Нод" Волшебные краски"
Оценка 4.8

Нод" Волшебные краски"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.02.2017
Нод" Волшебные краски"
Развлечение «От Рождества до Святого Крещения: Святки: Традиции праздника»
Публикация является частью публикации:
Волшебные краски.docx
КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Выполнила: педагог­психолог  Юртыева Наталья Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125»                                                                     г.Оренбург  Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого  потенциала детей.  Задачи:  Образовательные:  Формирование познавательного интереса у детей. Способствовать правильному  формированию опорно­двигательной системы организма,  развивать равновесие , координацию движения. Формирование и поддержка положительной самооценки , уверенности в собственных  возможностях и способностях. Формирования элементарных представлений  о богатстве природных ресурсов Оренбургского  края. Формирование творческого потенциала у детей. Способствовать снижению тревожности у детей. Воспитательные:  Воспитывать дружеские отношения , взаимопомощь, любовь к природе.  Воспитывать умения слушать указания педагога и  действовать в     соответствии с ними. Развивающие:  Развитие социального и эмоционального интеллекта.  Развитие памяти, внимания, воображения, слухового внимания. Развитие координации и мелкой моторики. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Материалы: Краски гуашь, соль, мука, клей пва, под.масло, посуда для приготовления  красок, ложки пластиковые, картон, выставка из семечек. Зал разделен на зоны и каждая зона оформлена в соответствии с требованием к  заданиям.  Части НОД      1.Вступление непосредственно образовательной деятельности  Ход Содержание  область     Психолог:   Здравствуйте! Я очень рада вас  сегодня видеть! Придумано кем­то просто и  Социально­ коммуникативное 2.Основная часть.  мудро –При встрече здороваться: Доброе утро!  Доброе утро ­ солнцу и птицам! Доброе утро ­ улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Скажите  ребята, во что вы обычно играете? в детском саду, дома, на улице?(ответы детей) А откуда берутся  игрушки?(ответы детей)Ребята, в одном таком  магазине игрушек произошла беда, давайте  посмотрим (отрывок мультфильма «Похитители   красок» на проекторе) Ребята, что произошло в  магазине?(ответы детей) Ровно в 12 часов черные краски похитили все   краски и перепачкали все игрушки. Я вам  предлагаю сегодня не искать похищенные краски,  а стань на некоторое время волшебниками и  создать самим волшебные краски! Готовы?  (Диагностика цветом: Психолог показывает  цветные колпаки , дети сами выбирают себе цвет  колпака  и вместе  проходят в волшебную  лабораторию)  Психолог: Посмотрите, ребята, перед вами   основные ингредиенты  нашей волшебной краски.  (на столе перед каждым ребенком стоят стаканы и ингредиенты красок) Попробуйте отгадать о  каком ингредиенте пойдет речь. Ребус : ноты: до ре ми фа соль ля си (дети  отгадывают ребус) Основу красок составляет соль.(презентация)  Беседа: А вы знаете, что в честь соли назван  город? (ответы детей) Это город Соль­илецк, он  находится у нас в Оренбургской области. Кто  знает какое озеро есть в этом городе? (ответы  детей) Озеро Развал, этой весной ему исполнилось 104 года. В воде озера необходимо вести себя  осторожно, не разбрызгивать воду, она может  попасть в глаза и щипать. Максимальная глубина  озера 18 метров. . В 1881 году по проекту горного инженера  Яковлева в Соль­Илецке были заложены две  шахты, которые строились восемь лет. Ее глубина  280 метров от поверхности земли.  Психолог:  Соль добытая в нашем родном крае сегодня у нас  на столе, давайте добавим первый ингредиент в  наши стаканы.(дети добавляют  соль.) Соль­Илецк является курортом, ежегодно его  посещают тысячи людей с целью подлечить свое  здоровье, поскольку озеро является уникальным  по своим лечебным качествам, и лечит от многих  заболеваний. И мы с вами сейчас укрепим свое  здоровье с помощью мешочком из соли. Если  Формирование и  поддержка  положительной  самооценки ,  уверенности в  собственных  возможностях и  способностях. Воспитывать  дружеские  отношения ,  взаимопомощь. Познавательное  развитие Формирование  познавательных  действий  ,становление  сознания. Развитие памяти,  внимания,  воображения,  слухового внимания. Социально­ коммуникативное Воспитывать умения  слушать указания  педагога. ходить с такими мешочками, спина всегда ровная,  позвоночник прямой. Игра «Мешочки» Дети с мешочками соли на голове, по одному   проходят по скамейки и обходят  конусы  выполняя змейку. (укрепляются мышцы, удерживающие  позвоночник, правильная, ровная осанка) Психолог: Посмотрите, ребята на проектор и  скажите о каком ингредиенте пойдет речь дальше? Кто расскажет мне как мука попадает к нам на  стол? (Рассказ детей по картинкам) Правильно,  ребята это мука.