Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
26.03.2017
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. По образовательной области «Познание» в средней группе с использованием ИКТ. Цель ОУД в расширение представления детей о многообразии природных явлений.
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. По образовательной области «Познание» в средней группе с использованием ИКТ. Цель ОУД в расширение представления детей о многообразии природных явлений.
Шишканова Н.А. конспект.doc
Шишканова Надежда Алексеевна
Воспитатель, ясли сад «Снегурочка»
«Как звери готовятся к зиме».
Конспект организованной учебной деятельности
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. По
образовательной области «Познание» в средней группе с использованием ИКТ. Цель
ОУД в расширение представления детей о многообразии природных явлений.
«Как звери готовятся к зиме».
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных
явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о
сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях
животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать
любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное
отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к
творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты
животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная,
гречневая, ячневая).
Ход организованной учебной деятельности
Круг приветствия:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)
А вам нравится осень?
А чем вам нравится осень?
1 Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я
знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую
погоду?
К зиме готовятся не только люди, но и животные.
Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети рассказывают о животных
Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он
питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой
деревьев.
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с
письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
2 Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на
лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и
волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег
идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята
тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Ну а теперь садимся в поезд и отправляемся в сказочный лес.
Под музыку идут по кругу имитируя поезд
Воспитатель: вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных
вы видите?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и
утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная,
ячневая). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей
по цвету крупой).
Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери
примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
Заяц зимой белый, а летом (серый)
3 У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
Ёж маленький, а медведь (большой)
Заяц пушистый, а ёж (колючий)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)
А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым
мастерили шубки).
А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Садимся в поезд и отправляемся в группу детского сада.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
Что вам больше всего запомнилось?
Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
4
Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.