Занятие составлено с целью воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное отношение к животным. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой. Формировать интерес к живой природе, инициативу, ответственность.конспект оуд
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней «В» группе
Өткізу күні/Дата проведения: 15.01.2018г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Ларюшина Т. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Дикие животные зимой».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное
отношение к животным.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.
3.Оқыту обучющая: Расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких животных
зимой. Формирование интереса к живой природе, инициативы, ответственности.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые
технологии, технология исследования, развивающая игра «Фонарики», технология сохранения и
стимулирования здоровья ( физкультминутка), технология исследования, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстративный материал по теме, кусочки
меха, интерактивное оборудование.
Көптілділік: тиінбелкаsquirrel, аю – медведь bear , қоян – заяц – hare.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог создаёт положительноэмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью
стихотворения. М. Алимбаев «Зима»
На улице мороз трескучий,
А в доме у меня тепло.
Нависли над аулом тучи –
И закружило, замело.
Снегами дом, моё оконце,
И уходящий в степь обоз.
И от мороза даже солнце
За тучки спрятало свой нос.
А вьюга руки потирает,
И волком воет у ворот.
Но я не маленький, я знаю:
Она повоет и уйдёт!
Предлагает назвать время года, отметить погоду. Интересуется, знают ли воспитанники, как дикие
животные проживают зиму?
Нацеливает на предстоящую деятельность
2. Негізі бөлімі/основная часть
Организует ситуативный разговор: Наступила зима. А это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций.
Дети рассматривают их и обсуждают, если возникают затруднения при ответе воспитатель помогает им
(Когда зима это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
Когда зима это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять. И т.п.)
Приглашает рассмотреть иллюстрации степи и леса: Что изобразил художник на первой картинке? Что
изображено на второй картинке? Просит доказать. (дети определяют, что на первой картинке – степь.
Потому что деревьев нет, только трава и кусты. А на второй картинке – лес. Много деревьев).Предлагает детям рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? Чем они похожи, чем
отличаются?
Организует просмотр презентации «Зимовье зверей».
Проблемный вопрос:
Почему зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?
Какие запасы делает белочка, готовясь к зиме? Как называется дом у белки?
Педагог использует юмор:
Где у медведя находится дупло? (смех)
Где заяц берёт зимой капусту?
Предлагает назвать детёнышей зверей, участвуя в физкультминутке.
Физкультминутка «Водопой» (картотека)
Приглашает детей расставить зверей на магнитной доске по порядку, по величине. ( расставляют сначала
больших, потом поменьше и самых маленьких (медведь, волк, лиса, заяц, белка).)
Организует работу с развивающей игрой «Фонарики». Дети выкладывают по схеме «Медведя» и «Зайца».
Интересуется у детей, сильно ли они замёрзли, когда шли в детский сад?
Проблемный вопрос: животные могут себе купить в лесу одежду? Как же они зимуют и не замерзают?
Предлагает провести обследование кусочка меха.
Коррекционная работа с детьми ооп. Вовлекает в игровую и исследовательскую деятельность во время
УД.
3. Қорытынды/итоговая часть
При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов
рефлексии:
физическую (успел – не успел);
сенсорную (самочувствие: комфортно дискомфортно);
интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).