Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».
Оценка 5

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
23.11.2018
Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника».
Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста поможет детям сформировать представления об общественной значимости труда художника, Покажет, что продукты деятельности художника отображают чувства, личностные качества и интересы мастера. В процессе познавательной деятельности дети отгадают загадки, поиграют в дидактический игры, познакомятся с картиной "Утро в сосновом лесу" И.И.Шишкина.
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области» Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника». Воспитатель:  Смирнова И.Г.                                                                      Томаровка, 2018г. .  Программное содержание:  формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отображают чувства, личностные качества, интересы. Развитие связной речи,   речевого   слуха,   зрительного   восприятия   и   внимания,   творческого воображения. Оборудование: конверт с письмом художника, 3 конверта с репродукциями картин в черно­белом цвете, картинки с радугой, краски по цветам радуги, инструменты   художника   –   кисть,   карандаш,   краски   «Акварель»,   «Гуашь», «Акрил», книга «Третьяковская галерея», картины на подрамнике «Портрет Солнечного ангела», «Зимний пейзаж», картинки раскраски для детей. Ход ООД: Воспитатель задает вопрос детям: «Ребята, а вы любите ходить в гости?» «А что интересного можно увидеть в гостях?» Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы с вами приглашены в гости к необычному человеку. Этот человек видит вокруг себя много прекрасного и с помощью обычных инструментов создает шедевры, которыми люди любуются. Отгадали кто это? У него есть карандаш, разноцветная гуашь,                                                             Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,                                                  А ещё мольберт­треножник,                                                                                      Потому что он… (художник). От художника пришло приглашение в гости, но оно необычное. Послушайте, что пишет нам художник. «Здравствуйте ребята. Хотел пригласить вас к себе в   мастерскую,   но   вот   беда,   ночью   окно   в   мастерской   открылось   и   злой северный ветер разорвал мои картины, а сильный дождь­проказник перемешал все краски на моих картинах.  Помогите мне навести порядок в мастерской, собрать фрагменты картин, разобрать инструменты и восстановить краски. А за это я вам раскрою некоторые секреты, которые вам пригодятся в вашем художественном творчестве. С уважением к вам, художник.» Д/и «Собери картинку» Детям   предлагается   разделится   на   три   команды.   Каждой   команде   нужно собрать   разрезную   картину   и   рассказать   к   какому   жанру   она   относится? (пейзаж, натюрморт, портрет) Дети, почему нам тяжело собирать картинки? Правильно, краски смешались и превратились в одну. Давайте вспомним, какие цвета красок мы знаем?  Д/и «Собери радугу» Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Дети на столе выстраивают тубы с красками в соответствии со словами речевки.) С   помощью   каких   инструментов   написаны   эти   картины,   вы   узнаете   когда разгадаете загадки: Д/и « Отгадай и назови» Помощник деревянный                                                                                               Должен быть он острым постоянно Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…  (карандаш) Я люблю купаться в краске                                                                                        Совершенно без опаски. С головою окунаюсь,                                                                                                  А потом, не вытираюсь. По бумажному листу Или тканному холсту. Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я?  (кисть) А чтобы краски разводить                                                                                          Художнику нужна… (палитра) Нанесет она узор                                                                                                         Очень трепетный и нежный                                                                                        Будь то небо или бор,                                                                                                 Иней тонкий белоснежный,                                                                                        Зеленеющий апрель –                                                                                                  Всё раскрасит... (акварель) Ребята, посмотрите, ветер перемешал предметы художника. Давайте наведем порядок и разберем предметы по назначению. (дети в корзины складывают инструменты   для   рисования   и   предметы   (овощи,   фрукты,   посуду)   для натюрморта. для А   как   вы   думаете, зачем   художнику   эти   предметы? Правильно,   натюрмортов. Давайте   попробуем   составить   композицию   из   этих   предметов   для натюрморта.    (Дети   составляют   2­3   композиции.) Как вы думаете, художнику понравятся наши композиции? Дети выражают свои чувства. рисования                           Ребята   находят   в   углу   мастерской   картины   на   подрамниках.   Воспитатель предлагает   их   расставить,   рассмотреть   и   узнать   в   каком   жанре   работает художник. Давайте определим, что любит рисовать художник. Портреты есть, пейзажи есть, а вот натюрмортов нет.  Как вы думаете ребята, а где хранят свои работы художники? Правильно, некоторые   произведения   художников   хранятся   в   музеях   и   картинных галереях. Давайте, рассмотрим картину «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкина. Утро в сосновом  лесу  ­   одно  из  ярких  произведений   кисти   И.  Шишкина.  Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все   смотрится   очень   гармонично.   Зеленые,   голубые   и   ярко­желтые   тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть   яркие   золотистые   оттенки   –   это   намек   на   пробивающиеся   лучи солнца.   Они   придают   картине   торжественную   атмосферу.   По   земле   еще клубится   туман,   если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.   изображенный   довольно   реалистично,   и,     Картина "Утро в сосновом лесу" ­ очень яркая и настолько реалистичная, что   кажется,   будто   бы   это   не   шедевр   кисти,   а   снимок   лесного   пейзажа. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. На   переднем   плане   мы   видим   поваленную   с   корнем   сосну,   на   которую взбираются медведи. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Для них утро нового дня является настоящим праздником. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Кажется, что они не способны на жестокость и совсем   не   хищны,   несмотря   на   свою   животную   природу.    Главный акцент картины – это сочетание солнечного света на заднем плане и медведей на дереве на переднем. Если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно.   Все   остальное   является   просто   легкими   дополняющими зарисовками. Итог: Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.) ­   Чтобы   увидеть   вокруг   себя   интересное,   необычное,   каким   должен   быть художник?   (Наблюдательным,   внимательным,   трудолюбивым,   обладать хорошей памятью.) ­ Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.   Ребята,   а   вот   и   посылка.   Художник   пишет,   что   задерживается   в художественном   салоне,   закупает   рамы,   холст,   краски   для   новых   картин. А что бы мы не скучали в его мастерской он нам прислал в благодарность за нашу помощь листы с контурами картин и акриловые краски.  Хотите тоже стать художниками? Тогда выбирайте, что вы хотите из жанров нарисовать. Дети выбирают сюжеты и рисуют в свободной деятельности

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».

Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».

Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».

Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».

Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника».

Конспект ООД  по познавательному развитию  в старшей группе  «В гостях у художника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018