КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2019
Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдорована
Возраст: 10-16 лет
Сроки: 12 октября 2018 года
Форма проведения: «Посиделки»
Цель занятия: Приобщение детей среднего и старшего возраста к народным традициям через знакомство с народным старинным костюмом, его элементами и способами украшения, а также через сохранение преемственности традиций народного костюма в современном изделии на примере фартука.
Задачи:
образовательные
• Познакомить детей с названиями элементов старинного костюма, с его особенностями.
• Научить детей украшать фартуки рюшью и кружевом в глиняной игрушке и текстильном изделии.
развивающие
• Развивать внимание, наблюдательность, трудолюбие.
• Развивать чувство стиля, вкуса.
• Развивать познавательную активность обучающихся.
воспитательные
• Воспитание уважения к народным традициям.
• Воспитание трудолюбия.
«В гостях у Марьи- Искусницы».docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«В гостях у Марьи Искусницы»
(использование традиций народного костюма в современной одежде на
примере фартука)
Педагог – организатор: Абдрахманова Наталья Фёдорована
Возраст: 1016 лет
Сроки: 12 октября 2018 года
Форма проведения: «Посиделки»
Цель занятия: Приобщение детей среднего и старшего возраста к народным
с народным старинным костюмом, его
традициям через знакомство
элементами и способами украшения, а также
через сохранение
преемственности традиций народного костюма в современном изделии на
примере фартука.
Задачи:
образовательные
особенностями.
игрушке и текстильном изделии.
развивающие
воспитательные
Развивать внимание, наблюдательность, трудолюбие.
Развивать чувство стиля, вкуса.
Развивать познавательную активность обучающихся.
Познакомить детей с названиями элементов старинного костюма, с его
Научить детей украшать фартуки рюшью и кружевом в глиняной
Воспитание уважения к народным традициям.
Воспитание трудолюбия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Занятие проходит в двух кабинетах . Начало занятия проходит в
кабинете «Глиняная игрушка». Здесь же находятся гости. (Звучит
народная музыка).
1.
Педагог: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости. Мы собрались
сегодня в этой комнате, позабавиться, да потешиться, поиграть, пошутить,
повеселиться, да и поработать.
(В зал входят скоморохи, на фоне музыки приветствуют гостей)
2. Новый материал (теоретическая часть).
2.1.Инсценировка (зачин). Скоморох 1: Здравствуйте, ребята!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости дорогие!
Скоморох 1: Мы веселые скоморохи. Меня зовут Митюха.
Скоморох 2: А меня Проня.
Митюха: Мы любим, петь да плясать, да народ развлекать.
Проня: Но сегодня мы детей и взрослых приглашаем в гости к Марье
Искуснице.
Митюха: Ребята, а кто такая Марья Искусница? (Ответы детей).
Верно Марья Искусница это девицамастерица, умелица, рукодельница.
Проня: В народе говорят у нее «руки золотые».
Митюха: (Смотрит на свои руки). Что ей руки золотом облили?
Проня: Ты что? Просто выражение «золотые руки» означает умеют очень
много делать красиво. Так вот Марья Искусница умеет ткать, шить
вышивать, вязать, лепить. Такие красивые вещи делает, что глаз не отвести.
Давайте пойдем к ней в гости.
(Все приглашаются в кабинет, где будет проходить занятие).
2.2. Выставка старинных предметов одежды, интерьера, быта.
(Комната оформлена предметами деревенской горницы. Рушники, лоскутные
одеяла, глиняная игрушка. Стенды с рисунками старинной одежды. Манекены
в старинной одежде и современной. Звучит народная музыка входят
скоморохи, дети и гости).
Митюха: Здравствуй, Марья Искусница! А мы к тебе гостей ведем.
Марья Искусница: Здравствуй, здравствуй, детвора,
Заходите со двора Будем шить да лепить Всех вокруг удивлять. Милости
прошу, гости дорогие. Проходите. Это моя светелка, здесь я с подружками
работаю.(Обзорная экскурсия.)
2.3.Вступительный рассказ Марьи Искусницы.(Все рассаживаются по
местам).
