Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».
Оценка 5

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
28.04.2017
Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».
В настоящее время потребность родителей в квалифицированной помощи актуальна как никогда, поскольку, занимаясь воспитанием подрастающего поколения, педагогические знания родителей находится на очень низком уровне.С этой точки зрения большой интерес вызывают совместные интегрированные занятия. Интегрированное обучение способствует формированию у обучающихся целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. В результате таких совместных занятий повышается и уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.Файл - Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле и изобразительному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Рождественский сюрприз»
конспект занятия по сказке Рождественской исправленный.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле и изобразительному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Рождественский сюрприз» Разработали педагоги дополнительного образования: Колесникова Валентина Васильевна, Самусева Елена Николаевна г. Гатчина 2016 год 1 I. Введение С   введением   Федерального   государственного   стандарта   большое   внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом,   государством.   Родители   обучающихся   становятся   субъектами образовательного   процесса,   непосредственно   участвующими   в   ходе   его проектирования и реализации. С   точки   зрения   общества,   быть   родителем   –   это   значит,   прежде   всего, удовлетворять   основные   потребности   ребенка,   заботиться   о   его   здоровье, благополучии, счастье. С точки зрения педагогики и детской психологии, в это понятие включаются взаимоотношения с детьми, их воспитание, направленное на развитие личности.  Актуальность.  В   настоящее   время   потребность   родителей   в квалифицированной   помощи   актуальна   как   никогда,   поскольку,   занимаясь воспитанием   подрастающего   поколения,   педагогические   знания   родителей находится на очень низком уровне. Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность   увидеть   своего   ребенка   в   новых   незнакомых   видах   деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. С этой точки зрения большой интерес вызывают совместные интегрированные занятия.  Интегрированное обучение способствует формированию у обучающихся целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. В результате   таких   совместных   занятий   повышается   и   уровень   воспитательно­ образовательной   деятельности   родителей,   что   способствует   развитию   их творческой инициативы. II. Адресность Конспект   интегрированного   занятия   адресован   педагогам   дополнительного образования   художественной   направленности   для   совместной   работы   с обучающимися 7 ­ 11 лет и их родителями. III. Изложение основного содержания. Дата проведения занятия: 24.12.2016 г. Педагоги: Колесникова Валентина Васильевна, Самусева Елена Николаевна. Творческие объединения: «Традиционная кукла», «Акварелька». Состав учебной группы:  Количество обучающихся, присутствующих на занятии – 12. Количество мальчиков – 4. Количество девочек – 8. Возрастные характеристики присутствующих – 7­11 лет. Количество родителей – 12. Тема учебного занятия: «Рождественский сюрприз». Место занятия в дополнительной общеразвивающей программе «Традиционная народная кукла» ­ тема «Календарные праздники, подготовка к праздникам», в дополнительной общеразвивающей программе «Акварелька» ­ раздел «Смешенная техника рисования», тема «Гуашь и акварель». Степень сложности занятия – средняя. Цель занятия: Изготовление Рождественского сюрприза. Задачи: Обучающие: ­познакомить обучающихся с традиционным праздником «Рождество»; ­закрепить знания по композиции и цветоведению; ­закрепить знания о жанре пейзаж; ­формировать умение строить композицию рисунка на шаблоне домик­коробка; ­научить мастерить тряпичную куклу «Ангел»; ­формировать   трудовые   навыки   (операции):   складывание,   сворачивание, обматывание, завязывание; ­сформировать алгоритм выполнения задания. Развивающие: ­развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию в системе глаз­рука; ­развивать творческую активность обучающихся; ­ способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания; ­ развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; ­развивать умение выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. Воспитывающие: ­воспитывать   художественный   вкус,   чувство   гармонии,   живой   интерес   к традициям;  ­способствовать воспитанию коммуникативной культуры обучающихся; ­содействовать воспитанию партнёрских отношений между родителями и детьми в совместной творческой деятельности;   ­воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Форма учебного занятия: учебное занятие. Форма организации работы: групповая.  