КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
05.11.2018
КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
конспект по теме мебель.doc
КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование
грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно ласкательными
суффиксами, употребление союза чтобы).
Закрепление математических представлений о фигурахкруг,квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук,
координации речи с движением.
Воспитательная цель
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные
палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенкаблоки
Дьенеша, сенсорнотактильный набор на каждого ребенка.
ХОД ООД
: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
1. Организационный момент.
Воспит.и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушкипредметы
мебели.
Воспит.Ой, ребята, посмотрите ктото все разбросал. Давайте поможем убраться в
группе.Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадаетберет тот предмет о чем
загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
1.Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посидика ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Беседа.
Воспит.Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать
одним словом? (мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель
может быть обтянута кожей, тканью.(показывает картинки на магнитной доске
кожаная мебель, деревянная).
Воспит.За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки Воспит.сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)
4. Игра «Что с чем, дружит?»
игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
диван «дружит» с кушеткой
Воспит.Молодцы ребята, справились с заданием
5. Игра «Назови ласково»
сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
6 Воспитат. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово «
чтобы».
Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
кровать нужна для того, чтобы …(спать)
шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
Воспит. Молодцы!
7Воспитат
.Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.
Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.
8. Упражнение «Будь внимательным»
Воспит.Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и Воспитат Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как
только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите
хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата,
диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
9. Упражнение «Что лишнее?»Картинки мебели, перемешанные с карточками
животных и посуды.ВоспитатПосмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и
почему .
Воспитат.Вернемся на места,дети.
10. Итог
О чём мы сегодня говорили дети?
о мебели
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)
КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.