Конспект занятия "Про Дружбу".Средняя группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Про Дружбу".Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». - Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг -Учить простым способом выхода из конфликта - Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. -Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. -Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Иконка файла материала занятие по фцкм о дружбе.docx
Конспект занятия "Про Дружбу". Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». ­ Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг ­Учить простым способом выхода из конфликта ­ Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к  сверстникам и взрослым.  ­Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в  сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения. ­Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять  представление детей о доброте.                                      Ход занятия:                                          Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Воспитатель:  Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! . Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма:  «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому­никому», и уж тем  более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».   Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да­да­да» или «нет­нет­нет». Игра: «Да­да­да», «нет­нет­нет». Будем крепко мы дружить? (да­да­да) Нашей дружбой дорожить? (да­да­да) Мы научимся играть? (да­да­да) Другу будем помогать? (да­да­да) Друга нужно разозлить? (нет­нет­нет) А улыбку подарить? (да­да­да) Друга стоит обижать? (нет­нет­нет) Чай с друзьями будем пить? (да­да­да) Будем крепко мы дружить? (да­да­да) Молодцы! Справились с заданием.Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.  Собрались все дети в круг  Я твой друг и ты мой друг  Крепко за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг) Ладони тёплые коснулись  И дети улыбнулись.  Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово Игра "Комплименты".  Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты  добрый". И так далее. Примерные слова:  весёлый, красивы, быстрый, смелый,  храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный. У человека поднимается настроение от хороших слов. Физкультурная минутка  Дружно за руки берись  Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)  Будем веселиться (хлопки)  Прыгать (прыжки)  И кружиться (кружение)  Много радостных людей (идём по кругу)  Добрых верных нам друзей.  Ссориться не будем (подходим к центру)  Про печаль забудем (отходим назад). Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из­за чего чаще всего  возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что­то  или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика,    каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как­то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!»Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) ­ Как вы считаете, стоит ли из­за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) ­ Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и  ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как­то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь  договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым,  внимательным, отзывчивым)  А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором  большой ватман с приклеенным земным шаром. ) Ребята,  ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети  будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету ­   ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на  нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски) (во время работы звучит  песня о дружбе)  Воспитатель: Воспитатель заканчивает:  Ярче солнечных лучей  Дружба в целом свете  Ведь с друзьями веселей  На любой планете.  Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».