Оборудование, инструменты и материалы:   домика­коробки 1) Для изготовления     :  ­ рисунки обучающихся т/о «Акварелька» к сказке «Сказка про ангела»; ­ цветная заготовка домика­коробки; ­ палитра; ­ кисти для рисования; ­ гуашь; ­ клей ПВА; ­ кисть для клея; ­ тряпочка для кистей; ­ баночка для воды; ­ влажные салфетки. 1) Для изготовления куклы «Ангел»: ­ деревянная палочка диаметром около 2мм, длиной 30см; ­ один лоскуток белой х/б ткани размером 15х15см; ­ полоску белой х/б ткани размером 2х30см для головы куклы; ­ нитки белые, красные и т.д. №45; ­ ножницы. Время учебного занятия: два учебных часа по 45мин. с перерывом 10 мин. План учебного занятия (90 мин.): 1.         Вводная, организационная часть (2 мин.):  приветствие;  проверка готовности обучающихся к занятию. 2.       Основная часть (83мин). 1) Занятие по изобразительному искусству:  обобщение и систематизация знаний (10 мин.);  динамическая пауза (1мин.);  практическая работа – изобразительная деятельность (32 мин.). Перерыв (10 мин.). 2) Занятие по традиционной кукле:  изучение нового материала (5 мин.);  практическая работа – изготовление куклы «Ангел» (24 мин.);  динамическая пауза (1мин.). 3) Объединённое занятие по изобразительному искусству и традиционной кукле:  практическая работа – сборка, склеивание домика­коробки (10 мин).  3.       Заключительная часть (5мин.):  подведение итогов занятия  Технологическая карта занятия Задачи этапов Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД: Л ­ личностные П ­ познавательные К­коммуникативные Р ­ регулятивные Занятие по изобразительному искусству. Педагога Самусева Елена Николаевна 1. Организационный этап. Настроить обучающихся к учебной деятельности. Создать условия для  возникновения у обучающихся  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс. Организовать  активный диалог – обсуждение  сказки. Создать  проблемную  ситуацию.  Зафиксировать  учебную задачу. ­ Приветствие. Проверка готовности.  обучающихся к занятию. Доведение до обучающихся  плана занятия. Настрой обучающихся на  работу. Проверка готовности  рабочих мест. Л: самоорганизация Р: способность регулировать  свои действия. 2. Этап мотивации и актуализации знаний. Создаёт эмоциональный  настрой на учебный процесс. Рассказывает сказку «Сказка  про ангела». Сопровождает рассказ  показом детских рисунков т/о  «Акварелька». Организует активный диалог­ обсуждение сказки. Эмоционально­ образный настрой  на занятие. Внимательно  слушают сказку.  Рассматривают  рисунки. Отвечают на  поставленные  вопросы. Высказывают своё  мнение. 3.Постановка цели и задач занятия. Организовывает погружение в  проблему. Предлагает обучающимся  определить учебную задачу. Помогает сформулировать  цель занятия. Размышляют,  анализируют.  Ставят перед собой  учебную задачу. Формулируют цель  занятия. 4. Обобщение и систематизация знаний. Л: ­ развитие эмоционально ­    нравственной отзывчивости;   ­ нравственно ­ эстетическое  оценивание;  ­ мотивация к изучению  учебного материала. П: умение осознанно строить  речевое высказывание. К: ­ выражение своих мыслей;  ­ формулирование и  аргументация своего мнения. Р: контролируют правильность ответов обучающихся. К: умение полно и точно  выражать свои мысли.  Р: ­ постановка задач занятия  и принятие цели; ­ планирование действий. Обобщить,  закрепить  знания по теме  «Композиция»,  «Пейзаж». Зафиксировать  алгоритм  выполнения  задания. Использует различные  способы закрепления  знаний по теме  «Композиция», «Пейзаж». Обращение педагога по  поводу ответов  обучающихся с  предложением: дополнить,  уточнить, исправить. Предлагает рассмотреть  образец изделия заготовку  домик­коробку. Помогает зафиксировать  алгоритм выполнения  задания. ­ Предлагает выполнить  задание в паре с  родителями  (взаимодействие с  родителями). Отвечают на вопросы  по теме  «Композиция»,  «Пейзаж». Контролируют  правильность ответа  обучающихся,  исправляют ошибки. Рассматривают  образец изделия  заготовку домик­ коробка. Составляют алгоритм  последовательности  рисования.  