ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Задачи: познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки).
Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.
фцкм деревья и кустарники.docx
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Задачи: познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и
семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить
названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и
плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки,
сережки, ягоды, крылатки).
Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время
прогулки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Основная часть:
Беседа:
Что вы называли? (Деревья)
Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и
птицы)Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)
Воспитатель:
Рассказ о частях, из которых состоит дерево.
(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).
Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина).
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него
ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн.
лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей
состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья крона).
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из
отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.
Какую пользу приносят корни дереву?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми
в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень
уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных
веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые,
любимые русские березки. (Рассматривание двух картин с изображением березок).
Маша, покажи ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а
на какой толще? (ответы детей)
А, кто из вас может рассказать стихотворение о русской березке?
2. Чтение стихотворения наизусть.Стихотворение А. Прокофьева «Русская
березка»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Ребята, как вы думаете, о чем пишет автор стихотворения: «Березка в белом
сарафанчике»? (о коре)
Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы
думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).
Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок –
колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ.
(Определение возраста дерева по годичным кольцам)
Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением ствола дерева.
Найдите годичные кольца и определите, сколько лет дереву.
(Ответы детей).
Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
Дети, какую форму имеют кроны деревьев?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
КРОНЫ у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной.
У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы: дуба, березы, каштана, липы,
рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою
очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей.
Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали
листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?
Какого цвета бывают листья? (Слушаю ответы, показываю листья)
ЛИСТ – источник жизни на планете.
Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и
сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем, Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем
Руки сложить мы должны.
Отгадайте, о каком дереве загадка:
Зимой и летом одним цветом (ель)
Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки
дарит ей (береза)
У какого дерева все детки в беретиках, когда с дерева упадут, своих беретиков не
найдут. (Дуб)
У какого дерева листья резные, летом зеленые, осенью красные. (Клен)
Воспитатель выставляет на доску картинки отгадки.
Воспитатель: а теперь послушайте последнюю загадку: Ягода красна, летом горька,
а зимой сладка (Рябина)
Воспитатель: (выставляет картинку) Чем рябина отличается от других деревьев?
Дидактическая игра «Собери дерево»
У кадого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол,
ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.
Воспитатель: Чем это дерево отличается от всех других?
Дети: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов.
Воспитатель: Правильно. Это рябина (выставляет картинку). Рябина
это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
Дидактическая игра «Один много»
Один лист много листьев
Один ствол много стволов
Один плод много плодов
Одна ягода много ягод
Одна шишка много шишек
Одна ветка много веток
Игра «Да — нет».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет».
• Осенью растут грибы?
• Тучки солнце закрывают?
• Колючий ветер прилетает?
• Ну а птицы гнёзда вьют?
• А букашки прилетают?
• Звери норки утепляют?
• Урожай все собирают?
• Птичьи стаи улетают?
• Часточасто льют дожди?
• Достаем мы сапоги?
• Солнце светит очень жарко?
• Можно детям загорать?
• Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Беседа о пользе деревьев.
Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья? (Ответы детей)
Деревья приносят большую пользу:
• их свежая зелень украшает города и селения;
• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;
• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
• деревья дают древесину;
• они служат топливом;
• из дерева делают мебель, бумагу;
• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
• деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают
выжить полевым птицам и животным.
Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)
А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы
детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать
красивые, здоровые деревья.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких
частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные
дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях,
растущих на участке нашего детского сада?
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.