Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес»
Оценка 4.6

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
30.09.2018
Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ  «Осенний лес»
Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Содержание: В.: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима.
сред.гр фцкм осенний лес.docx
Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ  «Осенний лес» Воспитатель – Жемчужникова И.В. Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Содержание: В.: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима.Д.: Осень. В.: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо:Дорогие ребята! Прошла осенняя пора. Наступают холода. Птицы и животные приглашают вас в наш волшебный лес. В. : Принимаем приглашение?Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес  нужно  Закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя  и сказать волшебные  слова : « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» В. И вот мы в волшебном лесу… Д\и «Подбери картинки с осенними приметами» (не живая природа). (часто идут дожди,   желтеют листья, листопад, день становиться короче, солнце не греет) В.: так в каком же лесу мы свами оказались?Д.: в осеннем. В.:  Дети, а какая бывает погода осенью : Игра «Погода осенью» У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, (мягкий мяч передают дети друг другу и называют прилагательные о осенней погоде). Погода  дождливая, погода  ветреная,  погода холодная,  погода пасмурная, погода   сырая, погода ясная,  погода солнечная, погода  теплая, погода  морозная. По ситуации В. Помогает вопросами: • Когда идет дождь — дождливая.• Когда дует ветер — ветреная• Холодно — холодная • Пасмурно — пасмурная• Сыро — сырая• Хмуро — хмурая• Ясно — ясная В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.Деревья и кусты тоже готовятся к зиме? Д. — они сбрасывают листву. В. Какие деревья остаются зелеными? Д. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками. В.: ребята посмотрите к нам прилетели птицы (на мольберте изображения зимующих и перелетных птиц). Все ли птицы остаются с нами зимовать? Дети оставляют зимующих птиц. В.: ребята, а что происходит с птицами которые не зимуют с нами. Д.: Птицы улетают на юг. В.: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А птицы, которые остаются с нами. Д.: Зимующие. В. А сейчас вас ждет задание, которое называется ИГРА  «Отгадай и назови! »Но сначала отгадайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнем­ Будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, Песни петь и ворковать. Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите! Дети называют зимующих птиц и рассказывают о них. • Синичка­ небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка, белые щечки.  Любит сало. • У воробья коричневые перышки. Он любит хлебные крошки. • У снегиря красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться  ягодками рябины. • Ворона серая с черными крыльями. Она хитрая. Любит все что блестит. • Голуби бывают разного цвета. Белые, сизые, коричневые. Любят зерна пшеницы, хлеб,  подсолнечник. Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело  пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой,  подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая? » (кормушка) . В.: ну что ребята нам пора двигаться дальше. Проходите, здесь от нас прячутся дикие  животные (за ширмой кукольный театр), несколько детей проходят за ширму. Хотите  узнать отгадайте загадки. Р1.: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Ответы детей:(белка) Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?Ответ детей:  (в дупле). В.: Ребята, а как еще белка готовится к зиме Д: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.  Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было  трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей  нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы В.: А что запасает белка?  Ответ детей. (орехи, грибы). Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.  А теперь послушайте следующую загадку. Р2: У косого нет берлоги,Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги,А от голода – кора. Ответ детей: (заяц) В.: Молодцы! А вы знаете, как,  а заяц осенью готовится к зиме. Д.: линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца  не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не  делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев. А теперь  послушайте следующую загадку. Р3.: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это — рыжая …Ответ детей (лиса) Р4.: Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого­то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это…Ответ детей (волк) В.: Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме.  Как они готовятся к зиме. Д.: Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается  такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники.  Они ходят по лесу в поисках добычи. Р5.: В перевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сныОтвет детей: (медведь) Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и  красивый. Как он готовиться к зиме. Д.: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а  зимой он впадает в спячку. В.: Где же медведь спит зимой?Ответ детей (в берлоге). Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме. Д.: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло.  Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. В.: Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?Ответ детей (еж) В.: Правильно еж. А как ежик готовиться к зиме. Д.: Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как  зимой им нечего есть. В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,  давайте  все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: покружись, покружись в детский сад опять  вернись. В.: ну вот мы с вами и в детском саду,  В.: ребята посмотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поможем ей  собраться на прогулку. Д\и «Одень куклу на прогулку» Дети отбирают только осеннюю одежду. В.: а кукла Маша хотела убрать листву у себя во дворе, вот только она не знает какие  орудия труда ей нужны, давайте поможем Маше. (работа с раздаточным материалом  перед детьми различные орудия труда нужно выбрать только осенние) В.: спасибо , ребята что помогли Маше. Ну что вам понравилось наше путешествие. Д.: да. В: А что больше всего вам понравилось.(ответы детей).

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ  «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ  «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ  «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ «Осенний лес»

Конспект занятия ООД в средней группе по ФЦКМ  «Осенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018