Планируют способы  взаимодействия  выполнения задания в  паре с родителями. Л: осознание выбора. П: ­ анализ, сравнение,  обобщение; ­  построение логической цепи  рассуждений. К: ­ задавать вопросы и  отвечать на вопросы;    ­ критически относится к  своей позиции и признавать  свою неправоту;   ­ передавать содержание в  сжатом, выборочном или  развернутом виде; ­ планирование способов  взаимодействия с родителями. Р: ­ контроль правильности  ответов обучающихся; ­ формулировать алгоритм  выполнения задания. Выполнить упражнения для отдыха глаз. Показывает упражнения. Выполняют упражнения для отдыха глаз. Л: личностное переживание. Динамическая пауза. 5. Практическая деятельность. /Применение знаний и умений в новой ситуации/. Л: ­ осознание выбора; ­ самоопределение. П: находить в действиях  причину (из­за чего, почему) и  следствие (поэтому, из­за  этого); ­ анализировать. К: ­ работа в паре с  родителем;  ­ осуществление способов  взаимодействия с родителями; ­ вносить вклад в совместные  действия, ­ осуществление  сотрудничества с педагогом,  обучающимися и родителями. Р: ­ действовать по  выбранному плану; ­ находить рациональные  способы работы;  ­ взаимоконтроль; ­ контроль. ­ Организует творческую  практическую  деятельность. ­ Во время практической  работы выполняет  контроль. Выполняют творческое задание.  ­ Осуществляют  самоконтроль. Выполнить рисунок с соблюдение правил композиции. П е р е р ы в   1 0   м и н у т Занятие по традиционной кукле. Педагог Колесникова Валентина Васильевна  1. Организационный этап. Настроить обучающихся к учебной Настрой обучающихся на работу. Эмоционально­ образный настрой на занятие. Л: самоорганизация Р: способность регулировать свои действия. деятельности. Создать условия для  возникновения у обучающихся  внутренней  потребности на  получение  новых знаний и  умений. Организовать  активный  диалог. 2. Этап мотивации и актуализации знаний. ­ Создаёт эмоциональный  настрой на учебный  процесс. ­ Организует активный  диалог­обсуждение сказки. Эмоционально­ образный настрой на  занятие. Отвечают на  поставленные  вопросы. Высказывают своё  мнение. 3. Знакомство с новым материалом. Л: ­ развитие эмоционально ­    нравственной отзывчивости;  ­ нравственно ­ эстетическое  оценивание; ­ мотивация к восприятию  учебного материала. П: умение осознанно строить  речевое высказывание. К: ­ выражение своих мыслей;  ­ формулирование и  аргументация своего мнения. Р: контролируют правильность ответов обучающихся. Л: ­ нравственно ­  эстетическое оценивание. П: умение осознанно строить  речевое высказывание. К: ­ выражение своих мыслей;  ­ формулирование и  аргументация своего мнения. Р: контролируют правильность ответов обучающихся. Ознакомить обучающихся с историей праздника Рождества. Знакомит обучающихся с историей праздника Рождество. ­ Внимательно  слушают рассказ. ­ Отвечают на  поставленные  вопросы. 4. Постановка задач занятия. Зафиксировать учебную задачу. Предлагает обучающимся  определить учебную  задачу. ­ Размышляют,  анализируют.  ­ Ставят перед собой  учебную задачу. К: умение полно и точно  выражать свои мысли.  Р: ­ постановка задачи  занятия. 5. Практическая деятельность. /Применение знаний и умений в новой ситуации/. Изготовить куклу Ангел. ­ Организует практическую деятельность.  ­Проводит инструктаж по  ТБ. ­ Использует различные  способы закрепления  знаний по теме  «Традиционная кукла». Предлагает рассмотреть  образец изделия куклу  Ангел. Помогает зафиксировать  алгоритм выполнения  задания. ­ Предлагает выполнить  задание в паре с  родителями. ­ Во время практической  работы выполняет  контроль. ­ Отвечают на вопросы по теме  «Традиционная  кукла». ­ Фиксируют алгоритм  выполнения задания. ­ Планируют способы  взаимодействия при  выполнении задания в  паре с родителями. ­ Выполняют задание. ­ Осуществляют  самоконтроль и  контроль. Л: ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи. П: находить в действиях  причину (из­за чего, почему) и следствие (поэтому, из­за  этого); ­ анализировать. К: ­ работа в паре с  родителем;  ­ осуществление способов  взаимодействия с родителями; ­ вносить вклад в совместные  действия; ­  осуществление  сотрудничества с педагогом,  обучающимися и родителями. Р: ­ действовать по  выбранному плану; ­ находить рациональные  способы работы; ­ взаимоконтроль; ­ контроль. Динамическая пауза. Выполнить упражнения для отдыха рук. Показывает упражнения. Выполняют упражнения для отдыха рук. Л: личностное переживание. Объединённое занятие по изобразительному искусству и традиционной кукле. 