Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
24.04.2019
В материале дан подробный конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, развитию экологической культуры. Дети в игровой форме закрепят приметы и признаки весеннего времени года, попутешествуют в лес к лесным жителям, услышат стихотворения о весне, поиграют с пальчиками. В ООД представлены пять образовательных областей.
конспект ООД Весеннее путешествие.docx
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми второй группы раннего возраста.
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: Формирование эстетического отношения детей к окружающему миру
через знакомство с красотой весенней природы.
Средства: игрушки – ежик и медведь, рисунок солнышка на ватмане,
картинки весенних цветов, дидактическая картинка где дети вешают
скворечник на дерево, звукозапись с пением птиц, аудиозапись к подвижной
игре «Мишка косолапый»
Способы: игровой, вопросы к детям, художественное слово, рассматривание
картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, словесное поощрение.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я
приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Вы хотите отправиться в
весенний лес?
Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна
Наступает время года
Под названием – Весна.
Какой чудесный день, посмотрите как ярко светит солнышко!
(рисунок солнышка на ватмане)
Какое весеннее солнышко , ребятки?
Где же солнышко живет?
А много солнышек на небе?
Как же одно солнышко все вокруг освещает и греет ?
Посмотрите на наше солнышко: у него лучиков нет, а очень хочется
солнышку дотянуться до нас. Поможем солнышку и протянем лучики.
(дети прикрепляют лучики к солнышку)
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Вот какое солнышко – оно светит и греет, и от его тепла и света совсем
растаял снег и природа просыпается ото сна. От тепла солнышка начинает
расти травка, смотрите какая полянка выросла. Какого цвета травка ? А на полянке весной в природе появляется много ярких цветов. Первые
цветы называются подснежники , посмотрите какие они красивые.
(рассматривание картинок с цветами)
Ясмина знает стихотворение, про первые цветочки. Мы с вами ее послушаем.
Маленький подснежник,
Хрупкий, очень нежный,
Появился он весной
Изпод шубы снеговой.
Воспитатель: Действительно посмотрите, первые цветочки появляются сразу
после того как растает снег и пригреет полянку ласковое солнышко. Какие
это цветочки? (рассматривание картинки)
Скоро, уже совсем скоро распустится много, много разных цветочков.
А как они распускаются, покажем .
Пальчиковая гимнастика: "Цветы"
Наши яркие цветочки (смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы. А сейчас отправляемся дальше
гулять по лесу. Идем мы по лесной дорожке , всюду елки и березки.
Белые березки
Ветками качают
Так они Весну красну
В гости приглашают
А кто это сидит на веточках?
Воспитатель: Серые воробушки
Стайками летают,
Так они Веснукрасну
В гости приглашают.
Весной птички радостно чирикают, они тоже рады солнышку.
Послушайте как птички весной поют (включается аудиозапись)
Как птички весной песенки поют?
А как птички летают?
Физкультминутка: «Птички» Нука, птички, полетели,
Нука, птички, полетели, Полетели
и присели, Поклевали
зернышки, Поиграли
в полюшке, Водички попили,
Перышки помыли, В
стороны посмотрели,
Прочь улетели. (ходьба, переходящая в бег)
Воспитатель: Весной люди , заботятся о птичках, вешают на деревья птичьи
домики – скворечники. (рассматривание картинки). Беседа по картинке.
А мы с вами идем дальше по лесу гулять.
Посмотрите, посмотрите кто–то здесь шевелится.
А это ежик проснулся, он тоже почувствовал тепло весеннего солнышка и
вылезает из своей зимней норки.
Ребята, а кто из лесных зверей спал всю зиму в берлоге?
Ой, ребятки , посмотрите, кажется вот это настоящая берлога .
Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не
проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной:
«Мишка, Мишенька вставай, на дворе уже весна!»
Воспитатель голосом медведя: «Что случилось, друзья!»
Воспитатель: Нет зимы, пришла весна!
Воспитатель голосом медведя: «Ура! Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня ребята!
Хватит мне, Медведю, спать.
Пора с ребятами плясать!»
П/и «Мишка косолапый»
Воспитатель:По лесу мы гуляли много увидели интересного, а теперь пора
возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились и снова в детский садик возвратились.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой чудесный сегодня день! Вам понравилось , ребята,
играть ? А где мы с вами сейчас гуляли?
Что в лесу мы увидели?
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.