Конспект ООД по ознакомлению с природным миром "Лекарственные растения" подготовительная группа
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
23.10.2019
Этот материал будет полезен педагогам старшего дошкольного возраста, при ознакомлении детей с лекарственными растениями. Здесь в игровой форме ребята закрепят знания о лечебных свойствах некоторых растений, попутно выполняя интересные обучающие задания. Главным героем здесь является божья коровка Мила, из всеми любимого мультфильма "Лунтик".
Ребята занятие 19.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"Травушкина аптека"
подготовительная коррекционная группа ОНР
Подготовила Елизарова О.В.
высшая квалификационная категория Задачи:
Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья
человека.
Задачи:
учить детей узнавать самые распространенные лекарственные растения и правильно их называть;
уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических
особенностях, и их пользе для человека;
закрепить умение детей выделять первый звук в слове, делать фонетический разбор слова;
закрепить умение считать простейшие примеры;
развивать мышление и логику;
совершенствовать умения детей рисовать с помощью нетрадиционных приёмов "ватными
палочками";
воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, прививать любовь и
бережное отношение к растениям.
Ребята, приглашаю вас в необычное путешествие.
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом три раза дунем
Покачаем – раз, два, три
Дверь, замочек отомкни
Двери открываются
Путешествие начинается.
Ребята, у кого в гостях мы очутились? (В гостях у Лунтика и дяди Шнюка)
Давайте посмотрим, что здесь происходит?
(Показ отрывка мультфильма "Простуда дядя Шнюк заболел.)
Милочка пошла за горькой травой. Как вы думаете, что это за трава, для чего она нужна? (Это
лекарственные растения. Их используют для лечения людей от болезней)
Посмотрите какие растения принесла Мила, все ли они лекарственные? (Нет)
Давайте поможем Миле выбрать только лекарственные растения.
(Интерактивная игра "Собери лекарственные растения")
Вы хорошо справились с этим заданием. Все знают, что у каждого растения своя полезная сила и
лечит она определённый недуг. Хотите помочь Миле отобрать нужные растения для лечения дяди
Шнюка?
1. Тогда первое задание: из пазлов нужно собрать растение. Расскажите какие части есть у
растения и для чего они нужны?
(Корень держит растение в земле, добывает питательные вещества и воду для растения. Стебель
проводит воду и питательные вещества к листьям, служит опорой для листьев и цветов. А некоторые
растения запасают питательные вещества в стебле. Листья нужны растению для дыхания. Так же
через листья выделяется лишняя влага добытая корнями. В листьях при участии солнечного света,
углекислого газа и воды образуются питательные вещества. Без листьев растение погибнет. Цветок
нужен растению чтобы размножаться там образуются семена.)
Вы узнали какое растение получилось? Какие у него целебные свойства? Вот у нас первое
лекарственное растение для лечения дяди Шнюка собрано. 2. Чтобы узнать название следующего компонента нужно разгадать математический код. У вас на
листочках написаны примеры. Вам следует их решить, найти букву под этой цифрой и прочитать
название растения. Какое растение здесь зашифровано? Какие у него целебные свойства?
3. Чтобы узнать следующий компонент переверните свои листочки, зачеркните повторяющиеся
буквы и прочитайте название растения. Проверяем работу на интерактивной доске. Что получилось?
Какие у этого растения целебные свойства.
4. Четвёртое растение вы узнаете, открыв окошечко на интерактивной доске.
(Интерактивная игра "Узнай растение"). Какие у него целебные свойства?
5. А сейчас вам понадобится внимательность: перед вами находятся картинки. Нужно выделить
первый звук в каждом слове и узнать название следующего лечебного компонента. Что у вас
получилось? Какие целебные свойства у этого растения?
6. Теперь последнее, самое трудное задание: вы сможете узнать название лекарственное растение
по схеме слова. Что это за растение? Какие у него целебные свойства?
Вот какой лечебный сбор получился для дяди Шнюка. А ещё предлагаю нарисовать в подарок для
дяди Шнюка его любимое лекарственное растение, а какое, вы узнаете отгадав загадку.
Лекарственным считается,
Пухом разлетается,
Жёлтым цветом всходит,
Растёт, где хочет! (Одуванчик)
Вспомните, какой пушистый бывает одуванчик. Представьте как могут отражаться на его пушинках
лучи солнца. Сегодня мы изобразим его при помощи краски, кисточки и ватных палочек.
Сначала нарисуем стебельки, зелёную небольшую круглую головку, затем траву и листья. После этого
берём ватную палочку, набираем белой краски и примакивнием рисуем пушинки вокруг зелёной
головки. Если ктото захочет передать отблески солнца на пушинках, то набирает краску нужного
цвета и добавляет цветные пушинки. Как вы думаете, если это отблески, много должно быть цветных
пушинок? Верно, совсем чуть чуть, т.к. одуванчик белого цвета.
Давайте пройдём и посмотрим, какие замечательные работы у вас получились! Думаю дяде Шнюку
они понравятся и он очень быстро поправится благодаря вашему лекарственному сбору.
Вам понравилось наше путешествие? Какое задание понравилось и показалось лёгким, а какое
трудным?
Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в сад. Встаньте дружно в круг, протяните
вперед левую руку “от сердца, от души” и скажите волшебные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – в группе встретимся опять!”
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром "Лекарственные растения" подготовительная группа
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром "Лекарственные растения" подготовительная группа
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром "Лекарственные растения" подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.