Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»
Оценка 4.8

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
27.03.2017
Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»
Направление: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Знакомство детей с характерными признаками весны. Задачи: 1.Обучающая: Расширять представления детей, о том какие изменения происходят в природе весной. 2.Развивающая: Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, логическое мышление. 3.Воспитывающая: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.docx
Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2­й младшей группе Образовательная область: Познание Направление: Познавательное развитие, речевое развитие, социально­коммуникативное развитие. Тема « Здравствуй, солнце золотое» Цель: Знакомство детей с характерными признаками весны. Задачи:  1.Обучающая: Расширять представления детей, о том какие изменения происходят в природе весной. 2.Развивающая: Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, логическое мышление. 3.Воспитывающая: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу. Предварительная   работа:  чтение   стихов   о   весне;   рассматривание   иллюстраций   о   весне;   наблюдение   за   сезонными изменениями  в природе; загадывание загадок;  игры – опыты с водой, снегом, льдом;  продуктивная  деятельность  на весеннюю тематику. Оборудование:  конверты   с   письмами;   нарисованное   солнышко   и   лучики;   дидактические   картины   с   изображением медведя и ежа; заготовки для коллективной аппликации: ватман, цветы, вырезанные из желтой бумаги, клей. Ход занятия: Этапы, методы и приемы работы Эмоциональное начало беседа, Вводная актуализация   опыта   Деятельность педагога Деятельность детей Вводная часть Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Давайте его поприветствуем. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, Матушка – Земля! Здравствуйте, наши друзья! Ребята,   когда   вы   сегодня   шли   в   детский   сад,   вы   обратили внимание   на   погоду?   Что   интересного   заметили?   Да,   я   тоже Дети   здороваются   и повторяют   движения   за воспитателем Ответы детей детей Сюрпризный момент   на Мотивация предстоящую деятельность обратила   внимание   на   то,   что   стало   тепло,   снег   уже   почти растаял. Какое время года наступило? А еще весной из теплых краев прилетают птицы. (звучит аудиозапись щебетанья птиц) ­ Ласточка ­ Ой, смотрите, птичка­невеличка к нам в гости залетела. Узнали птичку?  Здравствуй, милая  ласточка,  смотрите,  она  письмо в клювике несет. Вам интересно узнать от кого? Давайте мы его откроем и прочитаем.  (воспитатель читает письмо) ­   Здравствуйте,   мои   друзья!   Пишу   я   –   красавица   –   Весна! Цветочки   расцветают,   птички   прилетают.   Только   почему­то вдруг   солнце   не   играет!   Может   спит   оно   на   тучке,   может   в быстром ручейке, может растеряло лучики и забыло о обо мне? Вы, ребята, поспешите, солнца­лучики найдите. Солнце на небе высоко взойдет и весна к вам в гости поскорей придет. Детки, от кого письмо? О чем нас просит весна? А зачем нужно найти лучики? Ребята, а мы поможем найти солнцу его лучики?  Основная часть Условная   игровая ситуация Тогда   в   путь­дорогу   отправляемся.   А   чтобы   не   потеряться возьмем с собой карту. Давайте посмотрим, сначала нам ехать. Рассматривание наглядного пособия (Воспитатель  предлагает  сличить  символы  на  простейшей схеме и в групповой комнате) Д/и   ласково». «Назови Садимся в наш любимый поезд, поехали. А вот и первая остановка – «Ласковая полянка». Долгожданной весной   все   радует   глаз:   яркое   солнышко,   белые   пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково. Помогите мне, слова ласковые подскажите.  Солнце – Луч – Облако –  Сосулька­ Ветер­ Дерево­ Ручей­ Молодцы, ребята. А вот и первый лучик нашелся.  Ребята,   давайте   посмотрим   на   карту,   куда   дальше   поедем? Садитесь   в   поезд,   поехали.   Остановка   «Льдинка­снежинка». Воспитатель показывает детям лед. Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно. Потрогайте его. Какой он? Какого он цвета? А весной мы с вами лёд можем на улице увидеть? Почему? Рассматривание наглядного пособия Опыт со льдом Надо   нам   последние   льдинки   растопить,   чтобы   скорее   весна наступила. А пока солнышко без лучиков не может последние льдинки согреть, давайте мы ему поможем. Что можем сделать? (воспитатель раздает детям кубики льда) Помогайте,   ребята,   грейте   льдинки.   Видите,   ладошки   стали влажными, лёд тает, но только очень медленно, а нам нужно расколется.   Он     Он   гладкий, Холодный, ­   Лед. скользкий. мокрый, ледяной. Прозрачный, блестящий. Лед   хрупкий. Он растает и превратится в воду. Солнышко пригревает, и лёд от тепла тает.   ­ В ладошках подержать и подуть тёплым воздухом торопиться. Что бы нам придумать? А если мы лёд в горячую воду положим, что произойдет, как думаете?  Проверим? В этой чашке вода горячая. Бросайте кубики льда в воду, а мы чуть позже вернемся на эту полянку и проверим, помогла ли нам водичка?! Ваши   пальчики,   наверное,   замерзли,   пока   вы   трогали   лед. Давайте их погреем. Наши пальчики согрелись. А вот и еще один лучик нашелся.  Поезд   ждет   своих   пассажиров.   Отправляемся   за   следующим лучиком. Давайте посмотрим на карту. Куда нам ехать?  Пальчиковая гимнастика  «Погреем пальчики» Рассматривание наглядного пособия   наши Игровая ситуация Мы  сделали   остановку   в лесу.  В лесу   тоже   наступила   весна. Достаньте   свои   бинокли.   Посмотрите   в   бинокли   вон   туда   в просвет между деревьями. Кого вы там видите?    Д/и картинку».  «Собери Вам   надо   собрать   картинки­половинки   и   назвать   животных, которых вы увидели.  Вопросы к детям Каких животных вы увидели? Мы увидели медведя и ежа. А почему мы их не видели зимой? А как называются детеныши этих животных? Рассматривание наглядного пособия И с этим заданием вы справились. Нашли еще один лучик для солнышка. Двигаемся   дальше.   Куда   едем?   Сели   в   поезд,   поехали. Остановка   «Цветочная   полянка».   Отгадайте,   какие   цветы   на весенней полянке распускаются первыми Загадывание загадки Проблемная ситуация Капли солнца  спозаранку  Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился  (одуванчик) Только   на   нашей   полянке   нет   еще   одуванчиков,   потому   что лучики ее не прогрели. А мы вот что сейчас сделаем, возьмем и сами украсим полянку одуванчиками Продуктивная деятельность, совместный   анализ результатов  Анализ   результатов эксперимента, мотивация предстоящую деятельность на   (Воспитатель   предлагает   детям   заготовки   цветов, показывает,   как   намазывать   их   клеем   и   приклеивать   на основу). Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Потому что мы старались и работу выполняли аккуратно. Сколько на ней   одуванчиков?   Какого   они   цвета?   Вот   и   еще   один   лучик нашли. Ребята, нам осталось только вернуться на остановку «Льдинка­ снежинка»     и   узнать,   удалось   ли   нам   растопить   последние льдинки и найти лучик солнышка. (Воспитатель   вместе   с   детьми   рассматривает   воду   в   чашке, обнаруживают   отсутствие   кубиков   льда).   Что   мы   сделали? Почему так произошло? Да, ребята, горячая пода тоже помогает быстро растопить лёд. А завтра мы узнаем, что будет, если в горячий чай бросить кубик льда, ладно? А теперь возьмем последний лучик и вернем их солнышку. Заключительная часть Рассматривание Посмотрите, какое яркое у нас солнышко! Солнышко, солнышко наглядного пособия Рефлексия выгляни скорей. Солнышко, солнышко, ты согрей детей. Ура! Давайте похлопаем в ладоши громко­громко! Тепло вам стало? Даже жарко. Значит, весна скоро­скоро к нам придет.  Солнышко   будет   светить   все  ярче   и  ярче,  с   каждым днем на улице будет теплее и теплее. Ребята, вам понравилось помогать весне, выручать солнышко? Что мы делали, чтобы найти лучики солнца?  Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Чтобы   у   вас   всегда   было   хорошее   настроение,   и   вы   чаще улыбались, весна оставила вам в подарок маленькие солнышки. Возьмите каждый себе по солнышку. Спасибо всем за помощь!

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект  ООД во 2-й младшей группе на тему «Здравствуй, солнце золотое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017