Формировать у детей умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих; умение предупреждать результаты возможного развития этих ситуаций. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы и растения. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. воспитывать у детей любовь к окружающему миру, побуждать детей совершать хорошие поступки и помогать природе. уметь называть слова на казахском языке. Прививать желание вести здоровый образ жизни.Формировать у детей умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих; умение предупреждать результаты возможного развития этих ситуаций. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы и растения. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. воспитывать у детей любовь к окружающему миру, побуждать детей совершать хорошие поступки и помогать природе. уметь называть слова на казахском языке. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Основы экологии
Тема: Как вести себя в парке, сквере, лесу?
Цель: Формировать у детей умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих; умение
предупреждать результаты возможного развития этих ситуаций.
Методические приемы: вопрос – ответ, игры, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа.
Словарная работа: Природа, поляна, ядовитые, нектар, кора, крона, ожог.
Оборудование: Рюкзак, атрибуты для поездки в природу, слайд «Деревья», картинки: «Цветы», «Грибы», «Ягоды», пчела.
Билингвальный компонент: Сәлеметсіздерме, балалар! Сау болыңыздар, цветы -гүлдер, деревья -ағаштар, грибы –қозы құйрық, ягоды –жидектер.
Этапы
Действия воспитателя
деятельности
Мотивационно-
побудительны
й
Организационн
о-поисковый
- Скажите, пожалуйста,как вы отдыхаете на выходных днях? Куда выезжаете? Чем занимаетесь на природе? Предлагаю немного
прогуляться на природу. Согласны? Что необходимо нам для отдыха?
Игра «Собери рюкзак»
- Ну что, в путь!
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе чудес отправимся на испытания
В волшебный чудный лес!
- Первая остановка «Цветы»
- Как много их! Какие они все красивые! Давайте насладимся цветочным ароматом.
Дыхательная гимнастика «Цветы» (картинки)
- Смотрите, какой цветок! Кто знает его название? Это – ландыш. Его рвать нельзя! Очень мало осталось ландыша на Земле и, чтобы он
совсем не исчезнул, ученые занесли его в Красную книгу.
- Ой, пчела! Она вылетела вон из того бутона! Что надо делать, когда пчела кружит вокруг вас? Остановитесь! Замрите! Не двигайтесь!
Что нельзя делать ни в коем случае при встрече с пчелой? Как поступить, если вас все-таки ужалила пчела?
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела ответила: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок?
Он для меня ужжжасно нужен Я берегла его на ужин».
- Теперь вам понятно, почему нельзя срывать цветы? Они дают пчеле нектар, из которого она делает вкусный, сладкий мед. Мед – исцеляет
от многих недуг, он необходим человеку. Все в природе взаимосвязано.
- Следующая остановка «Деревья» (картинка)
- Какие деревья вам знакомы? Что есть у дерева? Можно срывать листья, ломать ветки? Какую пользу приносят деревья человеку?
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле.
Каждый старается: к небу, к солнцу тянется!
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит! Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина…
- Пойдемте дальше. Остановка «Грибная поляна»
- Сколько грибов! Какой из них суп получится! А вы умеете собирать грибы? Все ли грибы можно собрать? Какие бывают грибы? Какой гриб
опасный?
Игра «Собери грибы»
- Молодцы, ребята! Следующая остановка «Ягодка» (Развешано изображение кустовых лесных ягод)
- Какую лесную ягоду вы знаете? Ягоды собирать надо тоже с осторожностью. Знаете, почему? Среди них тоже могут быть несъедобные.
Есть такое правило: «Не знаешь – не бери!»
Игра «Угадай на вкус»
Земляника …
Ежевика…
Рябина…
Смородина …
- Следующая остановка «Полянка Почемучек». Осмотритесь вокруг. Что вы видите?
А вы знаете, что есть такое растение – крапива. Его трогать нельзя. Почему?А что делать, если вы все-таки получили ожог?
- Нужно немедленно промыть это место большим количеством воды. Сказать обязательно взрослым, что случилось. Может понадобиться
помощь врача. Запомнили?
Зрительная гимнастика
Вот стоит чудесный лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева – сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой!
- Мы с вами являемся друзьями природы. Мы совершаем хорошие поступки, помогаем природе. И наша Земля радуется за нас, гордится
нами. Но есть и плохие поступки, которые очень огорчают Землю.
Я предлагаю вам игру «Добрые поступки – плохие поступки»
(Раскладывает картинки с изображением «добрых дел» около веселой планеты, а те поступки, которые могут огорчить нашу Землю –
около грустной планеты)
- Давайте пообещаем совершать добрые дела, чтобы наша Земля расцветала. Обещаете?
Итог: Хорошо на природе гуляли? Много здесь вы увидали? Понравилось вам наше занятие? Что вас порадовало? Что огорчило?
Все ребята - молодцы! Вы, ребята, удальцы!
Помашем на прощание И скажем: «До свидания! Сау болыңыздар!»
Күтілетін нәтиже:
Рефлексивно-
корригирующи
йВоспроизводят: отвечают на вопросы; называют слова на казахском языке.
Понимают: опасные для жизни ситуации.
Применяют: бережное отношение к окружающей природе.