Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе « Веселая наука »
Оценка 4.7

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе « Веселая наука »

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
25.10.2018
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе  « Веселая наука »
Воспитатель :ТюринаЛ.А. Цели: Образовательные: с помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. Развивающие: развивать познавательный интерес к проведению экспериментов; навыки самостоятельной деятельности. Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами. Задачи: Образовательные задачи: дать детям знания о свойствах воздуха: • воздух прозрачный и невидимый; • воздух есть везде; • воздух легкий, он легче воды; • ветер – это движение воздуха Развивающие задачи: Развивать: • познавательную активность детей в процессе экспериментирования; • память, внимание, мышление, умение самостоятельно делать выводы; • активизировать речь и обогащать словарь детей; • коммуникативные навыки, умение сотрудничать; • умственные умения: анализ, синтез, сравнение, классификация. Воспитательные задачи: Воспитывать: • самостоятельность; • аккуратность в работе; • умение взаимодействовать в коллективе; • умение проявлять терпимость к мнению товарища; • умение не перебивать собеседника; • нравственное отношение к природе. Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, развитие речи, физическое развитие Пространственная среда: дети стоят полукругом, сидят на ковре, передвижение по группе…. Среда взаимодействия: работа в коллективе. Методы, приемы, формы: Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ, стихотворение; Наглядные: показ и проведение опытов; Практические: участие в эксперементах детей Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая. Оборудование: воздушные шары, полоски бумаги, емкость с водой, трубочки, пакеты, апельсиновая корка, долька чеснока, стакан с прикрепленной внутри бумагой. На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, с шариками из бумажных салфеток, трубочки, листы бумаги для изготовления веера, целлофановые пакеты,шапочки (на каждого ребенка). Ход занятия: (Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом, дети одеты для эксперементирования в фартуки и шапочки) Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель . Приглашаю вас в научную лабораторию. Давайте подумаем и вспомним, чем занимаются в лабораториях. (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты) Воспитатель: а вы знаете, как называют людей, которые делают опыты,проводят эксперементы ? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да) В лаборатории очень важно соблюдать правила безопасности, ведь здесь столько всего неизвестного! Ребята, а давайте составим эти правила сами, как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей) В: Давайте я озвучу правила, который мы с вами придумали: 1. Глазами смотреть можно все – трогать – только после разрешения взрослого. 2. Все опыты всегда проводятся вместе со взрослыми, и только под присмотром взрослых. 3. Не толкай соседа во время опытов. Воспитатель: тогда ,уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, провести опыты, сделать выводы. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого. Воспитатель: послушайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) Воспитатель: что такое воздух? (ответы детей)) Да, воздух – это то, чем мы дышим. Но для того, чтобы узнать какими свойствами обладает воздух и для чего он нужен, мы с вами проводем эксперименты. Ну что, приступим? Опыт № 1. Воспитатель: а для чего нам необходим воздух? (ответы детей: для дыхания). Воспитатель: предлагаю убедиться в том, что мы действительно дышим воздухом. Давайте подышим. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем. А сейчас предлагаю провести маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, пальчиками зажали нос. Что происходит? Вы начали открывать рты , потому?(ответы детей) Вывод: без воздуха на нашей планете жизнь была бы невозможна. А кто ещё дышит воздухом кроме человека? (ответы детей). Все живые существа дышат так, как им удобно. Растения – листьями, рыбы – жабрами, червяки под землей дышат - кожей. Животные и люди дышат легкими. Давайте положим ладонь на живот и сделаем вдох. Живот стал больше, значит, воздух вошёл в него, а теперь выдох-воздух вышел, и живот уменьшился. Опыт № 2. Воспитатель: а можем ли мы увидеть воздух? (ответы детей). Конечно нет, он невидим, но его можно обнаружить: проведем эксперимент.. Воспитатель: как вы думаете- можно ли опустить бумагу в воду и не намочить её? (Нет) Воспитатель: А я докажу, что смогу не намочить бумагу. Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу. Она сухая, а почему? - Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу. В. А теперь снова опустим стакан в воду, но держать его буду немного наклонно. Что появляется в воде? (пузырьки). В. Да, это пузырьки с воздухом. Откуда они взялись? Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода. Что произошло с листом? Он намок. Вывод: Вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух, который мы с вами увидели в виде пузырьков. - опыт с пакетом: возьмите по пакету – он пуст, а теперь надуйте его. Если сжимать пакет руками, то мы чувствуем, что воздух упругий. Да там есть воздух.Посмотрите через пакет друг на друга, на свою руку. Вывод -воздух прозрачен,невидим. Опыт № 3. Воспитатель: а можем ли мы узнать, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей: мы должны его почувствовать). Воздух бесцветный, но его можно почувствовать. Продолжаем эксперемент. Воспитатель: Возьмите зубочистку и аккуратно проткните пакет,поднесите пакет ближе к лицу .Что вы чувствуете? (ответы детей) Ощущается прикосновение воздуха Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Возмите веер и взмахните им в сторону салфетки . Почему слетела салфетка? Между салфеткой и веером есть воздух, он и привел салфетку в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ответы детей) Движение воздуха – это ветер. Вывод: воздух постоянно перемещается. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть . Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо". Отдохнули, можно и дальше продолжать исследование. Воспитатель: предлагаю создать микро-бурю в стакане. Опыт №4. «Воздушные вихри» Для опыта нам понадобится стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Чтобы создать «бурю» подуйте. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре. Вывод: Опыт показывает, что воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы. Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Опыт №5. «Узнай по запаху» Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах? (ответы детей). А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, чеснока) Воспитатель: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет? Апельсином. А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет? Чесноком. Что вы чувствовали? Воспитатель: вы чувствовали запах того вещества, которое я вам давала понюхать. Имеет ли свой запах воздух? (нет) Вывод: запах передаётся по воздуху. Опыт №6. Мы уже говорили,что воздух везде. Воздух есть и внутри людей и это можно доказать! - возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух. Воспитатель: Откуда он взялся? Ребёнок: Он находился внутри нас! Воспитатель: а теперь подуйте сильнее. Что у нас с вами получилось? – Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Воспитатель: кто сможет ответить почему летают птицы,самолеты,бабочки и тд? (Летают благодаря крыльям и силе аэродинамики , которая удерживает их в воздухе) Игра "Летает -не летает" Эксперимент № 8 «Имеет ли воздух вес?» Воспитатель: это мы сейчас проверим. 1) На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес; 2) Один шарик лопнули, то есть воздух вышел, и он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом) Вывод:вот мы и доказали,что у воздуха есть вес. Воспитатель .И так подведём итог: - воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения. - воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим. - воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет. - воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха. Воспитатель: Уважаемые исследователи наше занятие подошло к концу ! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо вам! Детям вручаются в подарок воздушные шарики.
эксперементирование.docx

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе « Веселая наука »

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе  « Веселая наука »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018