Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР
Оценка 5

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
23.04.2019
Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР
Данный материал поможет воспитателям в проведении занятия по совершенствованию диалогической формы речи. Поможет научить детей описывать предмет по плану и образцу, заданному воспитателем. К данному занятию есть ещё презентация. Это занятие воспитывает в детях доброту и отзывчивость, желание помогать тому, кому это необходимо. Развивает навыки коммуникации.
занятие по развитию речи.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района               Кармаскалинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР Подготовила и провела воспитатель: Румянцева Т. Г. Дата проведения:___________ Старший методист:___________Саеткулова Л. М. 2019 год Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».  Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: Совершенствование диалогической формы речи, учить детей описывать предмет  по плану и образцу, заданному воспитателем.  Задачи:  Коррекционно­образовательные:  ­ закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»; обогащать словарный запас  детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины,  цветовых оттенков и т.д.); умения употреблять слова­антонимы. ­ упражнять составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной    схемы­плана; учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно с    ней играть. ­ учить составлять мнемотаблицу с помощью воспитателя.   Коррекционно­развивающие: ­ закреплять грамматические категории. ­ развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы     (классификацию, обобщение); наблюдательность, внимание, фонематическое     восприятие, тонкую моторику, координацию речи с движением.       ­ вырабатывать умения отвечать целым предложением. Коррекционно­воспитательные:   ­ формировать умение слушать друг друга при ответе, не перебивать и не мешать    другим детям, эмоциональную отзывчивость, навыки культурного общения,    сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Средства: Экран, ПК, игрушки( лиса меховая мягкая, кубики деревянные и  пластмассовые, пирамидка деревянная и пластмассовая, кожаный футбольный мяч,  резиновая собака,   пачка карандашей, 2 куклы среднего размера, мягкая игрушка – ёж  или другая, 2 настольных игры, неваляшка, книга), схема – мнемотаблица «Предметы –  игрушки», схема – мнемотаблица «Адрес», карточки: с цифрами от 1 до 10, с  иллюстрациями птиц, животных, с природными явлениями. «Магазин игрушек»,  почтовая коробка для посылок, телефон, усилители звука, презентация для показа игра «Наоборот», муз. сопровождение – логопесенка «Лиса», физминутка «Мячик», муз.  сопровождение.  Предварительная работа: Заучивание и работа с пословицами и загадками, работа с  мнемотаблицами, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», чтение сказки     Б.  Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», отработка  логопесенок, с/р игра «Магазин игрушек», д/и: «Найди по описанию», «Моя любимая  игрушка» «Описание кукол», «Скажи наоборот», д/у: «Что это?», «Какой? Какая?»,  «Что из чего?».  Методы и приемы: ­ практические: игра «Магазин игрушек», дидактическая игра «Наоборот» и     дидактическая игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»,     динамическая пауза, игра с мнемотаблицей. ­ наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, схемы – мнемотаблиц. ­ словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа­мотивация с доктором;    загадывание загадки, проговаривание чистоговорки, пропевание логопесенки,    пальчиковая гимнастика. 1. Вводная часть. Воспитатель (загадывает загадку):                                             Хитрая плутовка,                                                Рыжая головка,                                                         Хвост пушистый – краса!                                             Как зовут её?        (Лиса). Дети отвечают. Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? Дети отвечают (целым предложением). ­ Ребята, давайте споём песенку о лисе. Са­са­са – это хитрая лиса, Су­су­су – и живет она в лесу, Сы­сы­сы – много дела у лисы,  Со­со­со – она крутит колесо. Воспитатель:  Ребята, а посмотрите на эту игрушку (взять игрушку­лису), она сшита  из меха, значит она какая?  Дети отвечают. (меховая) Воспитатель: Встаньте в круг давайте поиграем в  игру –  «Из чего могут быть сделаны игрушки?» ­ (Игра с мячом) Кубики из дерева (какие?) – деревянные Волк из резины (какой?) – резиновый Мишка из плюша (какой?) – плюшевый Мышки из меха (какие?) ­ меховые Кукла из соломы (какая?) – соломенная Ведёрко из железа (какое?) – железное Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая   (Воспитатель отвечает по телефону)  . Мотивация   Раздается телефонный звонок.   Воспитатель:  Добрый день! Доктор:  Это доктор из детской больницы! Воспитатель:  Здравствуйте! Да, я Вас внимательно слушаю! Что случилось? Доктор:  В нашем городе заболели дети! Воспитатель:  Чем же мы можем Вам помочь? Доктор:  Понимаете, у нас в больнице совсем нет игрушек, и наши больные детки очень грустные, вот если бы они перестали грустить, тогда они быстрее бы выздоравливали!  Воспитатель:  Ребята, давайте поможем этим деткам побыстрее выздороветь! А как  мы сможем им помочь? (дети отвечают) Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать в подарок  для детей в больнице разные игры и игрушки. Раз, два, три – покружись,               В игрушечном магазине окажись! (муз. сопровождение ­ металлофон) Воспитатель: Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам  не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно. Воспитатель:  Уважаемый, доктор, ребята хотят подарить больным детям игрушки. Доктор:  Большое спасибо, только сначала расскажите мне, что вы пришлёте, потому  что в больницу можно не все игрушки присылать.   Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте разомнем пальчики, поиграем. Пальчиковая гимнастика Есть у нас игрушки: (Хлопки). Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, солдатик оловянный, (Руки вытянуть вдоль туловища). Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши). 2. Основная часть. Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как  же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов) Воспитатель:  Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту  игрушку, которую выбрал покупатель.   А покупателям, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы  её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас  покупатель, а кто ­ продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите  ее цвет, размер, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек.  (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).  1. Название игрушки (предмета). 2. Цвет. 3. Форма, размер. 4. Из какого материала сделана (какая?). 5. Строение (составные части). 6. Какая на ощупь. 7. Способ использования. Воспитатель: ­ Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте  потренируем наши язычки, отчетливо произнесите чистоговорку: Речевая разминка (  чистоговорка    ).   Расскажите про покупки!  Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои! (ещё раз погромче) Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: игрушку  описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец  узнает ее и продаст. Воспитатель: Доктор, я хочу подарить футбольный мяч!                         Он красного цвета.                         Мяч круглой формы, среднего размера                         Он кожаный. Гладкий.                          Достаточно жесткий!                         Им можно играть в футбол! Доктор: Извините, но мяч в больницу присылать нельзя! Нужны такие игры и игрушки, чтобы дети могли поиграть в спокойные игры! Воспитатель: Хорошо! Ребята, кто попробует выбрать подарок?  Игра «Опиши предмет» (по схеме – мнемотаблице) (3 ребёнка описывают предмет) 1. Название игрушки (предмета). 2. Цвет. 3. Форма, размер. 4. Из какого материала сделана (какая?). 5. Строение (составные части). 6. Какая на ощупь. 