Конспект ООД "Продукты питания"
Оценка 4.7

Конспект ООД "Продукты питания"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
окружающий мир
Детсад
06.04.2017
Конспект ООД "Продукты питания"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в которой дети средней группы детского сада составляют меню. Созданы условия для реализации этой цели. Была экскурсия в пищеблок. Проводилась и пальчиковая гимнастика и дидактические игры. На протяжении всего занятия дети были очень активны и любознательны.
Конспект НОД Продукты питания.docx
Тема: «Продукты питания» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  составления меню. Задачи:  ­   создавать   условия   для   развития   речевой   активности   детей,   их   коммуникативных способностей; ­ способствовать развитию возможности пользования диалогической формой речи; ­ создавать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения значения известных слов и введения новых; ­   создавать   условия   для   закрепления   представлений   о   продуктах   питания   и   их разновидностях, различных блюдах, а также о профессии повара;  ­   создавать   условия   для   овладения   способом   образования   прилагательных   от существительных, закрепления умения согласовывать прилагательные с существительными в роде; ­ создавать условия для развития умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом; ­ поддерживать детскую инициативу и самостоятельность; ­   способствовать   развитию   познавательных   процессов   (внимания,   мышления),   общей   и мелкой моторики, речевого дыхания.  Предварительная работа: экскурсия на пищеблок ДОУ, беседа с поварами, знакомство с  меню детского сада, дидактические игры «Скажи, какой?», «Назови блюдо правильно» (образование   относительных   прилагательных   от   существительных),   дидактическая   игра «Помоги повару» (из предложенных предметов выбрать те, которые потребуются повару для приготовления пищи, и назвать как можно больше слов­действий), дидактическая игра «Что лишнее?» (выделение лишнего продукта среди других по принадлежности к тому или другому виду – молочный, мясной и т.д.). Словарь: меню, блюдо, гарнир. Оборудование и материалы:  предметные картинки с изображением различных блюд и продуктов, магнитная доска, 4 листа бумаги форматом А3 (на каждую подгруппу детей), клей­карандаш на каждого ребенка. Ход НОД: 1. Организационно­мотивационный этап. Создание проблемной ситуации Педагог   собирает   вокруг   себя   детей   и   напоминает,   что   вчера   они   ходили   на экскурсию на кухню, познакомились с поварами и узнали много интересного об их работе. Повара были очень рады тому, что детям нравятся блюда, которые они готовят.  ­ Нашим поварам очень захотелось приготовить для вас те блюда, которые вам нравятся больше всего. И они попросили вас помочь составить меню для обеда на завтра. Поможем? (Ответы детей) 2. Основная часть. Актуализация опыта детей, создание ситуации общения. ­ Что же такое меню? (Дети высказывают своё мнение) ­ Давайте подумаем, как нам составить меню. (Ответы детей) ­   Получается,   что   в   меню   нужно   указать   названия   блюд   и   продукты,   из   которых   они приготовлены. ­ Какие же блюда обычно готовят на обед? (Ответы детей) ­ Значит, на обед готовят три блюда: первое блюдо – суп,  второе блюдо – мясо, курица или рыба  с   гарниром,  третье  блюдо   –  компот  или   кисель.  Вы   знаете,  что  такое  «гарнир»? (Педагог уточняет значение этого слова) ­ А какие блюда у вас самые любимые? (Ответы детей) ­ Вам нравятся так много разных блюд! Но повара не смогут приготовить сразу все блюда. Что же нам делать? (Предложения детей)  ­ Значит, нам нужно поделиться на три команды. Каждая из команд предложит какое­ нибудь блюдо для обеда и выберет продукты, из которых его нужно готовить.  Педагог делит детей на команды, раздав им кусочки разрезных картинок: тарелка с супом, тарелка со вторым блюдом, кружка. Так как в подгруппе 12 человек, то картинки разрезаны на четыре части.   Динамическая пауза ­ Перед работой нам нужно размяться. Пальчиковая гимнастика: Холодильник открываем,             (имитация движений в соответствии с текстом) Пачку масла вынимаем, Колбасу, сметану, сыр,    ( загибаем пальцы на руке, начиная с большого) Творог, ряженку,  кефир, Не забудем торт и фрукты... Что достали мы?....  (разводим руки в стороны) Продукты! Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»: И.п.: о.с. 1 – поглаживать правой рукой себя по животу (вдох); 2 – на  выдохе произносить: «П­п­п! П­п­п!». Повторить 3­4 раза. «Варим суп»: И.п.: о.с. 1 – «мешать суп» правой рукой (вдох); 2 – на выдохе произносить:  «Буль­буль­буль! Буль­буль­буль!». Повторить 3­4 раза. После разминки дети рассаживаются за столы и придумывают названия блюд, из которых будет состоять меню. Каждой команде педагог предлагает на выбор несколько вариантов блюд (картинки). Дети приклеивают выбранную картинку на лист бумаги. ­ Что теперь нужно сделать? (Ответы детей) ­ А где люди берут продукты для приготовления пищи? (Ответы детей) ­ Как называется магазин, в котором продают продукты? (Ответы детей) ­ В каком отделе продуктового магазина можно купить молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты, муку и крупы? (Ответы детей). ­ Предлагаю вам купить продукты для ваших блюд в «магазине» (картинки на магнитной доске). Педагог предлагает детям выбрать продавца и покупателей из числа участников команды. Каждая команда по очереди отправляется в «магазин» и приобретает продукты для   своего   блюда.   При   этом   педагог   обращает   внимание   на   правильность   построения диалога: приветствие, выражение просьбы, благодарность. После этого команды приклеивают картинки с изображением продуктов на листы бумаги, на которых приклеены картинки с изображением блюд.  Игра «Волшебники» ­ Наши повара готовят очень вкусные, но всё­таки обычные блюда. А что было бы, если бы мы с вами стали волшебниками? Что мы смогли бы делать с продуктами? (Ответы детей) Педагог   предлагает   детям   представить,   что   они   стали   волшебниками,   которые умеют   менять   цвета   у   продуктов.   Дети   по   желанию   берут   «волшебную   палочку»   и колдуют: ­ Я волшебником родился, не на шутку рассердился, все цвета мне надоели, кроме … зеленого: зеленое мясо, зеленая морковь, зеленый суп и т.д. 3. Заключительная часть Педагог благодарит детей за совместную работу и проводит рефлексию:  ­ Что вам запомнилось? Что было трудным? Что получилось легко?   Затем педагог предлагает детям отнести получившееся меню поварам, чтобы они смогли на следующий день приготовить вкусный обед для всех детей в детском саду.

Конспект ООД "Продукты питания"

Конспект ООД "Продукты питания"

Конспект ООД "Продукты питания"

Конспект ООД "Продукты питания"

Конспект ООД "Продукты питания"

Конспект ООД "Продукты питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017