Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»
Оценка 4.9

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл
01.04.2018
Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом». Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения; учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской деятельности; воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать творческие способности учащихся; Подготовительная работа: составить вопросы для обсуждения; подобрать цитаты по теме; выступление по вопросам; написать сочинение “С чего начинается Родина”; подготовить презентацию по теме.
Конспект классного часа.docx
Открытый классный час в 8 классе на тему «Я гражданин России» Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»,                «быть патриотом». Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать                   выводы, отстаивать свою точку зрения;               учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской                деятельности;               воспитывать любовь к Родине, Отечеству;               развивать творческие способности учащихся; Подготовительная работа:  составить вопросы для обсуждения;  подобрать цитаты по теме;  выступление по вопросам;   написать сочинение “С чего начинается Родина”;  подготовить презентацию по теме. ЦИТАТЫ: “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю  каплю крови пожертвую её благосостоянию”.                                                                                              Пётр Багратион  А что такое  гражданин? Отечества достойный сын.                                                                                           Н.А. Некрасов. «Поэтом можешь ты не быть,…  НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!» Н.А. Некрасов. “Патриотизм ­ убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней  родился”.                                                                                            Бернард Шоу “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, ­ спроси, что ты можешь  сделать для своей Родины”                                                                                          Джон Кеннеди “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют  стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном  суверенитете”.                                                                                          Владимир Путин Ход урока Социальный ролик «Россия – это мы!» Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. По словам президента Российской  Федерации В. В. Путина, «России сегодня необходима стратегия национальной  политики, основанная на гражданском патриотизме»  Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских  людей. Как пробудить в людях  чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя  заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Видео «Путин. Национальная идея России»   Учитель:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и  на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к  земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.      Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не  всегда делают страну богатой и счастливой.      Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему­то она не защитила нас от  пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и  безнравственности.      Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной  энергии людям. Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем  составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость поговорить, об этом  вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране отмечались большие народные  праздники и проходили политические события. И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как: ­ Что такое патриотизм? ­ Что такое Родина? ­ Кого можно назвать  гражданином?  Ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что же  наилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки)  “Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство,  содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость  за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему  народу”. Д.Н. Ушаков. Гражданин, кто это? (распечатки) Гражданин: 1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,  пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.   «Гражданин ­ это человек, мысли и поступки которого направлены на благо  Отечества, на благо своего народа» Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который  закручивают по желанию посторонних. Или он ­ Гражданин, влияющий на свою судьбу  и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.  Кого же называют гражданином? (Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.) ­ Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам  по определению определить  качества гражданина,  которыми он должен обладать. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)   Если люди тебя уважают,  Часто просят дать им совет.  И тебя очень многие знают  Значит, завоевал ты… (Авторитет)   Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)   Почтительное отношение, основанное на признании человеческих достоинств.  (Уважение)   Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться.  (Надежность)   Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь,  поддержку. (Благодарность)   Подбери те синоним к слову правдивость. ( Честность)   Человек, обладающий яркой индивидуальностью. (Личность)  Представьте, вам поручили оформить кабинет к Новому году:  А) Вы бы отложили все дела и занялись оформлением кабинета.  Б) Оформили бы кабинет, когда будет свободное время.  В) Перепоручили бы другому однокласснику.  (при ответе А, учитель задает вопрос)  Каким качеством обладает каждый из вас?  (Ответственность)  Учитель:  ­ Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”?  (Ответы на экране):  Патриотизм  Боль за родную природу  Высокая нравственность  Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине  Вывод ­ Еще раз озвучим качества настоящего гражданина. Гражданин должен  быть: гуманный, заботливый, надежный, ответственный, уважать всех окружающих,  быть честным, и конечно быть личностью с большой буквы.  Учитель: у каждого гражданина есть свои права и обязанности, их много. Все права и  обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как он называется? На  слайде из рассыпавшиеся буквы соберите слово: ЯНСТИЦУТИО (конституция) Учитель:  Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это  потребность души, веление сердца? Школьник ­ это гражданин? Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? “Быть гражданином” ­ это  не просто запись в паспорте или  это состояние души и  потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой  Родины и на ее процветание? Дополните до фразы, пользуясь словами для справок знать                                     (права)  выполнять                (обязанности)  любить                      (свою Родину)  охранять                  (территорию)  беречь                              (природу)  гордиться      (культурой, языком)  приумножать             (богатства)  Задание «Составь пословицу о Родине» (работа в парах)­ дано начало пословицы,  надо найти вторую часть. Прочитать. Кто за Родину горой, тот истинный герой. На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость. Чужбина — калина, родина — малина. Родной край – сердцу рай. Одна у человека мать, одна у него и родина. Родина – мать, чужбина – мачеха. Береги Родину, как зеницу ока. Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине. Если дружба велика, будет Родина крепка. Если народ един, он непобедим. Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт. 3.Послушайте одну историю.  