Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
27.09.2018
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели: закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных; формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним Оборудование: карточки «Домашние животные»
фцкм домашнии животные осенью.docx
Воспитатель: Жемчужникова И.В. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние  посиделки». Беседа о домашних животных» Цели: закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме  и где зимуют;узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных; формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним Оборудование: карточки  «Домашние животные» Орг. Момент.Дети с воспитателем проходят в группу. Воспит –                                     Утром встали малыши Ход занятия: В детский садик свой пришли Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Воспит­ Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке.  Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются) А поедем мы на поезде. – загудел паровоз­ ту­ту И вагончики повёз­ ту­ту Чу­чу­чу, чу­чу­чу, Далеко всех укачу (едем к стульчикам)(дети подходят к своим стульям)  (Воспитатель перевоплощается в бабушку) Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это­мой дом, я очень рада  видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое  время года сейчас идёт? Дети: осень, осень золотая. Бабушка: Правильно, сейчас осень. Логоритмика: Осень ­ Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой­ в стороны) С листопадом и дождём (плавные движения рук) С перелётным журавлём (полёт птиц) ­Присаживаемся Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с  вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними  животными? Как они будут жить в холодную зиму? Дети: ­ Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится. Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас  мы с вами об этом поговорим. ­ Ребята, послушайте загадку:У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Дети: кошечка, кот, кошка. Бабушка:_ Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и  мурлычет­ поёт песенки .Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается. ­ Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки» ­ Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку) На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке) Побежала вверх­вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх­вниз) Мышка, мышка, берегись! К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче  перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет  погреться­ заберётся на тёплую печку. _ Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвост колечком…. Дети: собака, пёс. Бабушка: Конечно, это –собака. Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик   Дети: конура, будка. Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку,чтобы спрятаться от холода, а летом от  жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не  холодно, даже на морозе. ­Давайте, сейчас сделаем разминку» Бобик» Логоритмика «Бобик» ­Бобик, Бобик, славный пёс­гав, гав (топаем кулачками по коленкам) Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту) Бобик, Бобик, лапку дай­ гав, гав (протягиваем лапку и зовём его) Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс) Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка? ­ Голодная­ мычит, Сытая­жуёт, Всем детям молоко даёт Дети: Корова, тёлка, Бурёнка  Бабушка: Конечно, все знают­это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как  вы думаете, где корова будет жить зимой? Дети: сарай, коровник, хлев Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны,  там тепло Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова? Дети: нигде, в сарае есть. Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее­это сено. Летом травы много  на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи­стога и привезли  домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу  Бурёнку. А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!» Что увидел я в деревне» ­ Что увидел я в деревне. Видел я как сено косят, А потом кладут в стога А стога под облака. Как по полю мчатся кони Даже ветер не догонит На пригорке мельница Крутится, да вертится. Низко кланяется её Деревянный журывель. Хорошо в деревне жить За грибами в лес ходить Но приехал паровоз И меня домой увёз. (едем на стульчики) Бабушка: следующая загадка: В деревенской жизни людям помогает: Грузы перевозит, всех подряд катает. Может и цветочки пожевать украдкой Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой (показ слайда) Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё­то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой. Логоримика «Лошадка» Цок­цок. Цок­цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой) Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии) Я копытцем постучу (ходьба на месте) Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте) Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено. А ещё у нас в  хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите  словечко и вы отгадаете домашнюю птицу: Игра «Доскажи словечко» ­ Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла­жёлтое яичко, и пошла на  улицу, похвалиться…. (курица,) ­ Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же  это? (петушок, ­Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря­кря­кря,  ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка,) ­Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от бабуси, Кто скажите, это?. (гуси,) Бабушка: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне).  Гуляют  по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в  деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить  холодную зиму. Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей  встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных,а вы  определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу  приносят эти животные человеку. Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?» Корова­ даёт молоко Лошадь­ перевозит груз, людей Кошка­ ловит мышей Собака­ охраняет дом, жильё Курица­несёт яйца Петух­будит по утрам Утка­несет яйца Гусь­даёт пух ­ К домашним животным мы тех отнесём С которыми в тесном контакте живём Их кормим и поим, коль нужно­ стрижём Их ласково гладим, всегда бережём! ­ Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз. ­Загудел паровоз­ту­ту, И вагончики повёз, ту­ту Чу­чу­чу, чу­чу­чу Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018