(презентация) Оренбургский  край славится своими степями и полями. Много  полей засеяны пшеницей, пшеница собирается и  отвозится в элеваторы, затем перемалываются в  мельнице и готовая мука поступает в  хлебокомбинат, в магазины и к нам на стол.   Давайте добавим муку в наши краски и  перемешаем. И немного воды, чтобы все  перемешать. Психолог: Еще с помощью муки делается тесто. И мы вместе сейчас его сделаем. Игра­имитация: Насыпаем муку, добавляем яйцо, воду,  перемешивает, катаем  шар. Молодцы, ребята (психолог  выносит шары из  теста и раздает детям) только устали наверно пока старались лепить тесто и сейчас с помощью наших  слепленных  шаров него мы с вами отдохнем.  Садитесь все поудобнее на ковер.(психолог  раздает шары из теста сухого) . Релаксация : (звучит музыка звуки природы и  флейты) Закройте глаза, а теперь представьте   как лучи солнца ласкает вашу правую руку(дети  катают шар из теста по правой руке),теперь левую  руку(дети катают шар из теста по левой  руке).Правую ногу, левую ногу. Лучи касаются  ваших щек, гладит лоб и живот. Откройте, глаза, отдохнули? (ответы детей) Психолог: Ребята, а теперь отгадайте загадку  Загадка: Он растет на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Черных семечек полна. (ответы детей) Молодцы, ребята ­ это подсолнух,  но научное название подсолнечник. Подсолнечник  используют для изготовления подсолнечного  масла. (презентация) Так как наш край богат полями, на них  выращивается не только пшеница, но  и  Физическое  развитие Способствовать  правильному   формированию  опорно­двигательной системы организма,  развивать равновесие , координацию  движения. Художественно­ эстетическое Формирования  элементарных  представлений  о  богатстве  Оренбургского края, художественной  литературы. Речевое развитие Развитие связной,  грамматически  правильной  диалогической и  монологической  речи подсолнухи. Семечки  из подсолнуха  перерабатываются и готовится подсолнечное  масло. От выбора семян зависит качество  впоследствии полученного подсолнечного масла.  Семена подсолнечника перед переработкой  очищают от мусора и битого зерна. Затем  проводится дополнительная очистка семян, сушка  и отделение кожуры от ядра. Подсолнечное масло  получают – отжимом.  Добавим подсолнечное  масло в  наши краски. Еще из семечек подсолнуха  можно сделать много красивых и интересных  подделок, которые я вам сейчас покажу. (дети  проходят на выставку подделок из семечек) Психолог: Теперь нам необходимо  в  приготовленную смесь добавить клей для  закрепления и гуашь, каждый из вас выбирает   любой цвет и добавляет в свой стакан. Получились волшебные краски. Я вам предлагаю нарисовать  совместную, яркую, красивую картину из наших  красок. Рисунки из них получаются необычные и  объемные. Совместная деятельность(дети рисуют картину,  звучит  песня «Мы рисуем»)  Психолог: ! А теперь , когда мы сделали  волшебные краски  нам необходимо поставить  снова часы на 12, чтобы все вернулось как было. (дети переводят часы на 12) Давайте  посмотрим  произошло ли волшебство.(дети смотрят  мультфильм) Ребята, вам понравилось быть сегодня  волшебниками? Что вам больше всего  понравилось? Что нового вы узнали? (ответы  детей) Психолог: И мне, дети понравилось. Я хочу  подарить вам рецепт наших волшебных красок,  чтобы вы поделились им с другими ребятами. А  теперь подарим друг другу тепло(дети потирают   ладони друг другу) .До свидания!  Социально­ коммуникативное Развитие  социального и  эмоционального  интеллекта.  3.Заключительная  часть. Оценка  деятельности детей и  самооценка.Подведени е итогов НОД.   Список литературы: Е.Пермяк «Волшебные краски» О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина « Тропинка к своему я» Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик­Семицветик» Психологические занятия с  дошкольниками Е.В. Белинская «Сказочные тренинги» для дошкольников И.В Сидорова «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира» для детей  старшего дошкольного возраста. М.В. Киселева «Арт­терапия» в работе с детьми. Т.В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к  школьному обучению. Н. Ф Иванова «Преодоление тревожности и страхов у детей 5­7 лет»

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"

Нод" Волшебные краски"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017