Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Тема: «Посуда».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).
Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;
- познакомить с классификацией предметов посуды;
- формировать умение описывать предметы посуды;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- развивать связную речь.
Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.
конспект занятия посуда.docx
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Тема: «Посуда».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к.
м., «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).
Цели: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;
познакомить с классификацией предметов посуды;
формировать умение описывать предметы посуды;
воспитывать бережное отношение к посуде;
развивать связную речь.
Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды,
с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан,
металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая
ложка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:Воспитатель: Отгадайте загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной
доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят
по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда это чашка,
блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего
нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы
кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её
называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена
столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница.
К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы
думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице,
салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка,
миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля?
Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
3. Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
4. А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка.
«Я чайникворчун»
Я чайникворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища
вправовлево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.
(перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник,
хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.)
Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится.
Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи.
Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде
готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая,
готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет
и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая,
непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
6. Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) …
Если тарелка из стекла, то она …
Если чашка из фарфора, то она …
Если половник из металла, то она …
Если ложка из пластмассы, то она …
Если горшок из глины, то она …
Ребята, , как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте
послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам
понравилось?
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Конспект ООД в средней группе по теме «Посуда».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.