Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Оценка 4.9
Конкурсы +2
doc
дефектология
2 кл
05.03.2018
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
Цель: активизация функций речевого аппарата.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить слуховой и произносительный образ звука [р], зрительный образ буквы Р;
2) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р].
Развивающие:
1) развивать фонематический слух, фонематические представления;
2) развивать навыки фонематического анализа;
3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;
4) активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
5) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, предметные картинки по теме «Овощи» (черно-белые).Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Звук Р.doc
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для
учащегося 2 класса
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
Цель: активизация функций речевого аппарата.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить слуховой и произносительный образ звука [р], зрительный образ буквы Р;
2) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р].
Развивающие:
1) развивать фонематический слух, фонематические представления;
2) развивать навыки фонематического анализа;
3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;
4) активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
5) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, предметные картинки по теме «Овощи» (чернобелые).
1. Организационный момент (1 мин).
Ход занятия
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/.
Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку.
Ребенок ставит зеркало на подставку.
2. Артикуляционная гимнастика (4 мин).
Упражнения для губ:
1.«Улыбочка».
Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.
2.«Рупор».
Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он
усилит твой голос. Вытянем губы широкой трубочкой.
Упражнения для языка:
3.«Блинчик».
Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.
4. «Накажем непослушный язычок».
Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему
губками – Пяпяпя. А теперь зубками – татата.
5. «Блинчик».
6.«Вкусное варенье».
Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.
7.«Почистим зубки».
После еды надо почистить зубки. Рот откроем, улыбнемся. Язычком почистим
верхние зубки сначала с внутренней стороны, затем – с внешней.
Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 35 раз.
Ребенок выполняет все упражнения.
3. Основная часть (13 мин).
А) Объяснение цели занятий.
Молодец. Убери зеркало и послушай, как рычит злая собака: рррр. Такой звук ты будешь
учиться произносить. У тебя непременно получится, если ты будешь стараться. Б) Игра «Поймай звук».
Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в
ладошки, если услышишь среди них звук [р].
[с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р].
Аналогично – из слогов.
Са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу.
А теперь послушай и скажи, есть ли звук [р] в слове сом? /Нет/.
Аналогично – каша, капуста, рак, рука.
В) Дидактическая игра «Найди картинки».
Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Овощи».
Назови, что здесь нарисовано. /Огурец, помидор, картофель, лук, свекла/.
Молодец. А теперь отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [р].
Ребенок отбирает нужные картинки.
Раскрась их.
Ребенок раскрашивает картинки.
Г) Определение позиции звука [р] в слове.
А теперь скажи, где в слове огурец находится звук [р]. В начале, середине или конце? /В
середине/.
Аналогично: помидор, картофель, горох, росток.
Д) Работа в тетради.
Запиши эти слова в тетрадь и подчеркни в них букву Р. Сам придумай несколько слов с
этим звуком и запиши их.
Ребенок записывает слова. Логопед проверяет выполнение задания.
Е) Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата.
1.«Играем с мячом».
Повтори за мной татататак, тытытытык, тотототок. Последний слог нам
нужно сказать громко.
2. «Играем в теннис».
Повтори за мной тату, тату, тоты, тоты. При этом рукой нам нужно ритмично
двигать впередназад.
Логопед показывает правильное выполнение заданий. Ребенок выполняет.
4. Итог занятия (2 мин).
Чем мы сегодня занимались?
Что тебе понравилось?
Логопед оценивает деятельность ребенка.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.