6. Практическая работа – сборка, склеивание домика­коробки и оформление изделия. Завершить изготовление Рождественского сюрприза. ­ Организует практическую деятельность.  ­ Во время практической  работы выполняет  контроль. ­ Выполняют задание. ­ Осуществляют  самоконтроль и  контроль. 7. Заключительная часть занятия ­ Подвести итоги занятия. ­ Рефлексия  деятельности на  занятии. ­ Задаёт вопросы о цели  занятия. ­Побуждает к  высказыванию мнения:  чему научили и т.д. ­ Отвечают на вопросы Л: ­ готовности к  сотрудничеству, оказанию  помощи. К: ­ работа в паре с  родителем;  ­ осуществление способов  взаимодействия с родителями; ­ вносить вклад в совместные  действия. Р: ­ взаимоконтроль; ­ контроль. Л: ­ умение оценивать себя.  П: ­ умение оценивать  результаты деятельности.  К: ­ умение полно и точно  выражать свои мысли. Планируемые результаты занятия: Личностные:   развитие мотивов учебной деятельности; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование самоорганизации;  формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи;  формирование чувства сопереживания, отзывчивости.  формирование умения оценивать себя. Метапредметные:  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формирование   умения   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку развитие построения речевых высказываний; развитие способности анализировать;  освоение форм познавательной и личностной рефлексии.  событий;    Предметные:  овладение   технологическими   приемами   ручной   обработки   материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для решения учебных задач;   формирование умения композиционного решения;  приобретение   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. Методы, технологии обучения:      объяснительно­иллюстративный метод; репродуктивный метод;  частично­поисковый метод; творческий метод; здоровьесберегающая технология;    интегративная технология; игровая технология; технология групповой и парной творческой деятельности. Ход занятия. 1.         Вводная, организационная часть. Педагог по изобразительному искусству Елена Николаевна:  —  Здравствуйте   дети   и  уважаемые   родители.  Все   Вы   знаете   о   приближение любимых праздников, каких? (Предполагаемый ответ: Новый год, Рождество). —  Это замечательные праздники, от которых мы все ждём чуда.  Сегодня на занятии будем мы творить, и не просто творить, а творить настоящее волшебство. Помогут нам в этом – карандаш, кисточки, разных размеров, гуашь, палитра с разбеленными красками, клей и кисть для клея, ножницы.  Предлагаю вам следующий план: в первой части занятия, мы будем рисовать, затем немножко отдохнём и вновь примемся трудиться с Валентиной Васильевной. В   заключении   второй   части   занятия,   мы   объединим   наши   усилия   и   совместно закончим работу. А теперь устраивайтесь поудобнее и … наслаждайтесь сказкой!». 2. Основная часть. 1) Занятие по изобразительному искусству.  Обобщение и систематизация знаний. Педагог      Елена   Николаевна  сопровождает   рассказ   сказки   показом   рисунков, обучающихся т/о «Акварелька»:  — Маленький Николка никак не мог долго заснуть. Он ждал, когда его мама расскажет   ему   сказку   на   ночь.   Но   мама,   укачивая   в   колыбельке   маленькую сестричку Машеньку, заснула сама. Николка ворочался сбоку набок, вспоминая, как прошел день. Впечатлений у него накопилось много. Все утро он играл с лохматым дворовым псом Трезором, а после   обеда   покормил   кота   Тимофея   вкусным   молоком,   потом   погонялся   за курами, которые с громким кудахтаньем вылетали прямо у него из­под ног. Николка все ждал­ждал, когда же придет сон, прислушиваясь к уханью филина, доносящегося из глубины сада. Вдруг комната озарилась ярким светом. Николка увидел, что кто­то подсел к нему на кровать и погладил его ласково по голове. “Ты кто?” ­ спросил испуганно Николка незнакомца. “Не бойся меня, Николка, я — твой ангел” ­ ответил незнакомец. “А крылья у тебя есть?” ­ спросил, перебарывая страх, Николка. “Конечно, есть”, — сказал ангел. И он расправил огромные крылья. “Ух, ты”, — удивился Николка.  “А ты и летать умеешь?” ­ спросил Николка. “Конечно”, — сказал ангел. “Хочешь, мы вместе чуть­чуть полетаем?” ­ сказал ангел. “Конечно,”   ­   обрадовался   Николка,   хоть   и   побаивался,   что   мама,   если   не застанет   его   в   кроватке,   заругает.   Все   же   он   ответил,   что   хочет.   Ангел   взял Николку за ручку, и они вышли из избы. На   небе   ярко   светили   звезды,   так,   что   Николка   даже   зажмурился.   Ангел взмахнул   крыльями   и   оторвался   от   земли.   Крепко   ухвативши   ангела   за   руку, Николка летел за ним. ” Я лечу, как птица”, — радостно закричал Николка. Внизу виднелось озеро, затем промелькнуло поле. Ангел стал спускаться все ниже и ниже, пока они не приземлились на высокий холм. Ангел и Николка молча сидели, затаив дыхание, и смотрели на звезды. Николка думал о том, как здорово было бы, если и лохматый Трезор, и кот Тимофей,   и   курочка   Пеструшка   были   с   ним.  Ангел   погладил   его   по   голове   и кивнул. Уж ангелам­то известны все наши мечты. Вдруг, прямо по небу, полетели Курочка, и пушистый кот, и Трезор, и даже огромный филин. Глазки   у   Николки   стали   слипаться.   “Странный   же   сон   мне   снится”,   — пронеслось у Николки в голове. Рано   утром   Николку   разбудил   громкий   крик   петуха.   Николке   так   хотелось рассказать маме, о том, что ему приснилось, но мама вышла покормить курочку и собаку   Трезора,   кот   дружок   лакомился   молочком   у   печки.   Только   маленькая сестренка Машенька агукала в своей колыбельке. Николке было обидно до слез. Он, сопя носом, залез снова в свою кроватку. Уткнувшись лицом в подушку, Николка хотел громко зарыдать. Но тут, что­то кольнуло   его   в   нос.   Он   взял   в   руку   огромное   перо.   Такие   же   перья   были   на крыльях у ангела. Значит, это не сон. Николка улыбнулся. Он даже не заметил, как добрый ангел на цыпочках подошел к колыбельке Машутки и стал ее тихонечко качать. У Николки на душе стало как­то радостно. По горнице разлился громкий смех Машутки. Это был ее первый смех. С тех пор, когда наступает ночь, ангел приходит к Николке и тихо нашептывает ему и сестренке Машеньке сказки и показывает добрые сны.   Елена Николаевна: Педагог   — Ребята,  уважаемые родители,  вам понравилась сказка? Напомните мне как зовут главного героя сказки? (Предполагаемый ответ: Николка). — Какое чудо случилось с Николкой?  (Предполагаемый  ответ: Ему явился Ангел, Николка летал с Ангелом,  по небу летели Курочка, пушистый кот и Трезор т.д.). — Что ж, все Вы правы, но в самом начале занятия я спросила, какие праздники приближаются, Вы ответили Новый год и Рождество. —   А   Вы   приготовили   подарки   своим   родным,   друзьям   и   близким? (Предположительный ответ: да, нет, не всем). — Значит, у многих из вас есть проблема – не готовы подарки. Попробуем её решить. Какие будут предложения? (Предполагаемый ответ подарок ­ рисунок). —Замечательно, будем рисовать рисунок, но рисунок не простой. И это будет первый сюрприз! Мы будем рисовать не на привычном формате А­3, а вот на таком цветном шаблоне, что он Вам напоминает?  (Предполагаемый  ответ: коробку­ домик). — Мы с Вами и распишем цветной шаблон домика­коробки (показывает образец рисунка). —   Ребята,   что   изображено   на   рисунке?  (Предполагаемый  ответ:   зима, деревья, домик, снеговик, забор, месяц, звезды). — Как это изображение называется? (Предполагаемый ответ: пейзаж). —  Какие   еще   Вы   пейзажи   знаете?  (Предполагаемый  ответ:   городские, морские, природный, сельский). — Ребята, а теперь посмотрите на этот рисунок сказки, что Вам он напоминает, и сравните его с рисунком, нарисованным на шаблоне? (Предполагаемый ответ: они похожи). — Вот мы с Вами и выяснили, что рисуем мы зимний сельский пейзаж, который видел мальчик Николка, когда летал с ангелом над своей деревней. —   Для   начала,   давайте   мы   займемся   композицией,   что   такое   композиция? (Предполагаемый  ответ:   правильно   разместить,   составить,   распределить предметы,   что   на   первом   плане,   на   втором,   чтоб   создать   единое   целое   в рисунке).  — Композиция в рисунке — это гармоничное размещение предметов на листе, будь он большой или маленький, квадратный, прямоугольный и т.д. Все зависит от того, что вы компонуете, и как. —Этот   зимний   пейзаж   я   предлагаю   нарисовать   Вам   вместе   с   родителями, распределив   между   собой   работу.   Впереди   у   нас   сложная   работа,   поэтому объявляю разминку для глаз.    