Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема: «Наш любимый детский сад»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.09.2018
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Тема: «Наш любимый детский сад»
Возрастная группа: средняя
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.
Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду.
Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Тема: «Наш любимый детский сад»
фцкм наш любимый детский сад — копия.docx
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Возрастная группа: средняя
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.
Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на
окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать
смысл загадки, находить отгадку.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам
детского сада, к труду.
Интегрированные области: речевое, социальнокоммуникативное развитие, художественно
эстетическое развитие.
Средства:слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов,
Предварительная работа: беседа о детском саде, знакомство с сотрудниками.
необходимых для каждого из сотрудников.
Ход ООД.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Начиная день с улыбки
Все получится у нас!
Воспитатель: садитесь дети на свои места.
Послушайте мою загадку.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый….
Ответы детей: детский сад.
Воспитатель: давайте, мы расскажем о нашем детском саде. Воспитатель: что
это за здание? Ответы детей: наш детский сад.
Воспитатель: в каком городе находится наш детский сад? Ответы детей
Воспитатель: а какое это здание?
Воспитатель: а это что изображено на экране? Ответы детей: наша группа.
Воспитатель: как называется группа? Ответы детей
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны детские сады? Ответы детей.
Воспитатель: а почему вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей:
Воспитатель: дети, вы должны дружить друг с другом, заботиться, помогать
друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Воспитатель: бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится
грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
Воспитатель: покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы
сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица?
Воспитатель: дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и
поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и
веселье.
Молодцы вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Воспитатель: много людей трудится для того, чтобы детям в детском саду было
уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Ответы детей
Воспитатель: мы сейчас поиграем: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если
отгадаете, появится фотография. Только слушайте внимательно.
Детский сад веселый, славный!
Ну а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит,
Всеми кто руководит?
Ответы детей: заведующий.
Воспитатель: как зовут нашу заведующую? Ответы детей:
Воспитатель: заведующая заботится, чтобы в детском саду было красиво, уютно,
чисто и было много игрушек.
Кто вас учит рисовать, строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется, почему Андрей дерется?
Ответы детей: воспитатель.
Воспитатель: моя профессия называется «воспитатель»
Кто знает, почему она так называется?Ответы детей: воспитатель воспитывает
детей.
Воспитатель: а как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно
руки. Что еще я вас учу делать?Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с
воспитателем.
Воспитатель: следующая загадка.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам? Ответы детей: помощник воспитателя.
Воспитатель: как ее зовут? Ответы детей:
Воспитатель:
Приходит к нам в халате белом
Проверить, что у нас болит.
По плану сделает прививку И витаминкой угостит. Ответы детей: медсестра.
Воспитатель: как ее зовут? Ответы детей:
Воспитатель: С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячом, хоть с флажками
Ловко управляемся… Ответы детей: физрук.
Воспитатель: как ее зовут?
Воспитатель:На пианино нам играет,
На праздник зал наш украшает.
Научит петь и танцевать,
На ложках, дудочках играть. Ответы детей: музыкальный руководитель.
Воспитатель: как ее зовут? Ответы детей:
Воспитатель: вы большие молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: я хотела спросить, как вы думаете, какая профессия в детском
саду самая нужная?
Дети рассуждают, чья же работа важнее и нужнее?
Воспитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый
старается выполнить свою работу как можно лучше.
Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего
понравилось на нашем занятии? ТЕМА: «Яблоки и ягоды на блюдечке»
Программные задачи:
Образовательные::Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике
рисования пальчиками, отпечатками картофеля. Закреплять и обогащать знания детей
о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей с различными видами
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и
приёмами работ с ними, закреплять приобретённые умения и навыки. Закреплять
представления детей о цвете величине, форме.
Развивающие:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к
художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, художественный вкус,
фантазию, пространственное воображение. Формировать умения и навыки,
необходимые для создания творческих работ. Совершенствовать речевое развитие,
пополнять словарный запас.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать уверенность в своих
силах и пространственное мышление.
Воспитательные:Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость,
творческую самореализацию. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом.
Оборудование: ежик игрушечный, яблоки и ягоды на тарелке в натуральном виде,
листы бумаги круглые (диаметр 1520 см, по краю нарисован орнамент, печатки из
картофеля в виде яблок), мисочки с гуашью для печати (двух цветов, салфетки,
образец блюдечка с нарисованными яблоками и ягодами, образец блюдечка
чистый.
Ход занятия:
Восль вносит в группу игрушечного ежика и говорит: «Ой, здравствуйте, ребята. Как
хорошо, что я вас встретил. На улице стало холодно и я не могу найти себе еду. Может
быть, вы мне поможете?» Восль: «Дети, поможем ежику найти еду?» Дети:
«Конечно поможем «Ребята, а что любит кушать
ежик?» Дети отвечают: «Грибы, яблоки, жуков, ягоды, мышей». Восль: «Ежик, ты
посиди, да на нас посмотри, как дети приготовят тебе яблоки и ягоды». Вль предлагает рассмотреть ягоды рябины и яблоки на тарелке и обращает внимание
детей на форму (круглая, размер (большие и маленькие, цвет (красный, зеленый).
«Дети, а давайтека рассмотрим ягоды и яблоки на тарелочке. Я их нарисовала».
Восп ль читает стихи Е Седовой:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По белому блюдечку
Рассыпались, как бусины.
Яблочки зеленые, круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Восль: «. По форме яблоки круглые и ягоды круглой формы, по цвету яблоки
зеленого цвета, а ягоды красного. Яблоки по размеру большие, а ягодки
маленькие, Значит яблоки больше, чем ягоды?» Дети отвечают на вопрос. Я их
нарисовала необычным способом.
Воспитатель обращает внимание детей на печатки из картофеля и говорит детям:
«Вот эта печатка большая, она похожа на яблоко. С помощью нее мы нарисуем яблоки,
я опущу печатку в мисочку с зеленой краской и затем прижму ее к блюдечку.
Поднимаю, посмотрите, получилось яблочко. Можно сделать несколько яблок,
а ягодки можно нарисовать с помощью пальчиков». Воспитатель показывает
рисование ягод с помощью пальчиков. Вль: «Дети, давайтека мы нарисуем яблоки и
ягоды с помощью печаток и пальчиков». Воспитатель спрашивает и помогает
определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Ктото из ребят
показывает способ получения изображения на доске. Уточняется, что ягодки и
яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. В это время повторяется
стихотворение. Восль подходит к детям с индивидуальной помощью, старается помочь
каждому советом. Восль напоминает, что ягодки и яблоки рисуем по всему
блюдечку. Вль: «Дети, давайтека положим свои работы около ежика на столик, пусть
он посмотрит на них. А мы с вами поиграем».
Физминутка:Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.
Через кочки он шагал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он изменился, в шар колючий превратился.
А потом вскочил и к детишкам поспешил.
Релаксация: Анализ детских работ.
Воспитатель беседует с детьми, выполнявшими работу. Спрашивает, какие они
выбирали краски, каким способом рисовали. Называется самое полное блюдечко,
самые яркие яблочки и ягодки и т. д. Далее восль обращается к ежику, показывает
ему все работы. Восль: «Ежик, посмотри, как дети постарались, приготовили для тебя
очень много ягод и яблок. Теперь тебе хватит запасов на зиму».
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема: «Наш любимый детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.