7. Способ использования Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Доктор:  Извините, мне уже нужно идти лечить детей, и большое Вам, ребята, спасибо  за посылку с игрушками! Не болейте! До свидания! Воспитатель:  Ребята, а давайте сделаем полную посылку с играми и игрушками, пусть всем достанется по подарку от вас! Давайте вежливо попросим продавца продать нам  игрушки и не забудем поблагодарить! Возвращение из магазина. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.                                        Раз, два, три – покружись,                                        В нашей группе окажись! (муз. сопровождение ­ металлофон) Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Мячик», ведь я его уже купила! Подвижная игра «Мячик» Цель: координация речи и движения, развитие общей моторики. Раз, два, прыгай мячик     (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу) Раз, два и мы поскачем.    (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) Девочки и мальчики  Прыгают как мячики!       (муз. сопровождение ­ металлофон) Воспитатель: Ребята, а ведь мы не спросили у доктора адрес, куда нужно отправлять  нашу посылку! Нужно срочно позвонить и спросить адрес! Воспитатель звонит доктору. Воспитатель: Уважаемый доктор, скажите нам Ваш адрес, куда нужно отправлять  нашу посылку! Воспитатель:  Ребята, помогайте мне побыстрее записать адрес, а то у меня нет сейчас ручки! Дети заполняют мнемотаблицу – «Адрес   Воспитатель:  Доктор, пожалуйста, говорите ваш адрес! Доктор:  ­ Город Орёл. (дети выбирают картинку с птицей)                  ­ Улица Солнечная (дети выбирают картинку с солнцем)                  ­ Дом № 8 (дети выбирают карточку с цифрой «8»)                  ­ Индекс 453012 (дети выбирают карточки с этими цифрами) До свидания! И ещё раз спасибо Вам большое за подарки! Воспитатель: Ребята, диктуйте мне адрес, который вы записали, теперь я его напишу  ручкой.  ». Воспитатель: Ребята, а нам доктор тоже прислал игру, вот сейчас пришло сообщение.  Ну, что же, ребята,  справимся? Подскажите мне словечко! Игра «Наоборот». (Презентация) ­ Были дети грустные, а стали (весёлые)? ­ Были дети больные, а стали (здоровые)? ­ Были дети слабые, а стали (сильные)? ­ Были дети трусливые (боялись уколов), а стали (смелые)? ­ Поступки бывают плохие, а бывают (хорошие)? 3. Заключительная часть (рефлексия): Воспитатель: А вы знаете какую­нибудь пословицу про хорошие поступки? Пословицы: «Жизнь дана на добрые дела»,                          «Добро век не забудется»,                          «Мир не без добрых людей»,                          «Дерево ценят по плодам, а человека по делам».   1. Что доброго сегодня сделали вы? («Подарили больным детям игрушки!»)  2. Почему вы так думаете? («Потому , что дарить что­то приятное и хорошее – это  всегда значит делать людям добро!»)   3. Что нового вы сегодня узнали? («Как с помощью картинок можно записать  адрес!», «Что в больницу нельзя брать спортивные игрушки»)  Молодцы! Я Вами очень горжусь! Список использованной и рекомендуемой литературы: 1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  ­3­е изд., испр. и доп. ­ М.: МОЗАЙКА­СИНТЕЗ, 2015. ­ 368 с.  2. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки. – СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2013. – 96 с. – (Серия «Словарик школьника») 4. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». План занятия. Организационный момент: 1. Загадка:                                             Хитрая плутовка,                                                Рыжая головка,                                                         Хвост пушистый – краса!                                             Как зовут её?        (Лиса). 2. Песенка о лисе. Ребята, а посмотрите на эту игрушку (взять игрушку­лису), она сшита из меха, значит  она какая?  Воспитатель: Встаньте в круг давайте поиграем в  игру –                                                    3. Игра – «Из чего могут быть сделаны игрушки?»  (Игра с мячом) 4. Мотивация. Раздается телефонный звонок от доктора.  . Мотивация   Раздается телефонный звонок.   Воспитатель:  Добрый день! Доктор:  Это доктор из детской больницы! Воспитатель:  Здравствуйте! Да, я Вас внимательно слушаю! Что случилось? Доктор:  В нашем городе заболели дети! Воспитатель:  Чем же мы можем Вам помочь? Доктор:  Понимаете, у нас в больнице совсем нет игрушек, и наши больные детки очень грустные, вот если бы они перестали грустить, тогда они быстрее бы выздоравливали!  Воспитатель:  Ребята, давайте поможем этим деткам побыстрее выздороветь! А как    (Воспитатель отвечает по телефону) мы сможем им помочь? (дети отвечают) Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать в подарок  для детей в больнице разные игры и игрушки.                      Раз, два, три – покружись,               В игрушечном магазине окажись! (муз. сопровождение ­ металлофон) Воспитатель: Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам  не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно. Воспитатель:  Уважаемый, доктор, ребята хотят подарить больным детям игрушки. Доктор:  Большое спасибо, только сначала расскажите мне, что вы пришлёте, потому  что в больницу можно не все игрушки присылать.   Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте разомнем пальчики, поиграем. Пальчиковая гимнастика Есть у нас игрушки: (Хлопки). Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, солдатик оловянный, (Руки вытянуть вдоль туловища). Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши). 2. Основная часть. Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как  же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов) Воспитатель:  Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту  игрушку, которую выбрал покупатель.   А покупателям, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы  её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас  покупатель, а кто ­ продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите  ее цвет, размер, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек.  (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).  1. Название игрушки (предмета). 2. Цвет. 3. Форма, размер. 4. Из какого материала сделана (какая?). 5. Строение (составные части). 6. Какая на ощупь. 7. Способ использования. Воспитатель: ­ Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте  потренируем наши язычки, отчетливо произнесите чистоговорку: Речевая разминка (  чистоговорка  ).     Расскажите про покупки!  Про какие про покупки? Про покупки, про покупки,  Про покупочки мои! (ещё раз погромче) Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: игрушку  описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец  узнает ее и продаст. Воспитатель: Доктор, я хочу подарить футбольный мяч!                         Он красного цвета.                         Мяч круглой формы, среднего размера                         Он кожаный. Гладкий.                          Достаточно жесткий!                         Им можно играть в футбол! Доктор: Извините, но мяч в больницу присылать нельзя! Нужны такие игры и игрушки, чтобы дети могли поиграть в спокойные игры! Воспитатель: Хорошо! Ребята, кто попробует выбрать подарок?  Игра «Опиши предмет» (по схеме – мнемотаблице) (3 ребёнка описывают предмет) 1. Название игрушки (предмета). 2. Цвет. 3. Форма, размер. 4. Из какого материала сделана (какая?). 5. Строение (составные части). 6. Какая на ощупь. 7. Способ использования Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Доктор:  Извините, мне уже нужно идти лечить детей, и большое Вам, ребята, спасибо  за посылку с игрушками! Не болейте! До свидания! 5. М   агазин «Игрушки».          Раз, два, три – покружись,                                                    В игрушечном магазине окажись! (муз. сопровождение) 6. Пальчиковая гимнастика Есть у нас игрушки: (Хлопки). Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, солдатик оловянный, (Руки вытянуть вдоль туловища). Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши). 7. Основная часть. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).  1. Название игрушки (предмета). 