Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования: «Таинственное послание» для детей старшей группы.
Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
docx
изобразительное искусство
Детсад
29.05.2018
Данная методическая разработка может быть полезна и использована педагогами ДОО, дополнительного образования. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, клеем, акварелью.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие и воображение;
вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;
продолжать развивать навыки экспериментирования.Таинственное послание
Методразработка ООД Таинственное послание.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Муниципальное образование «Кабанский район»
«Солнышко»
Конспект ООД
Нетрадиционное рисование
«Таинственное послание»
старшая группа п. Каменск
2018 год
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, клеем, акварелью.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей творческие способности посредством использования
нетрадиционных техник рисования;
учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании
нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли,
делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие и воображение;
вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в
рисунке;
продолжать развивать навыки экспериментирования.
Материалы для занятия: презентация с фотографиями морозных узоров на стеклах
(если негде посмотреть узоры на окнах); альбомные листы в форме окна, клей ПВА в
баночках с дозатором, соль крупная, поваренная, кисть, стаканчик с водой, салфетка,
клеёнка (на каждого ребёнка).
Ход ООД:
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, представляете, к нам пришло письмо одно, было странное оно.
Вместо марок – три снежинки, не конверт – узор на льдинке. То письмо не на листке, а
на вашем, на окне. Посмотрите, пожалуйста, на окно. Прочитать стихотворение.
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид посвоему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Сильнее чем мороз – тем сказочней узор!
2 Ты только всё увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор
И в сказке очутиться попытайся!
Как вы думаете, кто нам написал это письмо на окне? (ответы детей) Вы правы – эти
замечательные узоры на нашем окне послание от Деда Мороза. Что же он зашифровал
в этих узорах? Давайте рассмотрим поближе (дети подходят к окну и
рассматривают узоры, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы, дети, много чего вы увидели в узорах, нарисованных Дедушкой
Морозом. А хотите, вам расскажу, что я увидела в морозных узорах? Посмотрите,
какие красивые веточкитравинки, белые снежинки, завитушки и крючочки
студеные нарисовал добрый волшебник Мороз. Дедушка Мороз пишет, что это он
деревья прикрыл и украсил снежными шапками, на ёлочки надел меховые варежки,
узорами морозными расписными украсил окна домов. Пишет он, что много работает,
старается, но не успевает разукрасить все окна, во всех домах. Ведь окон много, а он,
Дед Мороз один. Но хочется ему, чтобы все вокруг любовались морозной красотой. И
поэтому просит вас помочь ему нарисовать разные морозные узоры на окнах. Поможем,
ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры, чтобы они были очень похожи на
настоящие, необычным способом – акварельной солевой живописью, то есть клеем,
солью и акварелью. Хотите? (ответы детей)
Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома папе, маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
хватательные движения, словно ловят снежинки.
топают ногами
Практическая часть
3 Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна.
Показать последовательность выполнения работы, приемы рисования клеем
различных узоров из точек, линий и веточек.
На мокрую поверхность нашего окна наносим сочетающиеся между собой акварельные
краски холодных цветов (фиолетовой, синей, голубой), которые распределяем
плавными переходами. Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.
После чего на цветной фон начинаем сыпать соль, благодаря которой краска
сворачивается в крапинки. Затем, контурным рисунком, наносим клей, в виде морозных
узоров (веточек, травинок, завитков, снежинок и т.д.), и снова засыпаем нарисованные
узоры солью. Клеевые узоры получаются выпуклыми. Излишки соли нужно будет
стряхнуть после полного просыхания рисунка.
Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь (индивидуальная
работа), предлагает прерваться на пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. "Идём" по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, "Лепим" комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой
руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Творческая работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы с вами сегодня смогли
прочитать послание Дедушки Мороза, и сами стали волшебниками, рисующими
морозные узоры.
Волшебникхудожник застыв у стекла,
С любовью своей рисовал,
И дивный рисунок в проеме окна
На память зиме посылал.
Я так люблю рассматривать узор,
Он очень тонок, индивидуален...
Всё то, что на стекло нанёс мороз,
Всё так загадочно...полно различных тайн.
Спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры на окнах. Я думаю,
Дедушке Морозу они очень понравятся. Отметить в каждой работе наиболее
4 удачный элемент. Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?
(рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным) Что напоминают
крупинки соли? (снег, иней) Что происходит с солью, если её насыпать на цветную
акварельную воду (при попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и
отталкивает пигмент, поэтому вокруг кристалликов соли образуются светлые
пятнышки неопределенной формы). Как называется техника, с которой мы сегодня
познакомились?(акварельная солевая живопись)
.
5
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования: «Таинственное послание» для детей старшей группы.
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования: «Таинственное послание» для детей старшей группы.
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования: «Таинственное послание» для детей старшей группы.
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования: «Таинственное послание» для детей старшей группы.
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования: «Таинственное послание» для детей старшей группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.