Динамическая пауза (разминка для глаз). Глазки вправо, глазки влево,  И по кругу проведем.  Быстро – быстро поморгаем  И немножечко потрем.  Посмотри на кончик носа  И в «межбровье» посмотри.  Круг, квадрат и треугольник  По три раза повтори.  Глазки закрываем,  Медленно вдыхаем.  А на выдохе опять  Глазки заставляй моргать.  А сейчас расслабились  На места отправились.   Практическая работа по изобразительному искусству. Педагог Елена Николаевна: — Первыми рисуем карандашом сугробы, потом деревья и домик Николки. — Предлагаю вам выбрать место на рисунке для снеговика, месяца и звезд. Затем нарисуем забор. — Теперь нужно выбрать кисть, ту, которой Вам будет удобно рисовать и цвет для первого сугроба. Когда Вы нарисуете сугробы, приступаете к раскрашиванию домика и снеговика и т.д. Краску берем с палитры, на ней находятся разбелённые цвета (изумрудный, фиолетовый, синий, розовый). Так как Вы работаете в паре с родителями, планируйте способы взаимодействия. Осуществляйте самоконтроль и контроль работы в паре. Если в работе возникнут сложности, я приду на помощь. По   завершению   работы   расписанный   шаблон   откладываем   для   высыхания,   а рабочее место приводим в порядок.  Подготовка   рабочего   места,   проветривание   помещения,   перерыв   10 минут.  по традиционной кукле Валентина Васильевна: 2) Занятие по традиционной кукле.  Знакомство с новым материалом: Педагог    —  Дорогие   дети   и   уважаемые   родители,   пока   вы   отдыхали,   я   внимательно рассмотрела   ваши   работы.   Они   мне   очень   понравились.   Рисунки   яркие, праздничные,   напоминают   о   том,   что   скоро   мы   будем   встречать   Новый   год   и праздновать Рождество. Расскажите мне, что вы изобразили?  (Предполагаемый ответ: зимний пейзаж, домик, деревню, лес, места, над которыми пролетал Николенька). —   А   кто   такой   Николенька?  (Предполагаемый  ответ:   герой   сказки   про Ангела). —   А   кто   такой   Ангел?  (Предполагаемый  ответ:   небесное   существо,   дух, защитник, и т.д.). —Я, наверное, сейчас вас удивлю, слово Ангел не русского происхождения. В переводе с древнегреческого Ангел ­ «вестник, посланец». Именно Ангел известил о рождении Иисуса Христа ­ спасителя. Православная религия учит, что каждому человеку при крещении Бог посылает Ангела­хранителя для охраны и помощи в добрых делах. Давайте вспомним, когда Николеньке, герою сказки, явился Ангел? (Предполагаемый ответ: когда Николеньке стало грустно и одиноко). — Правильно, вы внимательно слушали сказку,  Ангел явился к Николеньке, чтобы ему не было грустно и одиноко. В   988   году   князь   Владимир   крестил   Русь   для   укрепления   и   процветания государства. С тех пор наше государство называют Русь православная. Много лет прошло.   Русь   выстояла   в   войнах   и   сражениях,   стала   единым   могучим государством. В настоящее время в нашей стране мирно живут народы разных национальностей и разной веры. Христиане ежегодно 7 января отмечают рождение Христа, праздник Рождество. Символом этого праздника является Ангел. Как   вы   думаете,   что   нам   предстоит   сделать,   чтобы   подарок   стал рождественским? (Предполагаемый ответ: Ангела).  по традиционной кукле Валентина Васильевна:  — Совершенно верно. Я научу вас делать Ангела, который украсит ваш подарок.  Практическая работа – изготовление куклы «Ангел». Педагог    —Тряпичных кукол Ангелов дарили на Рождество и на Пасху. На Рождество Ангелов делали из белых и голубых тканей, украшали золотыми и серебряными нитями, яркой тесьмой (демонстрирует куклу Ангел).  — Для изготовления куклы «Ангел» понадобятся: ­ деревянная палочка диаметром около 2мм, длиной 30см (шпажка); ­ один лоскуток белой х/б ткани размером 15х15см; ­ полоску белой х/б ткани размером 2х30см для головы куклы; ­ нитки белые, красные и т.д. №45 или яркая тесьма; ­ ножницы. — В работе над куклой мы с вами будем использовать ножницы и заострённую деревянную палочку (шпажку). Пользоваться этими предметами нужно только по назначению и только за столом.   Техника безопасности: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 6. При работе с деревянной палочкой (шпажкой) держите её не ближе, чем 35 сантиметров от глаз. —   Ребята,   уважаемые   родители,   сейчас   мы   будем   делать   куклу   Ангел.   Это будет   ваша   совместная   работа.   Предлагаю   вам   самостоятельно   спланировать способы вашего взаимодействия.  