Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Оценка 4.8

Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
воспитательная работа +1
Детсад
02.09.2017
Конспект ООД  в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:развивать интерес к сказкам, закрепить счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, развивать ориентировку в пространстве,развивать коммуникативные навыки у детей через продуктивные виды деятельности.
Гуси -лебеди.rtf
Математическое путешествие по сказке «Гуси­лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по  сказке «Гуси­лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие» • «Социально ­ коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Художественно ­ эстетическое развитие» • "Речевое развитие" Цель: формирование элементарных математических представления у детей в  совместной игровой деятельности. Задачи: • Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам).  • Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку в пределах 5. • Уметь сравнивать две группы предметов. • Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. • Совершенствовать умения сравнивать два предмета. • Умение сравнивать предметы по цвету. • Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади) • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. • Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы. • Развивать коммуникативные навыки у детей через продуктивные виды  деятельности. Оборудование: Демонстрационный материал: слайдовая презентация, кукла Баба Яга, картина яблоня с яблоками, лист бумаги А­3 с зелёным фоном, вырезанные разноцветные цветы, клей, камни похожи на  геометрические фигуры. Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, ножницы,  карточки:1­нарисован один домик,2­нарисованны два яблока, 3­нарисованны три  грибка, 4­нарисованны четыре пирожка, 5­нарисованны 5 гусей, наборы цифр на  каждого ребёнка. Предварительная работа: чтение сказки «Гуси­лебеди», рассматривание  иллюстраций к сказке. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель: справа друг и слева друг, встали все в большой мы круг. Тимофей, кто у тебя стоит справа? Соня, а кто у тебя сосед слева? (Спросить 5  детей) Дети, вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы? А могли бы вы узнать сказку по картинкам? Ну, тогда отгадывайте. Слайд 1. На слайде речка, яблоня, печка, гуси – лебеди Воспитатель: кто вспомнил, как называется сказка? Дети: сказка называется «Гуси­лебеди». Воспитатель: что случилось с мальчиком? Дети: его унесли гуси­лебеди. Воспитатель: а почему с ним это произошло? Дети: сестра заигралась и забыла про брата. Воспитатель: Как помочь сестре спасти братца? Дети: нужно попасть в сказку. Воспитатель: а вы хотите попасть в сказку? Дети: да. Воспитатель: Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Слайд 2. На слайде семья из сказки гуси­лебеди. (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать). Воспитатель: Жили­были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек  маленький. ­Доченька, ­ говорила мать, ­ мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на  травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и  позабыла про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем. Игра: «Сосчитай и покажи» Выложите числовой ряд от 1 до 5.Найдите карточку у себя, где нарисован один  предмет? Что это? Дальше аналогично с другими картинками. Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она  домой. А что, же было дальше? Дети: Налетели гуси­лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей? Дети: 3, 4, 5. Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте. «Один гусь летит над нами, два за облаками, два спустились на ручей. Сколько  было всех гусей? » Дети: пять Слайд 3. На слайде гуси­лебеди. Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Дети: пять Воспитатель: правильно вы отгадали загадку? Дети: да. Воспитатель: на котором по счёту гусе сидит мальчик? Дети: мальчик сидит на втором гусе. Воспитатель: сколько гусей впереди братца? Дети: впереди братца один гусь. Воспитатель: сколько гусей позади мальчика? Дети: позади мальчика три гуся. Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей­лебедей. И встретила на своём  пути… Дети: Печку. Слайд4. На слайде печка. Воспитатель: Печка­печка, скажи, куда гуси­лебеди полетели? Отвечает печка:  «Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с  братцем». Воспитатель: на сколько частей нужно разделить пирожок? Дети: пирожок нужно разделить на две части. Воспитатель: как вы будете делить пирожок на две части? Дети: нужно сложить пирожок пополам и разрезать по линии сгиба. (Дети проходят к столам) . Игра «Поделись с братцем» Воспитатель: молодцы, вы помогли девочке справиться с заданием. Показала  печка дорогу, куда гуси­лебеди понесли братца. Воспитатель: а что, же было дальше, мы сейчас узнаем. Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь. (Дети выходят из­за столов на ковёр)  Слайд 5. На слайде яблоня. Воспитатель: Дети, что увидела девочка впереди? Дети: девочка увидела яблоню. Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси­лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: ­ я скажу, если дети помогут  сосчитать яблоки на моей яблоньке. Картинка с яблоней и цветными яблочками. Сколько яблок весит на яблоньке?  Дети: много. Воспитатель: сколько красных яблок? Дети: на яблоне красных яблок четыре. Воспитатель: сколько жёлтых? Дети: на яблоне пять жёлтых яблок. Воспитатель: каких яблок больше? Дети: больше жёлтых яблок. Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко. Воспитатель: молодцы, ребята! Воспитатель: сказала яблонька, что нужно спросить у речки, куда гуси – лебеди  полетели. Но впереди ждет нелегкая дорога, надо пройти по болоту, будьте  очень осторожны. Воспитатель: пора идти дальше, будьте внимательны. Физкультминутка По ровненькой дорожке шагают наши ножки По камушкам, по кочкам, по мостику идем. Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали. Прямо к речке мы попали. Слайд 5. На слайде речка Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка  просит помочь убрать волшебные камни, которые мешают её течению. Поможем? Дети: да. Воспитатель: ребята, а на что похожи эти камни? Дети: камни похожи на геометрические фигуры. Д/игра «Назови фигуру» (появляется кукла Баба – Яга) ­ Б. Я ­ Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли? Дети: Мы за братцем пришли, твои гуси ­ лебеди унесли его. Б. Я ­ Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Братца они ищут, не отдам. Вот и вы теперь останетесь у меня. Воспитатель: Ребята, Баба Яга станет доброй и отпустит мальчика, если мы  сделаем ей подарок. Коллективная  аппликация «Цветы на лугу» Б. Я – Ах спасибо, никто никогда не дарил мне подарков. Какая красивая  картина, я её повешу в избушке и буду вас вспоминать. Видно братца вам отдать  придется.  Слайд 6. На экране мальчик. А чтобы вы быстрей вернулись домой, и я подарю вам подарок «ковер –  самолет». Воспитатель: Спасибо тебе, Баба ­ Яга. Воспитатель: вот мы и выручили мальчика, помогли девочке спасти её братца. А  нам пор возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр самолёт и в путь. «Ветер дует нам в лицо Полетели далеко Ветер тише – тише, Самолет все ниже – ниже». Итог: Воспитатель: вот мы и вернулись в свою группу. Вы молодцы ребята. ­Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши. (дети хлопают в ладоши) ­Чему вы научились в дороге, выручая мальчика? Дети: ­ Нужно слушать взрослых. ­ Мы научились приходить на помощь. ­ Нужно быть внимательным. ­ Умеем считать до пяти. ­ Научились делить предмет пополам.

Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД  в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД  в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД  в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД  в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД  в средней группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017