Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие составлено с целью воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное отношение к животным. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой. Формировать интерес к живой природе, инициативу, ответственность.конспект оуд
Иконка файла материала естествознание.docx
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней «В» группе Өткізу күні/Дата проведения: 15.01.2018г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Ларюшина Т. А. Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери» Тақырыбы/Тема: «Дикие животные зимой». Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников и бережное  отношение к животным.   2.Дамытушылық ­ развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.  3.Оқыту­ обучющая:  Расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких животных  зимой. Формирование интереса к живой природе, инициативы, ответственности. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  Технология полилингвального обучения,  игровые  технологии, технология исследования, развивающая игра «Фонарики»,  технология сохранения и  стимулирования здоровья ( физкультминутка), технология исследования,  ИКТ. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстративный материал по теме, кусочки  меха, интерактивное оборудование. Көптілділік: тиін­белка­squirrel, аю – медведь ­ bear ,  қоян – заяц – hare.                                                                                                                        Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Педагог   создаёт   положительно­эмоциональный   настрой   на   предстоящую   деятельность   с   помощью стихотворения. М. Алимбаев «Зима» На улице мороз трескучий, А в доме у меня тепло. Нависли над аулом тучи –  И закружило, замело. Снегами дом, моё оконце, И уходящий в степь обоз. И от мороза даже солнце За тучки спрятало свой нос. А вьюга руки потирает, И волком воет у ворот. Но я не маленький, я знаю: Она повоет и уйдёт! Предлагает   назвать   время   года,   отметить   погоду.   Интересуется,   знают   ли   воспитанники,   как   дикие животные проживают зиму?  Нацеливает на предстоящую деятельность 2. Негізі бөлімі/основная часть Организует ситуативный разговор: Наступила зима. А это хорошо или плохо? Проводится дидактическая игра «Зима ­ это хорошо или плохо?» Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают их и обсуждают, если возникают затруднения при ответе воспитатель помогает им (Когда зима ­ это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить. Когда зима ­ это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять. И т.п.) Приглашает рассмотреть иллюстрации степи и леса:  Что изобразил художник на первой картинке? Что изображено на второй картинке? Просит доказать. (дети определяют, что на первой картинке – степь. Потому что деревьев нет, только трава и кусты. А на второй картинке – лес. Много деревьев).Предлагает детям рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? Чем они похожи, чем отличаются? Организует просмотр презентации «Зимовье зверей». Проблемный вопрос: ­ Почему зайцу нужна белая шубка, а белке – серая? ­ Какие запасы делает белочка, готовясь к зиме? Как называется дом у белки? Педагог использует юмор: ­ Где у медведя находится дупло? (смех) ­ Где заяц берёт зимой капусту? Предлагает назвать детёнышей зверей, участвуя в физкультминутке. Физкультминутка  «Водопой» (картотека) Приглашает детей расставить зверей на магнитной доске по порядку, по величине. ( расставляют сначала больших, потом поменьше и самых маленьких (медведь, волк, лиса, заяц, белка).) Организует работу с развивающей игрой «Фонарики». Дети выкладывают по схеме «Медведя» и «Зайца». Интересуется у детей, сильно ли они замёрзли, когда шли в детский сад? Проблемный вопрос: животные могут себе купить в лесу одежду? Как же они зимуют и не замерзают?  Предлагает провести обследование кусочка меха. Коррекционная работа с детьми ооп. Вовлекает в игровую и исследовательскую деятельность во время  УД. 3. Қорытынды/итоговая часть При   взаимодействии   с   детьми,   педагог   использует,   в   зависимости   от   обстоятельств,   один   из   видов рефлексии: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно ­ дискомфортно); интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).