Алгоритм (последовательность) изготовления куклы Ангел: 1. Находим центр квадратного лоскута. Подскажите мне, что для этого надо сделать? (Предполагаемый ответ: надо свернуть лоскут пополам и получившийся двойной  лоскут ткани свернуть  ещё раз пополам, сгибы пригладить руками, развернуть лоскут – пересечение сгибов – центр). — Совершенно верно. Вы хорошо это усвоили на предыдущих занятиях. 2. Делаем голову. Для этого полоску белой х/б ткани размером 2х30см плотно скручиваем. 3. В центр квадратного лоскутка укладываем голову, складываем лоскут по диагонали. Верхние сгибы ткани направляем вдоль головы и обозначаем линию шеи,  таким  образом  формируем  голову   куклы.  Нить  берём   подлиннее  –  кукла делается одной нитью от начала до конца. 4. Обозначаем  нимб. Кто  знает, что  такое  нимб?  (Предполагаемый   ответ: нимб ­ сияние вокруг головы). —  Правильно.  Молодцы!  Нимб  (от   лат.  nimbus  ­  облако,   туча)  —  условное обозначение сияния вокруг головы изображений Христа, Богоматери, святых.  — Со стороны затылка куклы от шеи  обматываем нитью крест­накрест  через лоб и возвращаемся к шее. 5. Оформляем крылья. Подтягиваем боковые края лоскута к телу куклы и, обматывая нитью крест­накрест, формируем крылья. 6. Оформляем линию талии.  7. Насаживаем куклу на деревянную палочку (шпажку). — Кукла Ангел готова, и расписанная вами домик­коробка подсохла и готова к сборке. Впереди у нас сложная работа, поэтому объявляю разминку для рук.  Динамическая пауза (разминка для рук). «Теремок». Стоит в поле теремок. (Ладони обеих рук соединены под углом).  На двери висит замок. (Пальцы сжаты в замок). Открывает его волк­дёрг­дёрг, дёрг­дёрг. (Руки, сжатые в замок,  движутся вперёд ­ назад, влево – вправо). Пришёл Петя­петушок. (Пальцы разжать и соединить друг с другом,  образуя «теремок»). И ключом открыл замок. 3) Объединённое занятие по изобразительному искусству и традиционной кукле.  Практическая деятельность – сборка, склеивание домика­коробки и оформление изделия.   Елена Николаевна: Педагог   —   Собираем  домик­коробку  и   склеиваем   его.   Клей   наносим   на   места склеивания стенок. — Наш домик почти готов. В дырочки, которые находятся на крыше домика, продеть цветную ленточку и завязать красивый бантик. — А теперь найдите, пожалуйста, место для ангела, где он должен находиться? (Предполагаемый ответ детей и взрослых: наверху над домиком­коробочкой). — Правильно, вставьте палочку внутрь домика­коробки. Теперь мы видим, что Ангел летит над деревней к дому Николеньки. 3. Заключительная часть.  Подведение итогов занятия. Педагог   — Сегодня на занятии мы поставили цель ­ изготовить Рождественский сюрприз.   Валентина Васильевна: Мы сделали это? (Предполагаемый ответ: да!) —Как   вы   планируете   это   изделие   использовать?  (Предполагаемые   ответы: подарок, коробочка для подарка, шкатулка). — Хорошие планы. А у нас есть ещё одна идея: вы делали Рождественский сюрприз.   Сюрприз   –   это   неожиданный   подарок.   Вы   сегодня   прослушали замечательную   сказку   и   отобразили   её   в   своих   работах.   Эта   коробочка­домик может   служить   декорацией   для   представления,   которое   вы,   ребята,   можете показать в Рождество своей семье, пересказав историю Николеньки или придумав свою   историю.   В   любом   случае,   чтобы   вы   не   решили,  у   вас   получился замечательный Рождественский сюрприз. Педагог Елена Николаевна: — Уважаемые родители, дети! Довольны ли вы своей работой? — Чему вы научились на сегодняшнем занятии? — А что именно вам понравилось? — Вам было интересно сегодня на занятии? — Уважаемые родители, благодарим Вас за то, что сегодня вы провели это время с нами и со своими детьми. Мы надеемся, что совместное занятие позволило вам разглядеть вашего ребенка и всё то, что вы сегодня увидели и узнали о своих детях, доставило вам удовольствие и радость. — Уважаемые родители, дети! Поздравляем Вас с наступающими праздниками, желаем Вам всего самого доброго и надеемся на новые встречи! IV. Методические рекомендации по организации деятельности Конспект   интегрированного   совместного   с   родителями   занятия «Рождественский сюрприз» разработан для обучающихся творческих объединений «Традиционная   кукла»   и   «Акварелька»,   обладающих   к   моменту   проведения занятия   определёнными   знаниями,  навыками   и  умениями   по   предметам   ИЗО   и традиционная   кукла.   