Нод" Волшебные краски"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Святки.docx
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» Развлечение «От Рождества до Святого Крещения: Святки: Традиции праздника»Оренбург, 2017г. Развлечение Цель: Формировать у детей представление о народной культуре ее богатстве и красоте. Задачи:  Образовательные: Дать представление о праздновании Крещения и Рождество,  формировать уважительное отношение к традициям и обычаям, формировать  положительную основу для нравственного воспитания. Ввести в словарь слова: святки,  коляда, крещение, кутья. Развивающие: Способствовать развитию у детей интереса к православным праздникам.  Развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение, познавательный  интерес, психофизические качества. Воспитательные: Воспитывать национальную гордость, уважительное отношение к   русской культуре. Вызывать эмпатию. Атрибуты: Костюмы русские народные, маски, костюмы ряженных, волшебный  мешочек, Кутья, пироги, конфеты, святая вода. Предварительная работа:  Заучивание колядок и пословиц. Ход занятия:  Психолог: Здравствуйте, гости дорогие!  Воспитатель: Хорошим гостям и хозяева рады! Выходят 5  детей(пословицы): Психолог:  Молодцы, ребята! А расскажем мы вам сегодня, как наши предки­славяне  Рождество и Крещение отмечали . В канун Рождества, который назывался сочельник,  после богослужения, люди возвращались домой и садились за постную трапезу.  Трапеза  состояла из Кутьи. Кутья­ это главное угощение Рождественского сочельника. Это каша  из риса и изюма, еще ее делали из других зерновых с добавлением меда. Есть кутью  означает почитать своих предков, обеспечить в будущем достаток и благополучие себе.Воспитатель: И мы, ребята, сегодня с вами попробуем это старинное блюдо. (дети  пробуют кутью) Психолог: Время от Рождества до Крещения называется святками. После ужина люди  ходили по дворам, поздравляли друг друга специальными песнями­колядками, а в  руках несли звезду на палке. Колядовщики одевали маски и наряжались. Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем по колядовать, как это делали наши предки.  Мы разучили колядку, давайте  ее вспомним. Колядка: 1.Вставай баба с печи, зажигай свечи Открывай сундучок ­ доставай пятачок Хоть рубль, хоть пятак, не уйдем из хаты так. 2.  (Психолог с воспитателем наряжают детей, одевают маски и колядуют, затем раздаются конфеты и монеты)  Психолог: Еще наши предки на Рождество устраивали кулачьи бои и играли в игры, а  девушки пели песни и танцевали.  «Кулачьи игры» 2­3 раза проиграть. «Перетягивание каната» Все дети садятся на стульчики. «Танец русский народный» (девочки) «Танец импровизация»  (звучит русская  плясовая по кругу передается валенок,  музыка останавливается, у кого в руках валенок, выходит в круг, одевает валенки и под   песню «Валенки» танцует. Игра «Плетень» Играющие стоят шеренгами, друг напротив друга, взявшись за руки. Звучит медленная  музыка,  шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая  музыка и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участникидолжны вернуться на свои места и построиться. Шеренга, которая построится первой и  выигрывает. (все дети садятся на стульчики) Психолог: Так, ребята, святки продолжались до 19 января, с песнями, плясками, играми и гаданиями. Не было святок без гадания. Гадали девушки на женихов, узнавали кто  когда замуж выйдет, кидали валенки, чтобы узнать с какой стороны жених приедет. Сейчас идет неделя святок и мы с вами тоже сейчас погадаем. Воспитатель:  Сегодня в гадании мы узнаем с вами, кто кем станет, когда вырастит. Игра «Волшебный мешочек с предсказаниями» Дети по очереди достают из мешочка свернутую бумагу и читают, кто кем будет. Психолог: Вот мы с вами и выяснили, что нас ожидает в будущем. Заканчиваются  святки праздником Крещение. В местах где была река выпиливали  огромный прорубь,  вода освещалась и люди должны были окунуться в него – смыть с себя все грехи,  болезни. Маленьких детей опрыскивали святой водой, чтобы они не болели. Воспитатель:  Вот и мы сейчас опрыскаем водой, чтобы вы весь следующий год  не  болели. (опрыскивание детей) Психолог:  На Крещение, когда все празднования  оставались позади, люди устраивали  со своими друзьями и родственниками праздничный стол. Пекли пироги, оладьи,  пирожки. Воспитатель: И мы вас приглашаем за наш праздничный стол.