ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Оценка 4.6

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
14.10.2018
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Задачи: познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки). Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.
фцкм деревья и кустарники.docx
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Задачи: познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить  названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно­ ласкательным суффиксом,  воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и  плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки,  сережки, ягоды, крылатки). Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время  прогулки. Ход образовательной деятельности Организационный момент: Основная часть: Беседа: ­ Что вы называли? (Деревья) ­ Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере) ­Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям) ­Какие бывают деревья? (Высокие, низкие) ­Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и  птицы)­Где растут деревья и не живут люди? (в лесу) Воспитатель: Рассказ о частях, из которых состоит дерево. (Выставление на стенд картин с изображением деревьев). ­ Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина). ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него  ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн.  лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты. ­ Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей  состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья ­ крона). (Ответы детей. Дополнение, обобщение.) ­ Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из  отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев. ­ Какую пользу приносят корни дереву? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.) КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми  в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень  уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности. ­Ребята, а что вы знаете о стволе дерева? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.) СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных  веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину. ­ Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые,  любимые русские березки. (Рассматривание двух картин с изображением березок). ­ Маша, покажи ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а  на какой толще? (ответы детей) ­ А, кто из вас может рассказать стихотворение о русской березке? 2. Чтение стихотворения наизусть.Стихотворение А. Прокофьева «Русская  березка» Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. ­ Ребята, как вы думаете, о чем пишет автор стихотворения: «Березка в белом  сарафанчике»? (о коре) ­ Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы  думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых). Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок –  колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ. (Определение возраста дерева по годичным кольцам) Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением ствола дерева.  Найдите годичные кольца и определите, сколько лет дереву. (Ответы детей). ­Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев. Дети, какую форму имеют кроны деревьев? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.) КРОНЫ у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной.  У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы: дуба, березы, каштана, липы,  рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою  очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей. ­ Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали  листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья? Какого цвета бывают листья? (Слушаю ответы, показываю листья) ЛИСТ – источник жизни на планете. ­ Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Руки как ветки, А мы как деревья, Теперь мы как будто в лесу. Мы руки поднимем И резко опустим, Так ветер сбивает росу. Чуть в стороны руки, И плавно помашем, Так листья летят с высоты. И как они лягут, Мы тоже покажем­ Руки сложить мы должны. Отгадайте, о каком дереве загадка: ­Зимой и летом одним цветом (ель) ­Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза) ­У какого дерева все детки в беретиках, когда с дерева упадут, своих беретиков не  найдут. (Дуб) ­У какого дерева листья резные, летом зеленые, осенью красные. (Клен) Воспитатель выставляет на доску картинки­ отгадки. Воспитатель: а теперь послушайте последнюю загадку: Ягода красна, летом горька,  а зимой сладка (Рябина) Воспитатель: (выставляет картинку) Чем рябина отличается от других деревьев? Дидактическая игра «Собери дерево» У кадого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол,  ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево. Воспитатель: Чем это дерево отличается от всех других? Дети: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Воспитатель: Правильно. Это рябина (выставляет картинку). Рябина­  это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов. Дидактическая игра «Один­ много» Один лист­ много листьев Один ствол­ много стволов Один плод­ много плодов Одна ягода­ много ягод Одна шишка­ много шишек Одна ветка­ много веток Игра «Да — нет». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет». • Осенью растут грибы? • Тучки солнце закрывают? • Колючий ветер прилетает? • Ну а птицы гнёзда вьют? • А букашки прилетают? • Звери норки утепляют? • Урожай все собирают? • Птичьи стаи улетают? • Часто­часто льют дожди? • Достаем мы сапоги? • Солнце светит очень жарко? • Можно детям загорать? • Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Беседа о пользе деревьев. Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья? (Ответы детей) Деревья приносят большую пользу: • их свежая зелень украшает города и селения; • от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека; • они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть; • деревья дают древесину; • они служат топливом; • из дерева делают мебель, бумагу; • плодами деревьев питаются люди, животные, птицы; • деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают  выжить полевым птицам и животным. Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях) ­А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы  детей) • не вырубать, не ломать деревья; • не разжигать в лесу костры; • не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты; • поливать плодовые деревья, обкапывать их; ­ Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать  красивые, здоровые деревья. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ­ Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких  частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях,  растущих на участке нашего детского сада?

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018