Практические   задания   по   изготовлению   изделий, обучающиеся и родители выполняют совместно, распределяя между собой работу самостоятельно. В случае затруднения, педагог оказывает помощь и в организации деятельности, и в изготовлении изделия. При разработке занятия следует учитывать:    материальные и технические возможности и условия. содержательную цель деятельности; возраст участников; условия взаимодействия участников. Особенно четко должны быть определены:  задачи деятельности;  содержание деятельности;  формы и методы обучения;  К трудностям проведения интегрированного занятия можно отнести:      сложность отбора учебного материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений обучающихся; согласованное применение одинаковых терминов и понятий. V. Заключение Интегрированное  занятие  –   это   занятие,   которое   направлено   на   раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.  Преимущества интегрированных занятий:  Интегрированные занятия способствуют формированию целостной картины мира,   так   как   предмет   или   явление   рассматривается   с   нескольких   сторон: теоретической, практической.  У   обучающихся   формируется   познавательный   интерес,   и   занятия   дают высокую результативность.  Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого обучающегося в активный процесс.  Интегрированные   занятия   объединяют   общими   впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.  Такие   занятия   способствуют   более   тесному   контакту   всех   педагогов   и сотрудничеству   с   родителями,   в   результате   образуется   сообщество   детей   и взрослых.  В   результате   совместных   занятий   повышается   уровень   воспитательно­ образовательной деятельности родителей VI. Литература и источники информации. Список литературы для обучающихся 1. Дайн Г.Л. Детский народный календарь. – Х.: Сергеев Посад, 2010. 2. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. – М.: Культура и традиции, 2007.  3. ЗАРУБА А. В. кандидат педагогических наук, учитель года России — 1992, кавалер почетного знака «Общественное признание» и почетного звания «Рыцарь гуманитарных наук», учитель музыки НОУ «Ломоносовская школа» г. Москвы «Что   такое   мастер­класс?»   статья   с.1­4   [Эл.ресурс  https://teacher­of­ russia.ru/seminar­lectures/2009/2009­seminar_lectures_zaruba_av.pdf 30.03.2016] 4. Котова А.С., Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. ­ Санкт­Петербург: Парите, 2008. 5. Сказки, обучающие рисованию // Дошкольная педагогика. ­ 2008. ­ № 2. ­ С. 58­59. ­ Из содерж.: Верблюд / Н. Леонова; Верный пес / Н. Леонова; Незнакомец / Н. Пискарева . ­ ISSN 1726­0973 ББК 74.1 Список литературы для педагогов 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». ­ В ред. Федерального  закона 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ. 2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии  действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы". 3. Баринова   Л.   В.   «Взаимодействие   педагогов   и   родителей   в   воспитании учащихся в Российских школах в XIX веке» Педагогика. Вестник КемГУ 2014 № 1 (57) Т. 2, статья с.46­49. 4. Большакова   Л.Н.,   методист   «Взаимодействие   и   сотрудничество   УДОД   с родителями — ключ к эффективности процесса образования» МБУ «Темп», г. Амурск   http://lib3.podelise.ru/docs/6149/index­124347.html 28.03.2016г.]   ресурс: [Эл. 5. Брюшинина Т. Ю. «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями». 6. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. – М.: Культура и традиции,  2007. 7. Котова А.С., Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. ­   Санкт­Петербург: Парите, 2008. 8. Сказки, обучающие рисованию // Дошкольная педагогика. ­ 2008. ­ № 2. ­ С.  58­59. ­ Из содерж.: Верблюд / Н. Леонова; Верный пес / Н. Леонова; Незнакомец /  Н. Пискарева . ­ ISSN 1726­0973 ББК 74.1 9. http://www.loiro.ru 10. http://www.openclass.ru/node/280737 11. http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/lexicography/conference/volovikova. 12. http://maminiskazki.ru/risovalkin­rasskazyvaet­o­xudozhnikax­klod­ mone.html#more­2870 ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунки обучающихся т/о «Акварелька» по сказке «Сказка про ангела» Образец раскладки и изделия Рождественский сюрприз. Последовательность изготовления куклы Ангел

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».

Конспект открытого интегрированного занятия.Тема:«Рождественский сюрприз».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017