Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Оценка 4.9

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)

Оценка 4.9
Конкурсы +2
doc
дефектология
2 кл
05.03.2018
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: активизация функций речевого аппарата. Задачи: Обучающие: 1) уточнить слуховой и произносительный образ звука [р], зрительный образ буквы Р; 2) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]. Развивающие: 1) развивать фонематический слух, фонематические представления; 2) развивать навыки фонематического анализа; 3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата; 4) активизировать словарный запас по теме «Овощи»; 5) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало, предметные картинки по теме «Овощи» (черно-белые).Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Звук Р.doc
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса  Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: активизация функций речевого аппарата. Задачи:  Обучающие:  1) уточнить слуховой и произносительный образ звука [р], зрительный образ буквы Р; 2) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]. Развивающие:  1) развивать фонематический слух, фонематические представления; 2) развивать навыки фонематического анализа; 3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата; 4) активизировать словарный запас по теме «Овощи»; 5) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало, предметные картинки по теме «Овощи» (черно­белые). 1. Организационный момент (1 мин). Ход занятия Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.  ­ Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/. ­ Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку. Ребенок ставит зеркало на подставку. 2. Артикуляционная гимнастика (4 мин). Упражнения для губ: 1.«Улыбочка». ­ Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке. 2.«Рупор». ­ Представь,  что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять  рупор, он усилит твой голос. Вытянем губы широкой трубочкой. Упражнения для языка: 3.«Блинчик». ­ Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку. 4. «Накажем непослушный язычок». ­ Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя­пя­пя. А теперь зубками – та­та­та. 5. «Блинчик». 6.«Вкусное варенье». ­Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку. 7.«Почистим зубки». ­   После   еды   надо   почистить   зубки.   Рот   откроем,   улыбнемся.   Язычком   почистим верхние зубки сначала с внутренней стороны, затем – с внешней. Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3­5 раз. Ребенок выполняет все упражнения. 3. Основная часть (13 мин). А) Объяснение цели занятий. ­ Молодец. Убери зеркало и послушай, как рычит злая собака: рррр. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если ты будешь стараться. Б) Игра «Поймай звук». ­ Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если услышишь среди них звук [р]. [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р].  Аналогично – из слогов. Са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу. ­ А теперь послушай и скажи, есть ли звук [р] в слове сом? /Нет/. Аналогично – каша, капуста, рак, рука. В) Дидактическая игра «Найди картинки». Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Овощи». ­ Назови, что здесь нарисовано. /Огурец, помидор, картофель, лук, свекла/. ­ Молодец. А теперь отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [р]. Ребенок отбирает нужные картинки. ­ Раскрась их. Ребенок раскрашивает картинки. Г) Определение позиции звука [р] в слове. ­ А теперь скажи, где в слове огурец находится звук [р]. В начале, середине или конце? /В середине/. Аналогично: помидор, картофель, горох, росток. Д) Работа в тетради. ­ Запиши эти слова в тетрадь и подчеркни в них букву Р. Сам придумай несколько слов с этим звуком и запиши их. Ребенок записывает слова. Логопед проверяет выполнение задания. Е) Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата. 1.«Играем с мячом». ­ Повтори за мной  та­та­та­так, ты­ты­ты­тык, то­то­то­ток. Последний слог нам нужно сказать громко. 2. «Играем в теннис». ­ Повтори за мной  та­ту, та­ту, то­ты, то­ты. При этом рукой нам нужно ритмично двигать вперед­назад. Логопед показывает правильное выполнение заданий. Ребенок выполняет. 4. Итог занятия (2 мин). ­ Чем мы сегодня занимались? ­ Что тебе понравилось? Логопед оценивает деятельность ребенка.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (зв.Р)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018