Жил­Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались  неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся  Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя  страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как  хотят», мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и решил поехать за  границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась – и деньги  появились. Но только почему­то не радостно у него на душе,  будто что­то важное  потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочет отдыхать на  дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе,  «на душе кошки скребут». ­Давайте подумаем: когда так говорят?                                              (дети отвечают) ­Почему же человек заскучал?                                              (выслушиваются ответы детей) ­Человека замучила тоска по родине, которую он оставил, по людям, которые были  ему когда­то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном  языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах  рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – «ностальгия». Ностальгия – это тоска по родине. ­Кто­нибудь из вас испытывал это чувство?                                              (дети отвечают) 4.Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина”. Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.  Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом? На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию (структура «РАУНД  ТЭЙБЛ») Ученики: Р – родина  О – особенная,одна,огромная С – славная,сильная С – смелая,свободная И – искусная, историческая ,идеальная Я – ясная,яркая,я. ­ Самое главное, самое важное ­ право человека на жизнь. ­А какова ваша главная обязанность? Хорошо учиться. Видео «Мульти Россия» Тренинг. Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях. У соседей случился пожар… Срочно потребовалось сдать кровь больному… Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку… Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?. Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям  бережнее относиться к зеленым островкам своего города. Молодые люди участвуют в восстановлении храма. Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу  ему, подняв голову кверху и что­то напевая себе под нос, шел  мальчик. Он не  заметил старика и сильно его толкнул.  Как бы ты поступил на месте мальчика в  этой ситуации? Приведите примеры гражданского поведения. Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его  родного края ­ он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает  содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в  парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом. Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников  старины. Гражданин понимает, что люди никогда не были равны и поэтому бессмысленно  завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он  может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и  профессионализм. Вывод: Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в  чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции.  Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “  Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”. Вопросы для обсуждения: 1.      С чего начинается Родина? ­Как вы понимаете слова ‘’Родина’’ ‘’Патриотизм’’? ­Считаете ли вы себя патриотом? Почему? ­Какие поступки надо совершить, что бы их считали патриотическими? ­Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? 2. Гордитесь ли вы своей страной? ­В какие моменты испытываете национальную гордость? ­Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за  поражения и ошибки? ­Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции? ­Что такое национализм? 3. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой? ­Нужны ли стране профессиональные военные? ­ Кто из вас хочет поступить в военные училище? ­Престижна ли профессия офицера? ­Вы за или против службы в армии? 4. С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание? ­Нужно ли патриотическое воспитание в школе? ­Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека? ­Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к  взаимовыручке? ­ Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? ­ Есть ли у вас предмет для подражания? Кто? Работа с текстом. Учитель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ  деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как  “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута ­ и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка ­ за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до  ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось  прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем  о  выдающемся Гражданине. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к  человеку, к своему дому, краю, Родине. ­ Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы? Учитель: Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и  полезными действиями.  Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции. Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить  обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком  своего народа, приумножать богатства. Заполнение листков. соблюдение Конституции и законов уважение прав и свобод других лиц. обязанность родителей заботиться о детях и их воспитании обязан платить законно установленные налоги и сборы обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к  природным богатствам Долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита  Отечества. Игра «Нас с тобой объединяют обязанности» (Если останется время) Кидают друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности…(хорошо  учиться, бережно относиться к природе, проявлять уважение к старшим, изучать  историю и культуру страны). Если принимающий мяч согласен с обязанностью, он  говорит: «Спасибо, я согласен». Если не согласен : «Спасибо, я подумаю». Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я  предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского: У каждого заботой  Своей  Глаза полны,  Наша Родина не что­то,  Она сегодня ­ мы.  У каждого дорога  Своя или тропа,  Но пусть нас очень много, Мы все ее судьба.  Она не позабудет  Ни света и ни тьмы,  Она такою будет,  Какими будем мы.  И ей, одной ­ единой,  В любые времена  Не спрячешься за спины  Хоть широка страна. 9.Взгляд в будущее. Цветик­семицветик.  Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.  – Вы когда­нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в  будущем? Давайте заглянем в будущее. Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной  станет Россия в будущем. Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много. – Кто доволен увиденным образом будущего? – Что там больше всего понравилось? Все ваши планы обязательно сбудутся Берегите Россию – нет России другой. Работа в группах. Одна группа придумывает герб класса, другая ­ флаг Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай­то Бог, чтобы наше  будущее было в надежных руках.  Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить  активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.  Подведение  итогов Вернемся к началу классного часа.  Что же ставить в предложении «Я ­ гражданин  России»: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или  восклицательный знак? Видео «Флаг моего государства» “НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ”  (Конфуций) “ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?”  ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?”  (Пифагор) “СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ ­ МОЛОДОСТИ ДОЛГ”  (пословица) “ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ”  (Монтескье) “БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ”  (Сенека). “ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”   (Ш. Руставели)                                                                                                                          “ГОСУДАРСТВО ­ ЭТО Я”  (Людовик XIV)

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»

Конспект открытого классного часа в 8 классе на тему «Я гражданин России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018