Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
6 кл
01.05.2017
Цель: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Задачи: развить умение вести общение, умение выслушивать точку зрения других;
формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества.
Конспект открытого классного часа.docx
Конспект открытого классного часа
на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Цель: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей
в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и
принимать друг друга.
Задачи: развить умение вести общение, умение выслушивать точку зрения
других;
формировать нравственные качества: умение дружить и беречь
дружбу;
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и
товарищества.
1.Орг. момент.
2.Стадия вызова
(определение
темы и цели
занятия)
3.Блиц опрос
Ход занятия
Учитель
Добрый день ребята, уважаемые
гости. Я рада видеть ваши лица и
глаза. Думаю, что сегодня наш
классный час принесёт всем нам
радость общения.
Давайте посмотрим мультфильм
и определим тему нашего
классного часа.
Правильно, молодцы. Сегодня мы
с вами поговорим о Дружбе, Как
её завоевать.
Постараемся выяснить, кто такой
настоящий друг, умеете ли вы
дружить друг с другом.
1.Скажите, как вы понимаете, что
такое дружба?
2.Нужна ли дружба вообще?
3.Почему люди дружат?
4.Есть ли у вас друзья?
Дети
Дружба
Дружба – это …
1 Вывод
4.Анализ
стихотворения
5.Какими качествами должен
обладать человек, чтобы к нему
было дружеское отношение?
А вы сами обладаете этими
качествами?
Послушайте стихотворение Агнии
Барто
и ответьте на вопрос:
Почему девочка вынуждена
сделать такое объявление?
«Требуется друг»
Друг не должен просить за
свою дружбу чтото взамен.
Он ведь бескорыстный
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг»!
после
Вывод
анализа
5.Выступление
детей (домашнее
задание)
Как вы думаете, каких надо иметь
друзей?
А сейчас давайте послушаем
стихотворения,
которые вы
приготовили дома.
Вывод
Молодцы ребята, с домашним
заданием справились.
ДАТЬ ОДНОМУ
ИЗ УЧЕНИКОВ
Не стой в стороне
равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку
нужно
В любую минуту, всегда.
И если комуто поможет,
Твоя доброта и дружба
твоя,
Ты счастлив, что день не
напрасно был прожит!
На свете живешь ты не
зря!
2 Из всего услышанного мы
можем сделать вывод о том, что
Другу всегда помогай, друга
всегда выручай, не жди, когда
тебя попросят о помощи, учись
сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом,
если он попал в трудную
ситуацию.
О дружбе сложено много
пословиц и поговорок. Давай те
немного поиграем.
Готовясь сегодня к классному
часу, я немного поторопилась и
перепутала слова,
помогите,
пожалуйста, мне их собрать.
Скажите, что объединяет все эти
пословицы и поговорки?
И ещё немножко поиграем!
Вам нужно отгадать друга
персонажа из сказки
Молодцы ребята. Очень хорошо
знаете сказочных героев и их
друзей.
Сейчас я попрошу вас вспомнить
все свои достоинства и хорошие
качества. На партах у вас лежат
ладошки, вам нужно написать на
каждом пальчике свои качества
А теперь подарите свои ладошки
тем, с кем бы вы хотели
подружиться.
6.Игра «Собери
пословицу»
Вывод
7.Игра «Угадай
друга».
Вывод
8.Игра
«Волшебная
рука».
Вывод
9.Портрет друга После этого задания мы смело
портрет
составить
можем
настоящего друга.
Дети собирают пословицы и
поговорки.
Умение быть нужным и
полезным
3 На доске: фото мальчика,
плохие и хорошие качества.
Выберете те качества, которым
должен обладать мальчик – это и
будет портрет настоящего друга.
Молодцы ребята, теперь мы с
вами точно знаем,
какими
качествами должен обладать
настоящий друг.
Скажите, а вы знаете песни о
дружбе? Назовите их.
Да, удивили, молодцы.
Сейчас вы только учитесь
дружить. А чтобы дружба бала
крепкой, нужно соблюдать законы
дружбы.
Вот некоторые из них.
У вас на столах лучи от солнца, с
законами дружбы.
Давайте
соберём наше солнышко и
определим ему место в нашем
классе.
Что у вас получилось?
Мне хочется, чтобы лучи этого
солнышка всегда согревали нас
своим теплом, и в классе у нас
всегда царили теплые, дружеские
отношения!
Дома вам нужно было нарисовать
рисунок на тему «
Давайте посмотрим, что у вас
получилось.
Вывод
о
10.Песни
дружбе
Вывод
11.Принятие
законов дружбы
Вывод
12.Домашнее
задание (рисунок
… )
Дети поют песню о
дружбе.
Дети склеивают солнышко
показывают
Дети
солнышко, которое у них
получилось.
Дети оформляют доску
своими рисунками
Стихотворение н Расула Гамзатова "Берегите друзей".
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
4 Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Вывод
14.Закрепление.
Опасайтесь потерять друзей.
все справились с
Умнички,
домашним заданием.
Вот и подошёл к концу
наш классный час. Я
желаю каждому из вас
иметь верного настоящего
друга, уметь дорожить
дружбой.
Каким
должен
быть
настоящий друг?
Что такое доброжелательное
отношение к другу?
Что такое дружба, уважение,
взаимопомощь, честность?
Что значит умение ценить
дружбу?
Рисунки детей
5 15.Итог
классного часа.
Когда пшеница созревает, какая она становится?
Подумайте, вы уже научились дружить, наши
А когда она ещё не созрела, то колосья какие?
Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков.
Сейчас мы с вами из этих колосков составим
пшеничные снопы (букеты)
(желтая)
(зеленая)
«колоски» созрели для настоящей дружбы?
Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если
кто – то ещё не созрел, а только учиться быть
настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
желтые к желтым, зеленые к зеленым.
Какой сноп больше?
На доске вы видите два солнышка «веселое» и
«грустное», возьмите стикеры, напишите на них ваши
впечатления о классном часе, и прикрепите
к
солнышку, если вам понравился классный час,
прикрепите к веселому солнышку, если не понравился
к грустному .
Как много засияло солнышек! Значит, все наши
колоски согреваются теплом и светом! Зеленых
колосков не останется, все они станут желтыми,
золотистыми, дружными!
Теперь свои колоски прикрепите на доску,
Спасибо всем за работу и внимание! До новых встреч!
6
Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Конспект открытого классного часа на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.