Марьи Искусница: С мастерами моими
Много мы вещей пошили здесь рубахи, кушаки,
фартуки и рушники.Много было нам работы...
Но помощницы мои, рукодельницыумелицы
Все работают, не ленятся.
2.4. Знакомство с новым материалом (кульминация).
Сегодня я познакомлю вас с одеждой, которую носили раньше на Руси. Эти
льняные женские рубахи в поле растут. (Показывает на картину).
Педагог: Ты шутишь, Марья Искусница. Разве рубахи в поле растут?
Марья Искусница: Нисколько я не шучу. Как вы думаете, ребята, из какой
ткани сшиты эти рубахи (изо льна). А лен где растет? (в поле). Вот и выходит,
что рубашки в поле растут.
Педагог: На рубахи замужние женщины в старину надевали юбки поневы из
клетчатой домотканой шерсти. А на поневу надевали фартук. Его называли
еще передник или завеска. Этот элемент одежды дошел до нашего времени.
Как его сейчас называют?(фартук)
Марья Искусница: Были еще головные уборы «сорока» или «кичка». Их
носили взрослые женщины, мамы, бабушки, т.к. не принято было показывать
волосы.
Педагог: Считалось, что женщины с непокрытой головой накликали беду:
падеж скота, неурожай.
Марья — Искусница: А про одежду, которую носили девочки и девушки,
вам расскажут мои помощницы
Девочка 1: Девочки носили сарафаны.
Девочка 2: Сарафаны украшали лентами, кружевами, тесьмой.
Девочка 3: На голове девушки носили кокошник или шелковые ленты.
Марья Искусница: Девушки красавицы, покажите свои наряды.
(Девочки проходят перед гостями показывают свою одежду).
Педагог: Хороши наши девицы, а теперь очередь мальчишек наряды свои
показывать.
Мальчик 1: У меня косоворотка изо льна.
Мальчик 2: А у меня из атласа.
Мальчик 3: Украшены они тесьмой.
Мальчик 4: Подпоясаны косоворотки кушаками. Кушак служил вместо
кармана.
Мальчик 5: На голове мужчины носили колпак или картуз.
Педагог: Добры молодцы, покажитесь, своей одеждой похвалитесь.
(Мальчики проходят перед гостями и садятся на свои места).
Марья Искусница: На Руси было так заведено. Собирались девушки и
парни у когонибудь в избе, в светелке, да шили вышивали, лепили, музыку
слушали, и тихонько пели.
Но старые времена давно прошли, а традиции и элементы старинных
костюмов остались и используются в современной одежде. Педагог: Давайте вместе с вами, дети, разберем, какие виды одежды или
элементы одежды были в старину.(Идет анализ старинной одежды на примере
фартука.)Марья Искусница: А теперь давайте разберем современный
фартук. Чем он отличается от старинного и в чем они похожи ? (некоторым
украшением). Различие в предназначении, в разнообразии форм. Практическая часть занятия.
Повторяют правила Т/Б.
Марья — Искусница показывает, как украсить рюшью фартук в
текстильном изделии.
Педагог объясняет, как украсить фартук рюшью в глиняной игрушке.
Дети самостоятельно выполняют работу по заданиям педагогов.
По окончанию работы дети ДО «Глиняная игрушка» демонстрируют
свои работы, сопровождая их стишками, соответствующими их работе и
называя детали старинного русского костюма.
Презентация учащимися ДО «Лоскутная фантазия» фартуков.
3. Подведение итогов (финал).
4.1. Педагоги оценивают работы обучающихся.
4.2.Инсценировка.
Скоморох 1: Ну, ребята, просто диво!
Вы работали красиво!
Мастера и мастерицы,
Надо всем у вас учиться.
Скоморох 2: Много мы от вас узнали,
И за то спасибо вам!
А теперь нам, не пора ли
Расходиться по домам?
Педагог: Очень грустно расставаться
Просидели б до утра,
Но не станем огорчаться
Мы придем еще сюда!
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у Марьи- Искусницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.