Конспект занятия по основам экологии. Как вести себя в парке, сквере, лесу?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать у детей умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих; умение предупреждать результаты возможного развития этих ситуаций. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы и растения. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. воспитывать у детей любовь к окружающему миру, побуждать детей совершать хорошие поступки и помогать природе. уметь называть слова на казахском языке. Прививать желание вести здоровый образ жизни.Формировать у детей умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих; умение предупреждать результаты возможного развития этих ситуаций. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы и растения. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. воспитывать у детей любовь к окружающему миру, побуждать детей совершать хорошие поступки и помогать природе. уметь называть слова на казахском языке. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Иконка файла материала Основы экологии.docx
Образовательная область: «Социум» Раздел: Основы экологии Тема: Как вести себя в парке, сквере, лесу? Цель: Формировать у детей умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих; умение предупреждать результаты возможного развития этих ситуаций. Методические приемы: вопрос – ответ, игры, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа. Словарная работа: Природа, поляна, ядовитые, нектар, кора, крона, ожог. Оборудование: Рюкзак, атрибуты для поездки в природу, слайд «Деревья», картинки: «Цветы», «Грибы», «Ягоды», пчела. Билингвальный компонент: Сәлеметсіздерме, балалар! Сау болыңыздар, цветы -гүлдер, деревья -ағаштар, грибы –қозы құйрық, ягоды –жидектер. Этапы Действия воспитателя деятельности Мотивационно- побудительны й Организационн о-поисковый - Скажите, пожалуйста,как вы отдыхаете на выходных днях? Куда выезжаете? Чем занимаетесь на природе? Предлагаю немного прогуляться на природу. Согласны? Что необходимо нам для отдыха? Игра «Собери рюкзак» - Ну что, в путь! Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес отправимся на испытания В волшебный чудный лес! - Первая остановка «Цветы» - Как много их! Какие они все красивые! Давайте насладимся цветочным ароматом. Дыхательная гимнастика «Цветы» (картинки) - Смотрите, какой цветок! Кто знает его название? Это – ландыш. Его рвать нельзя! Очень мало осталось ландыша на Земле и, чтобы он совсем не исчезнул, ученые занесли его в Красную книгу. - Ой, пчела! Она вылетела вон из того бутона! Что надо делать, когда пчела кружит вокруг вас? Остановитесь! Замрите! Не двигайтесь! Что нельзя делать ни в коем случае при встрече с пчелой? Как поступить, если вас все-таки ужалила пчела? Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела ответила: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Он для меня ужжжасно нужен Я берегла его на ужин». - Теперь вам понятно, почему нельзя срывать цветы? Они дают пчеле нектар, из которого она делает вкусный, сладкий мед. Мед – исцеляет от многих недуг, он необходим человеку. Все в природе взаимосвязано. - Следующая остановка «Деревья» (картинка) - Какие деревья вам знакомы? Что есть у дерева? Можно срывать листья, ломать ветки? Какую пользу приносят деревья человеку? Физминутка «Деревья» Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле. Каждый старается: к небу, к солнцу тянется! Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.Даже толстые стволы наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит! Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина… - Пойдемте дальше. Остановка «Грибная поляна» - Сколько грибов! Какой из них суп получится! А вы умеете собирать грибы? Все ли грибы можно собрать? Какие бывают грибы? Какой гриб опасный? Игра «Собери грибы» - Молодцы, ребята! Следующая остановка «Ягодка» (Развешано изображение кустовых лесных ягод) - Какую лесную ягоду вы знаете? Ягоды собирать надо тоже с осторожностью. Знаете, почему? Среди них тоже могут быть несъедобные. Есть такое правило: «Не знаешь – не бери!» Игра «Угадай на вкус» Земляника … Ежевика… Рябина… Смородина … - Следующая остановка «Полянка Почемучек». Осмотритесь вокруг. Что вы видите? А вы знаете, что есть такое растение – крапива. Его трогать нельзя. Почему?А что делать, если вы все-таки получили ожог? - Нужно немедленно промыть это место большим количеством воды. Сказать обязательно взрослым, что случилось. Может понадобиться помощь врача. Запомнили? Зрительная гимнастика Вот стоит чудесный лес! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей беги домой! - Мы с вами являемся друзьями природы. Мы совершаем хорошие поступки, помогаем природе. И наша Земля радуется за нас, гордится нами. Но есть и плохие поступки, которые очень огорчают Землю. Я предлагаю вам игру «Добрые поступки – плохие поступки» (Раскладывает картинки с изображением «добрых дел» около веселой планеты, а те поступки, которые могут огорчить нашу Землю – около грустной планеты) - Давайте пообещаем совершать добрые дела, чтобы наша Земля расцветала. Обещаете? Итог: Хорошо на природе гуляли? Много здесь вы увидали? Понравилось вам наше занятие? Что вас порадовало? Что огорчило? Все ребята - молодцы! Вы, ребята, удальцы! Помашем на прощание И скажем: «До свидания! Сау болыңыздар!» Күтілетін нәтиже: Рефлексивно- корригирующи йВоспроизводят: отвечают на вопросы; называют слова на казахском языке. Понимают: опасные для жизни ситуации. Применяют: бережное отношение к окружающей природе.