КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
Оценка 5

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2019
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи-  Искусницы»
Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдорована Возраст: 10-16 лет Сроки: 12 октября 2018 года Форма проведения: «Посиделки» Цель занятия: Приобщение детей среднего и старшего возраста к народным традициям через знакомство с народным старинным костюмом, его элементами и способами украшения, а также через сохранение преемственности традиций народного костюма в современном изделии на примере фартука. Задачи: образовательные • Познакомить детей с названиями элементов старинного костюма, с его особенностями. • Научить детей украшать фартуки рюшью и кружевом в глиняной игрушке и текстильном изделии. развивающие • Развивать внимание, наблюдательность, трудолюбие. • Развивать чувство стиля, вкуса. • Развивать познавательную активность обучающихся. воспитательные • Воспитание уважения к народным традициям. • Воспитание трудолюбия.
«В гостях у Марьи- Искусницы».docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи­  Искусницы» (использование традиций народного костюма в современной одежде на примере фартука) Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдорована Возраст: 10­16 лет Сроки: 12 октября 2018 года Форма проведения:  «Посиделки» Цель занятия: Приобщение детей среднего и старшего возраста к народным   с   народным   старинным   костюмом,   его традициям   через   знакомство   элементами   и   способами   украшения,   а   также     через   сохранение преемственности   традиций   народного   костюма   в   современном   изделии   на примере фартука. Задачи: образовательные  особенностями.  игрушке и текстильном изделии. развивающие    воспитательные   Развивать внимание, наблюдательность, трудолюбие. Развивать чувство стиля, вкуса. Развивать познавательную активность обучающихся. Познакомить детей с названиями элементов старинного костюма, с его Научить   детей   украшать   фартуки   рюшью   и   кружевом   в   глиняной Воспитание уважения к народным традициям. Воспитание трудолюбия. Ход занятия.  Организационный момент. Занятие   проходит   в   двух   кабинетах   .   Начало   занятия   проходит   в кабинете   «Глиняная   игрушка».   Здесь   же   находятся   гости.  (Звучит народная музыка). 1. Педагог:  Здравствуйте   дети,   здравствуйте   дорогие   гости.   Мы   собрались сегодня в этой комнате, позабавиться, да потешиться, поиграть, пошутить, повеселиться, да и поработать. (В зал входят скоморохи, на фоне музыки приветствуют гостей) 2. Новый материал (теоретическая часть). 2.1.Инсценировка (зачин). Скоморох 1: Здравствуйте, ребята! Скоморох 2: Здравствуйте, гости дорогие! Скоморох 1: Мы ­ веселые скоморохи. Меня зовут Митюха. Скоморох 2: А меня ­Проня. Митюха: Мы любим, петь да плясать, да народ развлекать. Проня:  Но   сегодня   мы   детей   и   взрослых   приглашаем   в   гости   к   Марье   ­ Искуснице. Митюха: Ребята, а кто такая Марья ­ Искусница? (Ответы детей). Верно Марья ­ Искусница ­ это девица­мастерица, умелица, рукодельница. Проня: В народе говорят у нее «руки золотые». Митюха: (Смотрит на свои руки). Что ей руки золотом облили? Проня:  Ты что? Просто выражение «золотые руки» означает умеют очень много   делать   красиво.   Так   вот   Марья   ­   Искусница   умеет   ткать,   шить­ вышивать, вязать, лепить. Такие красивые вещи делает, что глаз не отвести. Давайте пойдем к ней в гости. (Все приглашаются в кабинет, где будет проходить занятие). 2.2. Выставка старинных предметов одежды, интерьера, быта. (Комната оформлена предметами деревенской горницы. Рушники, лоскутные одеяла, глиняная игрушка. Стенды с рисунками старинной одежды. Манекены в   старинной   одежде   и   современной.   Звучит   народная   музыка   ­   входят скоморохи, дети и гости). Митюха: Здравствуй, Марья ­ Искусница! А мы к тебе гостей ведем. Марья ­ Искусница: Здравствуй, здравствуй, детвора, Заходите со двора Будем шить да лепить Всех вокруг удивлять. Милости прошу, гости дорогие. Проходите. Это моя светелка, здесь я с подружками работаю.