Конспект занятия "Про Дружбу".Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
- Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
-Учить простым способом выхода из конфликта
- Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
-Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Конспект занятия "Про Дружбу".
Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к
сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в
сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять
представление детей о доброте.
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма:
«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никомуникому», и уж тем
более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «дадада» или «нетнетнет».
Игра: «Дадада», «нетнетнет».
Будем крепко мы дружить?
(дадада)
Нашей дружбой дорожить?
(дадада)
Мы научимся играть?
(дадада)
Другу будем помогать?
(дадада)
Друга нужно разозлить?
(нетнетнет)
А улыбку подарить?
(дадада)
Друга стоит обижать?
(нетнетнет)
Чай с друзьями будем пить?
(дадада)
Будем крепко мы дружить?
(дадада)
Молодцы! Справились с заданием.Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно,
потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный
человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим
гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты
добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый,
храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Изза чего чаще всего
возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить чтото
или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика,
каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски
зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Както они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли изза этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и
ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Както они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь
договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым,
внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором
большой ватман с приклеенным земным шаром. )
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети
будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету
ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на
нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».