2. Цвет. 3. Форма, размер. 4. Из какого материала сделана (какая?). 5. Строение (составные части). 6. Какая на ощупь. 7. Способ использования.  скороговорка 8. Речевая разминка (  ).     Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! 9. Игра «Опиши предмет» (по схеме – мнемотаблице)      (3 ребёнка описывают предмет) 10. Возвращение из магазина. Раз, два, три – покружись, В нашей группе окажись!  (муз. сопровождение) 11   . Подвижная игра «Мячик» Раз, два, прыгай мячик     (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу) Раз, два и мы поскачем.    (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) Девочки и мальчики  Прыгают как мячики!         (муз. сопровождение) 12   . Воспитатель звонит доктору. («Адрес не записали!») Воспитатель: Ребята, а ведь мы не спросили у доктора адрес, куда нужно отправлять  нашу посылку! Нужно срочно позвонить и спросить адрес! Воспитатель звонит доктору. Воспитатель: Уважаемый доктор, скажите нам Ваш адрес, куда нужно отправлять  нашу посылку! Воспитатель:  Ребята, помогайте мне побыстрее записать адрес, а то у меня нет сейчас ручки!   Дети заполняют мнемотаблицу – «Адрес   13.   Воспитатель:  Доктор, пожалуйста, говорите ваш адрес! Доктор:  ­ Город Орёл. (дети выбирают картинку с птицей)                  ­ Улица Солнечная (дети выбирают картинку с солнцем)                  ­ Дом № 8 (дети выбирают карточку с цифрой «8»)                  ­ Индекс 453012 (дети выбирают карточки с этими цифрами) Воспитатель: Ребята, диктуйте мне адрес, который вы записали, теперь я его напишу  ручкой. Воспитатель: Ребята, а нам доктор тоже прислал игру, вот сейчас пришло сообщение.  Ну, что же, ребята,  справимся? Подскажите мне словечко!  Игра «Наоборот». (Презентация). 14.    ­ Были дети грустные, а стали (весёлые)?  ». ­ Были дети больные, а стали (здоровые)? ­ Были дети слабые, а стали (сильные)? ­ Были дети трусливые (боялись уколов), а стали (смелые)? ­ Заболеть легко, а выздороветь (трудно)? ­ Поступки бывают плохие, а бывают (хорошие)? 15.     . Заключительная часть (рефлексия): «Поступок?» «Пословицы»   Воспитатель (загадывает загадку):  Хитрая плутовка,                                              1.  Рыжая головка,              Хвост пушистый – краса!  Как зовут её?        (Лиса). Дети отвечают. Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? Дети отвечают (целым предложением). ­ Ребята, давайте споём песенку о лисе. ­ Ребята, а посмотрите на эту игрушку  (взять игрушку­лису),  она сшита из меха, значит она какая?  Вос­ль: Встаньте в круг давайте поиграем в  игру  – «Из чего могут быть сделаны игрушки?»  ­  (Игра с мячом) Кубики из дерева (какие?) – деревянные             Волк из резины (какой?) – резиновый Мишка из плюша (какой?) – плюшевый Мышки из меха (какие?) ­ меховые Кукла из соломы (какая?) – соломенная Ведёрко из железа (какое?) – железное Пирамидка из пластмассы (какая?) – плас­вая  . Мотивация   Раздается телефонный звонок.     (Воспитатель отвечает по телефону) Вос­ ль:  Добрый день!                                   2. Док­ р:  Здравствуйте, это доктор из детской  больницы! Вос­ ль:  Здравствуйте! Да, я Вас  внимательно слушаю! Что случилось? Док­ р:  В нашем городе заболели дети! Вос­ ль:  Чем же мы можем Вам помочь? Док­ р:  Понимаете, у нас в больнице совсем  нет игрушек, и наши больные детки очень  грустные, вот если бы они перестали грустить,  тогда они быстрее бы выздоравливали!  Вос ­ ль: Ребята, давайте поможем этим  деткам побыстрее выздороветь! А как мы  сможем им помочь? (дети отвечают) Вос ­ ль: Предлагаю вам отправиться в  магазин «Игрушки» и выбрать в подарок  для детей в больнице разные игры и  игрушки.                              Раз, два, три – покружись,           В игрушечном магазине окажись!  (муз. сопровождение ­ металлофон) Вос ­ ль: Посмотрите, сколько много игрушек  продается в магазине! Как бы нам не  запутаться! Разглядим все игрушки  внимательно. Вос = ль:  Уважаемый, доктор, ребята хотят        3.  подарить больным детям игрушки. Док = р:  Большое спасибо, только сначала расскажите мне, что вы пришлёте, потому что в больницу можно не все игрушки присылать.   