Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Оценка 5

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
26.03.2017
Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. По образовательной области «Познание» в средней группе с использованием ИКТ. Цель ОУД в расширение представления детей о многообразии природных явлений. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. По образовательной области «Познание» в средней группе с использованием ИКТ. Цель ОУД в расширение представления детей о многообразии природных явлений.
Шишканова Н.А. конспект.doc
Шишканова Надежда Алексеевна Воспитатель, ясли­ сад «Снегурочка» «Как звери готовятся к зиме». Конспект организованной учебной деятельности  Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. По образовательной области «Познание» в средней группе с использованием ИКТ. Цель ОУД в расширение представления детей о многообразии природных явлений.     «Как звери готовятся к зиме». Программное   содержание:  Расширять   представления   детей   о   многообразии   природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь   к   природе   и   бережное   отношение   к   ней.   Воспитывать   у   детей   положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей. Наглядный   материал:  заводная   птица,   письмо,   изображение   осеннего   пейзажа,   силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса. Раздаточный   материал:  клей,   кисточки,   картонные   силуэты   животных,   крупы   (манная, гречневая, ячневая). Ход организованной учебной деятельности Круг приветствия: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень) ­ А вам нравится осень? ­ А чем вам нравится осень? 1 Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду? ­ К зиме готовятся не только люди, но и животные. ­ Каких диких животных вы знаете? Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось. ­ Почему их называют дикими? Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе             жильё. ­ Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу? Дети рассказывают о животных Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. ­ Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят. ­ У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается   свежей   травой,   сладкими   корешками,   а   зимой   –   молодыми   веточками,   корой деревьев. Мотивационно – побудительный этап: Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Все загадки угадать. Загадки. Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку. (медведь) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. (белка) Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (волк) Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. (заяц) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. 2 Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи. ­ Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам. ­ Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. ­ Ребята, а как надо вести себя в лесу? Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья. Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Ну а теперь садимся в поезд и отправляемся в сказочный лес. Под музыку идут по кругу имитируя поезд Воспитатель: вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите? Дети: зайцев, медведя, белок, волков. Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки? Дети: Купить в магазине, сшить. Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных). Индивидуальные вопросы: ­ Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы) ­  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) ­ Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы) ­ Какого цвета шубка у белочки? Практическая работа. (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой). ­ Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». ­ Заяц зимой белый, а летом (серый) 3 ­ У зайца хвост короткий, а уши (длинные) ­ У белки задние лапы длинные, а передние (короткие) ­ Ёж маленький, а медведь (большой) ­ Заяц пушистый, а ёж (колючий) ­ У белки хвост длинный, а у зайца (короткий) ­ У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая) ­ А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса). ­ Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки). ­ А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в группу детского сада. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? ­ Что вам больше всего запомнилось? ­ Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! В группу приходит медведь с угощением: Мы детей благодарим Всем спасибо говорим. Не страшны нам холода. Будет нам тепло всегда. До свидания детвора (уходит) 4

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».

Конспект организованной учебной деятельности «Как звери готовятся к зиме».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017