Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес,  наблюдательность, умение делать выводы.  Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной  деятельности.  Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать  выводы на основе полученных результатов.   «Познавательное   развитие»,  Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.  Расширять и активизировать словарь детей Интеграция   областей: коммуникативное развитие»,  «физическое развитие». Предварительная   работа: наблюдения   на   улице,   игра   «мыльные   пузыри», чтение художественной литературы. Материал: надувные шарики,  полиэтиленовые пакеты, зеркала и трубочки по количеству   детей,   одноразовые   стаканчики,   веера,   тазик   с   водой,   бумажные кораблики, блюдце, апельсин, воздушные шары.   «социально­ Ход образовательной деятельности: Воспитатель: посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)  Ребята, вставайте в круг и поздоровайтесь друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;  Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: ребята,   сегодня   вы   будете   настоящими   исследователями.   Вы согласны? (да) А что будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Дети: воздух  Воспитатель: сегодня тема нашего исследования – воздух.   Воспитатель: мы будем проводить с вами самые настоящие опыты. Давайте  оденем халаты. Как вы думаете, где будет проходить первый опыт? (дети  подходят к столу с цифрой «1» и встают вокруг него). Чтобы у нас опыты  получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.  Хорошо? (да)  ребята,   а    Посмотрите,  какой   он   мы   можем   увидеть ОПЫТ №1 ( «Как поймать воздух?») Воспитатель:    воздух? чтобы   воздух   увидеть,   его   нужно   поймать,   попробуйте.  (Дети   пытаются поймать) Получилось? А давайте попробуем ртом поймать? Тоже не получилось.  (нет)  Я научу вас ловить воздух!  (Воспитатель раздаёт детям с разноса полиэтиленовые пакеты.) Воспитатель: возьмите   полиэтиленовый   пакет. тоненький. Помните пакет, он легко мнется, а ещё он пустой. Воспитатель: Проводим опыт.  Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Сделайте так же. Что у нас получилось? (Ответы детей) Мы поймали воздух? (Да, поймали. Пакет стал больше, он надулся, как шар. Воздух занял место в пакетике.) Воспитатель: попробуйте пакетик сдавить руками. Получилось? Почему  у вас не получается? ?(Ответы детей)  Правильно, потому что там воздух. Вывод: воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.  Воспитатель: а теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?  Дети: видим. Воспитатель: если мы видим свою руку, значит воздух какой?  (прозрачный, невидимый).  Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, и чтобы его увидеть, мы его поймали  и закрыли   в пакете, а потом выпустили. Как можно использовать это свойство воздуха?  (мячи,   воздушные   шары   и   т.д.,   летом:   надувные   матрасы, спасательный круг)  ОПЫТ №2 («Воздух – это жизнь») Воспитатель:  Проводим второй опыт.  Ребята, возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? Дети: выходят пузырьки. Воспитатель: а пузырьки – это что? (Воздух)  Воспитатель: получается,   воздух   есть   внутри   нас.  Значит,   чем   мы   с   вами дышим? (воздухом). Сделайте все глубокий вдох. Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.  (Дети   задерживают   дыхание.   Воспитатель   считает   до   пяти.   На   счет «пять» дети выпускают воздух.) Трудно вам было не дышать? (да) А кому ещё необходим воздух?  (растениям, животным) Вывод: правильно, все живое на земле не может жить без воздуха. И животным и человеку   воздух необходим для дыхания.   Без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, а без воздуха он может прожить всего несколько минут.  Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться? Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)  Вывод: Значит, воздух может двигаться.  А еще воздух двигает предметы, и  чтобы убедиться в этом, давайте сделаем еще один опыт. ОПЫТ №3 («Цветные кораблики») Воспитатель: Перед вами тазики с водой, мы на воду спустим бумажные  кораблики. Подуйте на них. Что произошло? (Корабли поплыли) Почему? Вывод: Когда воздух не двигается, корабли стоят, а когда он двигается,  превращается в ветер.  Физкульт ­ минута Все умеем мы считать 1­2­3­4­5 Отдыхать умеем тоже, 1­2­3­4­5 Руки за спину положим И продолжим мы считать 1­2­3­4­5 Голову поднимем выше И легко­легко подышим 1­2­3­4­5. ОПЫТ №4 (воздух бывает теплым и холодным) Воспитатель: когда я машу на вас веером, воздух какой, тёплый или холодный? (холодный).  А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подышите на них. Что вы почувствовали?  Воспитатель: правильно воздух был теплый. Почему он теплый? Дети: он согрелся внутри нас.  (Воспитатель раздаёт детям зеркала на разносе). Воспитатель: преступим   к   4   опыту.  Сейчас   возьмите   осторожно   зеркало. Вдохните глубоко воздух и выдохните его на зеркало. (дети дышат на зеркало) Что произошло с зеркалом?  Дети: зеркало запотело. Воспитатель:  Почему   это   произошло?  (ответы   детей)  Правильно,   оно запотело, потому что зеркало было какое?  ( холодное)  а воздух, который мы выдыхали – тёплый.  Вывод: значит, воздух бывает  и теплым и холодным. ОПЫТ №5 («Чем пахнет воздух») Воспитатель: проводим последний опыт. Представляете, воздух не пахнет, но  мы же, всё равно чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у  нас в группе, чем пахнет? (едой), в лесу пахнет деревьями и цветами. Сейчас мы  проведём с вами опыт, чем же будет пахнуть в воздухе? Лаборанты готовы?  У  меня есть стаканчик, в котором что­то находится, сейчас я сделаю в нём  отверстие и вы должны определить по запаху, что в нём. (воспитатель  подносит детям стаканчик) Чем пахнет? Правильно апельсином. Вывод: ребята, значит, у  воздуха нет своего запаха. Воспитатель:  наши лабораторные  исследования закончились, давайте все  встанем в круг (собрать детей в круг на ковре) Что вы нового узнали о воздухе?   О чём вы хотели бы рассказать своим родителям? (Ответы   детей:   воздух   –   это   газообразное   вещество,   невидимый, прозрачный,   не   имеет   формы,   но   мы   можем   его   обнаружить   и почувствовать   движением,   он   есть   во   всех   предметах,   мы   можем   его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета).  А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Воздух и его свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.