Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)
Оценка 4.6

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
26.05.2019
Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)
Конспект.docx
Для прощания и встречи Много есть различных слов: "Добрый день!" и "Добрый вечер!", "До свиданья!", "Будь здоров!", "Я вас рада видеть очень", "Мы не виделись сто лет", "Как дела?", "Спокойной ночи", "Всем пока", "Прощай", "Привет", "Буду рад вас видеть снова", "Не прощаюсь!", "До утра!", "Всем удачи!", "Будь здорова!" И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)   Конспект открытого классного часа Тема: «Этикет в жизни человека» Класс: 8 Учитель: Винникова Ирина Юрьевна Цели:  Расширить представление детей о правилах этикета;  Развивать умение правильно оценивать себя и других;  Воспитывать у обучающихся вежливость, доброту. Оборудование и оснащение:  Заготовить для проведения игры разрезные правила этикета по разным  ситуациям;  Компьютер, проектор, экран, интернет План классного часа: 1.   Беседа. Презентация 2.   Сценки  3.   Игра  4.   Просмотр мультфильма 5.   Итог. Рефлексия. Ход классного часа 1. Беседа.  Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV. На одном из  торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток ­ и произошло название  «этикет» – воспитанность, хорошие манеры, умение себя  вести. Такт ­ это сознание того, что можно и что нельзя делать, чтобы не оскорбить  другого человека.  Одним из главных требований правильного общения считается сдержанность, другими словами умение контролировать собственные действия, не поддаваться  чувствам раздражения и гнева.  Сдержанность ­ это почтение к людям. Воспитанный человек выслушает  собеседника до конца, не перебивая его, не позволит поднять голос,  использовать грубые слова и жесты.  Еще одной чертой воспитанности считается скромность, отражающаяся в  повседневных человеческих отношениях.  Непременным качеством действительно культурного человека считается  точность и обязательность.  Об этих качествах человека (или об их отсутствии) мы с вами  сейчас  посмотрим сценки: 2. Сценки «Мой необязательный друг» Сцена 1. Хозяин ждет товарища в гости. Накрыл стол. Проходит час, другой.  Хозяин убирает со стола. И тут появляется друг.    Кто приходит в гости поздно – Поступает несерьёзно. Исчезают со стола  И халва, и пастила. Достаются только кости Тем, кто поздно прибыл в гости!   (обсуждение ситуации). Сцена 2. Хозяин спит. Стук в дверь. Хозяин надевает халат, трет глаза,  открывает дверь. На пороге друг.  Кто приходит в гости рано, Поступает тоже странно... На хозяине – халат, Или в доме вовсе спят. И глядят, как на барана, На того, кто прибыл рано. Приходить старайтесь в гости Точно в названный вам час. Или – рано или поздно – В гости звать не станут вас! (А. Усачёв «Рано или поздно»)       (обсуждение  ситуации). 3. Игра ­ Ребята, я зачитаю вам правила поведения в различных ситуациях. Вы  внимательно послушаете. Потом получите каждое правило по­отдельности. Ваша задача: распределить правила по ситуациям. (Раздаю разрезанные правила  этикета). Правила этикета при приеме гостей: Надо уметь вежливо принимать гостей. За поздравления и подарки благодарят. Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя. Помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь. Быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание. Быть предупредительным – заранее подумать не только о том, чем вы угостите своих гостей, но и чем займете их. Быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний – всего того, чтобы принять их хорошо. Быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостей.  Друзьям тоже необходимо соблюдать этикет: С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи. Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным товарищем. Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. Останови товарища, если он поступает плохо. Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого Правила поведения за столом: Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Если тебе нужно что­нибудь взять е тянись через стол, а вежливо попроси передать. Из блюда бери ближний кусок к себе, не выбирай. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай сколько людей трудились, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол. Дети группируют правила этикета по темам. Зачитывают их. 4. Просмотр мультфильма А теперь, уже по традиции, я предлагаю вам посмотреть замечательный  мультфильм из интернета «Что такое этикет». (просмотр мультфильма)  https://yandex.ru/search/?text=мультфильм%20что%20такое %20этикет&lr=65&clid=9403#/videowiz?filmId=125819394244116381 Ну а теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Назовите положительные черты воспитанного, соблюдающего этикет  человека? (скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать  свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми). 2. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?  (Надо пропустить того, кто выходит из магазина). 3. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой  входит всегда дама). 4.  При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший,  представившись). 5. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми –  мужчина или женщина? (Оба). 6. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном  сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (Лицом). 7. Вы кого­то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или  “Извиняюсь”? (Извините). 8. Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится ещё один человек?  (Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие –нельзя:  третий может подумать, что речь идёт о нём или что ему не доверяют). 4. Итог. Рефлексия Подведем итог: Этикет – или правила поведения в обществе – возник еще в XVII  веке. Как вы считаете, необходимо ли в наше время соблюдать этикет?  Ответы учащихся:  Сейчас правила поведения тоже нужны. Потому что без них люди не будут уважать друг друга.  Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся.  Дети должны учиться у взрослых правилам поведения в обществе других  людей Спасибо за внимание! Будьте вежливы друг с другом!

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)

Конспект открытого классного часа "Этикет в жизни человека" (8 класс, коррекционная школа VIII вида)
Скачать файл