Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
русский язык
Детсад
20.09.2019
Всем известно что речевое развитие главный показатель умственного развития ребенка, не мало трудов этому вопросы посвятили известные психологи-педагоги. Цель данного ООД совершенствовавание грамматический строй речи дошкольников и расширение словаря по теме "Осень", воспитание культуры речевого общения, и оказание помощи в их художественно-эстетическом развитии.
на публикацию (1).docx
организованной образовательной деятельности по
Конспект
речевому развитию (Развитие речи)
на тему
«Золотая осень»
Воспитатель: Гациева З.З. Цели:
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
активизировать глагольный словарь по данной теме;
продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице, а из них
короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
продолжать учить согласовывать движения с речью.
Задачи:
Образовательная: обучать составлению рассказа по мнемотаблице.
Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй
речи, уточнять и расширять словаря по теме «Осень», развивать память и
смысловую догадливость при отгадывании загадки, развивать логическое мышление,
зрительное внимание, активность и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, дружелюбия, любовь к
прекрасному, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Предварительная работа:
Прогулка на участке, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Ход ООД
Организованный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди),
и ты мой друг (протянуть руку),
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (дети выполняют гимнастику)
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Воспитатель: угадайте, о каком времени года моя загадка?
Пустые поля, мокнет земля
День убывает, когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: а в году, сколько времен года?
Дети: 4
Воспитатель: правильно, ребята мы с вами знаем, что в году четыре времени года и
каждое время года сменяется другим, как только приходит его черед. Вот и взмахнула осень своими широкими рукавами и вмиг природа наша стала сиять
волшебством. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: а как называется последний месяц осени?
Дети: ноябрь.
Воспитатель:в каком месяце началась осень?
Дети: в сентябре.
Воспитатель: ну и последний осенний месяц, который мы не назвали?
Дети: октябрь.
Воспитатель: сколько всего осенних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: ребята, что происходит в природе с наступлением осени?
Дети: осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы
улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не
греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди
стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают
урожай.
Воспитатель: послушайте стих:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
(И.Бунин)
Игра «Осенние слова»
Воспитатель: каждый из вас должен
по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая,
таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.
Воспитатель: ребята посмотрите на эту картину. Что вы видите? Прошуршим немножко мы «шшшу» (дети выполняют движения
Дети: много деревьев в красивых золотых нарядах.
Воспитатель: весной нас веселят своими первыми зелёными листочками, летом
дают нам прохладу, тень в жаркий день, осенью деревья дарят свои плоды, а зимой
дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.
Воспитатель: представьте, что мы с вамиоказались в осеннем лесу. Глубоко
вдохните, не поднимая плеч.
Артикуляционная гимнастика
Мы листочками шуршим «шшшу»
Нагуляться мы хотим «шшшу»
Наступаем ножками «шшшу»
всоответствии с текстом)
Какой воздух в осеннем лесу? Прохладный, свежий, влажный.
Какие запахи ещё в осеннем лесу могут быть, как вы думаете?
Дети: Я ощущаю запах грибов, ягод, коры деревьев, листьев, мокрых веток
Дети: Я чувствую запах сырого и влажного воздуха от воды
в лесу пахнет сыростью, прохладой, последними цветами.
Воспитатель: а что мы можем найти в лесу? А это мы узнаем благодаря нашему
волшебному ящику. Будем на ощупь угадывать, что можно найти в лесу?
Дидактическая игра «Волшебный ящик»
Воспитатель: чтоб погоду описать, с мячом надо поиграть
Этот мячик разноцветный
Он волшебный и осенний,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать:
Воспитатель: дует ветер, погода…
Дети: ветреная.
Воспитатель: холодно, погода…
Дети: холодная.
Воспитатель: морозно, погода….
Дети: морозная
Воспитатель: хмуро, погода…
Дети: хмурая
Воспитатель: грустно, погода…
Дети: грустная
Игра собери листочки!
Воспитатель: светит солнце, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев,
и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья, с каких деревьев опали.
Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте поможем
Осени определить, где какой листочек. Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а (дети под
музыкусобирают листья и раскладывают ихпокорзинам).
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от Ёжика.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я так торопился к вам. Вот вам письмо из леса
от Ёжика.
Воспитатель: посмотрите, какое письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада
и указана наша группа «Цветик Семицветик». Указан и отправитель: ребятам от
Ёжика. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по
лесу, но особенно по рябине. На поляне в лесу, где я раньше жил, росла рябина.
Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Осень. Холодно, все
листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. Амне
так грустно в осеннем лесу без рябины. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста,
рябину».
Воспитатель: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Ёжика и нарисуем ему
гроздья рябинки, а потом отправим свои работы в письме, прямо в лес.
Проходите за столики, всё для вас уже приготовлено (дети переходят
кстоликам). А как же выглядят гроздья рябины? Посмотрите на картины: ветка у
рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод, лист рябины сложный,
состоит из расположенных попарно узких листиков, а ягоды рябины собраны
вместе.
Воспитатель: Осень – красивое время года, об осени не только писали стихи,
картины, но и сочиняли музыку.
Рисование «Гроздья рябины для ежика»
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем гроздь рябины для ежика, чтобы ему стало
весело!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит гроздь рябины (показывает картины с
рябиной), листья рябины маленькие, расположены друг против друга и опускаются
ниже. А гроздь рябины пышная, ягоды какие у рябины?
Дети: красные, маленькие, круглые.
Воспитатель: Правильно, давайте постараемся их нарисовать! Но для начала
разомнемся!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
– Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Техника рисования нетрадиционным методом «Рисование ватными
палочками».
Ребята, вот перед вами лежат листы белой бумаги и на них уже нарисованы ветки
рябины (воспитатель заранее готовит). Листья мы рисуем пальчиками (показывает):
отпускаем пальчик в краску красного цвета, оставляем отпечаток на листе,
отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности.
(Дети рисуют ягоды по образцу. Затем проводитсявыставка работ, потом
рисунки кладутся в конверт для Ёжика, который живет в лесу.)
Составление рассказа по мнемотаблице.
(Дети помнемотаблице составляют рассказ, про осень, опираясь на картины)
Рефлексия
Воспитатель: ну а сейчас, в заключение нашей работы, давайте поиграем.
Проводится игра «Да или нет»
Воспитатель: Осенью растут грибы?
Дети: Да
Воспитатель: Тучки солнце закрывают?
Дети: Да
Воспитатель: Колючий ветер прилетает?
Дети: да
Воспитатель: Туманы осенью плывут?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а птицы гнезда вьют?
Дети: Нет
Воспитатель: Можно детям загорать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.