Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Оценка 4.8

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.11.2018
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда». Тема: «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; - познакомить с классификацией предметов посуды; - формировать умение описывать предметы посуды; - воспитывать бережное отношение к посуде; - развивать связную речь. Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.
конспект занятия посуда.docx
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда». Тема: «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к.  м., «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Цели: ­ расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; ­ познакомить с классификацией предметов посуды; ­ формировать умение описывать предметы посуды; ­ воспитывать бережное отношение к посуде; ­ развивать связную речь. Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды,  с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан,  металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая  ложка. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент:Воспитатель: Отгадайте загадки: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.) Она бывает глубока, Она бывает мелка. Однако это не река. (Тарелка.) На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны. (Кастрюля.) На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еду На кухне без … (Сковорода.) Кто такая? Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.) Деревянная темница – А в ней хлеб хранится. (Хлебница.) Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.) Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной  доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят  по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда ­ это чашка,  блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего  нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы  кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её  называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена  столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы  думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице,  салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка,  миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля?  Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная. 3. Игра «Каждый продукт в свою посуду». Чай попьем из … Сахар насыпаем … Каша сварим в … Молоко нальем … Котлеты пожарим в … Соль у нас в … А перец в … Хлеб положили в … Конфеты к чаю у нас лежат в … 4. А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка. «Я чайник­ворчун» Я чайник­ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест) Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо­влево) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши) ­ Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте) 5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.  (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник,  хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.)  Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится.  Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи.  Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде  готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая,  готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая,  непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д. 6. Игра «Назови, какая посуда». Если ложка сделана из металла, то она (какая) ­ … Если тарелка из стекла, то она ­ … Если чашка из фарфора, то она ­ … Если половник из металла, то она ­ … Если ложка из пластмассы, то она ­ … Если горшок из глины, то она ­ …        Ребята, , как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте  послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды: Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд­ Варят, жарят и пекут! Вот какая она помощница! Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам  понравилось?

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».

Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018