Вос ­ ль: Все игрушки разглядели, давайте  разомнем пальчики, поиграем. Есть у нас игрушки: (Хлопки). Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, солдатик оловянный, (Руки вытянуть  Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши). Вос ­ ль: Пора выбирать те, которые подарим.  Подойдём к витрине поближе. Как же мы  будем покупать игрушки без денег?  (дети предлагают)  Вос ­ ль: ­ Всем продавцам в магазине нужно быть  внимательными, чтобы найти ту игрушку,  которую выбрал покупатель.   ­ А покупателям, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её  купить. Я вам предлагаю поиграть,  разделимся на пары. Договоритесь, кто из  вас покупатель, а кто ­ продавец.     ­ Рассказ свой начните со слов                        4. «Я хочу купить и подарить», укажите ее  цвет, размер, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение).  Вос­ль:  Для того, чтоб четко и ясно рассказать  описать игрушку, давайте потренируем наши  язычки, отчетливо произнесите чисто­ку: Расскажите про покупки! … (ещё раз погромче) Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку,  нужно выполнить условие: игрушку описать,  при этом смотреть на игрушку не нужно. По  вашему описанию продавец узнает ее и  продаст. Воспитатель: Доктор,  я хочу купить и подарить футбольный мяч! Он красного цвета. Мяч круглой формы, среднего размера Он кожаный. Гладкий.  Достаточно жесткий! Им можно играть в футбол! Доктор: Извините, но мяч в больницу присылать нельзя! Нужны такие игры и игрушки, чтобы дети могли поиграть в спокойные игры! Воспитатель: Хорошо! Ребята, кто попробует  выбрать подарок?  Игра «Опиши предмет» (по схеме – мнемотаблице) (3 ребёнка описывают предмет) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Доктор:  Извините, мне уже нужно идти лечить детей, и большое Вам, ребята, спасибо  за посылку с игрушками! Не болейте! До свидания! Вос ­ ль:  Ребята, а давайте сделаем полную посылку с       5.  играми и игрушками, пусть всем достанется по подарку  от вас! Давайте вежливо попросим продавца продать нам игрушки и не забудем поблагодарить! Возвращение из магазина. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три – покружись, В нашей группе окажись! (муз. сопровождение ­ металлофон) Воспитатель: Ребята, а  давайте поиграем в игру «Мячик», ведь я его уже купила! Раз, два, прыгай мячик(взмахи ладонью, как бы удары по мячу) Раз, два и мы поскачем.(прыжки на носочках, руки на поясе) Девочки и мальчики  Прыгают как мячики!       (муз. сопровождение ­ металлофон) Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы не спросили у  доктора адрес, куда нужно отправлять нашу  посылку!  Нужно срочно позвонить и спросить адрес! Воспитатель звонит доктору. Воспитатель: Уважаемый доктор, скажите нам Ваш адрес, куда нужно  отправлять нашу посылку! Воспитатель:  Ребята, помогайте мне побыстрее записать адрес, а то у меня нет сейчас ручки! Дети заполняют мнемотаблицу – «Адрес   Вос ­ ль:  Доктор, пожалуйста, говорите ваш адрес! Док­ р:  Город Орёл. (дети выбирают картинку с птицей) и т. д.  Вос­ ль: Ребята, диктуйте мне адрес, который вы  записали, теперь я его напишу ручкой. (дети диктуют адрес)  ». Вос ­ ль: Ребята, а нам доктор тоже прислал игру, вот  сейчас пришло сообщение.  Подскажите мне словечко! (презентация) 3. Заключительная часть (рефлексия): Вос­ль: А вы знаете какую­нибудь пословицу про хорошие   6.  поступки?  «Жизнь дана на добрые дела»,  «Добро век не забудется»,  «Мир не без добрых людей»,  «Дерево ценят по плодам, а человека по  делам».   Что доброго сегодня сделали вы?  («Подарили больным детям игрушки!»)  Почему вы так думаете?  («Потому, что дарить что­то приятное и хорошее – это всегда значит делать  людям добро!»)   Что нового вы сегодня узнали?  («Как с помощью картинок можно записать адрес!»,  «Что в больницу нельзя брать спортивные игрушки»)  Молодцы! Я Вами очень горжусь!

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе детей с ОНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019