(Обзорная  экскурсия.) 2.3.Вступительный   рассказ   Марьи­   Искусницы.(Все   рассаживаются   по местам). Марьи ­ Искусница: С мастерами моими Много мы вещей пошили здесь рубахи, кушаки,  фартуки и рушники.Много было нам работы...  Но помощницы мои, рукодельницы­умелицы  Все работают, не ленятся.  2.4. Знакомство с новым материалом (кульминация). Сегодня я познакомлю вас с одеждой, которую носили раньше на Руси. Эти льняные женские рубахи в поле растут. (Показывает на картину). Педагог: Ты шутишь, Марья ­ Искусница. Разве рубахи в поле растут? Марья ­ Искусница: Нисколько я не шучу. Как вы думаете, ребята, из какой ткани сшиты эти рубахи (изо льна). А лен где растет? (в поле). Вот и выходит, что рубашки в поле растут. Педагог: На рубахи замужние женщины в старину надевали юбки поневы из клетчатой домотканой шерсти. А на поневу надевали фартук. Его называли еще передник или завеска. Этот элемент одежды дошел до нашего времени. Как его сейчас называют?(фартук) Марья ­ Искусница:  Были еще головные уборы «сорока» или «кичка». Их носили взрослые женщины, мамы, бабушки, т.к. не принято было показывать волосы. Педагог:  Считалось,  что  женщины  с  непокрытой  головой  накликали  беду: падеж скота, неурожай. Марья — Искусница: А про одежду, которую носили девочки и девушки, вам расскажут мои помощницы Девочка 1: Девочки носили сарафаны. Девочка 2: Сарафаны украшали лентами, кружевами, тесьмой.  Девочка 3: На голове девушки носили кокошник или шелковые ленты. Марья ­ Искусница: Девушки ­ красавицы, покажите свои наряды. (Девочки проходят перед гостями показывают свою одежду). Педагог:  Хороши наши  девицы,  а теперь  очередь мальчишек наряды  свои показывать. Мальчик 1: У меня косоворотка изо льна.  Мальчик 2: А у меня из атласа. Мальчик 3: Украшены они тесьмой. Мальчик   4:  Подпоясаны   косоворотки   кушаками.   Кушак   служил   вместо кармана. Мальчик 5: На голове мужчины носили колпак или картуз. Педагог: Добры молодцы, покажитесь, своей одеждой похвалитесь. (Мальчики проходят перед гостями и садятся на свои места). Марья  ­  Искусница:  На   Руси   было   так   заведено.   Собирались   девушки   и парни у кого­нибудь в избе, в светелке, да шили ­ вышивали, лепили, музыку слушали, и тихонько пели. Но   старые   времена   давно   прошли,   а   традиции   и   элементы   старинных костюмов остались и используются в современной одежде. Педагог:  Давайте вместе  с вами, дети, разберем, какие виды одежды или элементы одежды были в старину.(Идет анализ старинной одежды на примере фартука.)Марья   ­   Искусница:   А   теперь   давайте   разберем   современный фартук. Чем он отличается от старинного и в чем они похожи ? (некоторым украшением). Различие­  в предназначении, в разнообразии форм. Практическая часть занятия.  Повторяют правила Т/Б.  Марья   —   Искусница   показывает,   как   украсить   рюшью   фартук   в текстильном изделии.   Педагог объясняет, как украсить фартук рюшью в глиняной игрушке.  Дети самостоятельно выполняют работу по заданиям педагогов.  По   окончанию   работы   дети   ДО   «Глиняная   игрушка»   демонстрируют свои работы, сопровождая их стишками, соответствующими их работе и называя детали  старинного русского костюма.  Презентация учащимися  ДО «Лоскутная фантазия» фартуков. 3. Подведение итогов (финал). 4.1. Педагоги оценивают работы обучающихся. 4.2.Инсценировка. Скоморох 1: Ну, ребята, просто диво! Вы работали красиво!  Мастера и мастерицы, Надо всем у вас учиться. Скоморох 2: Много мы от вас узнали, И за то спасибо вам! А теперь нам, не пора ли  Расходиться по домам? Педагог: Очень грустно расставаться  Просидели б до утра,  Но не станем огорчаться­  Мы придем еще сюда!

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи-  Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи-  Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи-  Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи-  Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи-  Искусницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019